«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях родного города в процессе прогулок»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Галустян Юлия Николаевна

Совершенствовать образовательную и воспитательную работу в области социокультурных ценностей дошкольников на примере ближайшего социального окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях родного города в процессе прогулок» Подготовил : Галустян Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Д/с №70» г.о . Самара

Слайд 2

Цель : Совершенствование образовательной и воспитательной работы в области социокультурных ценностей дошкольников на примере ближайшего социального окружения.

Слайд 3

Расширять представления детей о социокультурных ценностях в процессе знакомства с улицами родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города. Воспитывать у детей любовь к родному городу. Задачи :

Слайд 4

Модель работы по формированию у детей представлений о социокультурных ценностях родного города в процессе прогулок. Вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию, любознательность и творчество, формировать способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в разработке проектов, подготовке и проведении инсценировок Открывать ребенку доступ к социокультурным ценностям своего народа. Возможность органично интегрировать в образовательный процесс различные виды деятельности, специфичные для детей дошкольного возраста. Учитывать личный опыт ребенка, который он приобретает, общаясь в своем социуме (в семье, на улице, в детском саду и т.д.), и соотноситься с тем опытом, который они могут приобрести в разных формах образовательной деятельности

Слайд 5

Проект «Гуляем по городу» ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: октябрь 2013 года – март 2014года. ВИД ПРОЕКТА: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

Слайд 6

Работа над проектом «Гуляем по городу» строилась в несколько этапов: подготовительный; деятельностный ; заключительный.

Слайд 7

1 этап: систематизация теоретического и методического материала

Слайд 9

2 этап. Знакомство с историей родного города и района беседы; чтение художественной литературы; игры – занятия; образовательные мероприятия на пргулках ; развивающие игры: дидактические игры, ребусы, кроссворды, лабиринты; праздники; музыкально- литературные композиции, викторины, досуги; экскурсии и целевые прогулки по близлежащим улицам, к достопримечательным местам и памятникам; продуктивная деятельность детей: аппликация, конструирование, лепка, рисование. выставки творческих работ детей; мероприятия с использованием электронных презентаций.

Слайд 10

Развивающие игры

Слайд 11

Использование современных образовательных технологий Игровые технологии; Технология развивающего обучения; Технология проблемно- диалогического обучения; Технология исследовательской деятельности Технология проектного метода обучения Здоровьесберегающие технологии; Применение в воспитательно-образовательном процессе Информационно-коммуникационных технологии (ИКТ)

Слайд 12

Сквер на пощади им. В .Куйбышева Речной вокзал Памятник Святителю Алексию, покровителю Самары

Слайд 13

Памятник В. Чапаева Площадь В.Куйбышева Площадь Славы Драматический театр им. М.Горького Цирк

Слайд 14

Фотовыставка «Где мы побывали, что нового узнали!»

Слайд 15

Семейные прогулки В осеннем лесу … В зоопарке… Самара- Родина моя … В музеях города… Города Поволжья…

Слайд 16

Организация выставки совместных творческих работ

Слайд 22

РЕЗУЛЬТАТЫ: ребята узнали историю возникновения улиц родного города; могут рассказать о наиболее известных улицах города; проявили интерес к родному городу, который нашел отражение в детских рисунках, рассказах; у детей разовилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, инициатива, активность, самостоятельность; родители расширяют собственный кругозор и кругозор своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о ценностях нашего народа

В современном мире одним из направлений познавательного развития, в соответствии c введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования,  предус...

Система формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа

Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. В дошкольном возрасте источником представления о нравственной стороне жизни является взрослый. Ребенок общаясь со взрослым пере...

«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира посредством использования игровых технологий»

Методическая разработка на тему "Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об объектах окружающего мира посредством использования игровых технологий"  ориентиров...

«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем мире посредством игровой деятельности»

laquo;Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем мире посредством игровой деятельности»...

Круглый стол для педагогов ДОУ "Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме"

Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме....

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВИДАХ СПОРТА

опыт работы педагога по формированию у детей среднего дошкольного возраста первичных представлений о разных видах спорта...