Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Мурзина (Галиева) Альбина Шакировна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

с. Сухоречка муниципального района Бижбулякского района

 Республики Башкортостан.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

детский сад «Радуга»

с. Сухоречка

________З.М. Ахметова

«_____»_________2015г

        

Конспект занятия в старшей группе

«Домашние животные и их детеныши».

        

Воспитатель: А.Ш.Галиева

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о домашних зверях и птицах: внешний вид, детеныши, какую пользу приносят, их дом;
  • Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
  • Развивать мышление, память, общую моторику;

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, индивидуальные карточки «4-й лишний», мяч

Словарь: звери, птицы, теленок, ягненок, жеребенок, индюшонок, гусенок, куриное перышко, утиный клюв, гусиные лапки, коровник, курятник, конюшня.

Ход занятия

  1. Орг. момент:  Сядет  тот,  кто  назовет  какую-нибудь  зимующую  птицу  (не

повторяться).

  1. Беседа о животных: воспитатель показывает картинки, а дети их называют (корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, курица, петух, индюк, гусь, утка). Как их всех можно назвать одним словом? (домашние животные) Все они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их. И звери, и птицы приносят человеку пользу.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (корова)

Какую пользу приносит корова? (корова дает молоко, из которого делают творог, сыр, сметану, масло) Корова живет в коровнике. Зачем человеку нужна лошадь? (Лошадь очень сильное животное – она может быстро бегать, возить большие тяжести) Лошадь живет в конюшне.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (собака)

Собака охраняет дом, помогает человеку на охоте. Собака живет в конуре.

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет. (кошка)

Кошка ловит мышей и крыс. Кошка живет в доме. Овца – одно из самых полезных человеку животных. Из ее шерсти делают прекрасные шерстяные ткани, вяжут теплые шапки, носки, варежки. Овца живет в хлеву.      

Хвост крючком,

Нос пяточком. (свинья)

Свинья тоже живет в хлеву. Свиньи все едят, они быстро растут, накапливая мясо и сало.

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-е-е, дай-ка вкусной мне-е-е».

У козы шерсть мягкая. Из нее вяжут шапки и другие теплые вещи. Козы дают жирное, густое молоко; из него делают хороший сыр и творог. Коза тоже живет в хлеву.

Раньше всех встает,                            Клохчет, квохчет

«Ку-ка-ре-ку!» поет. (петух)              Детей созывает,

                                                              Всех под крыло собирает. (курица)

Курица несет яйца. Петух и курица живут в курятнике.

Гусей и уток выращивают для получения мяса, жира, пуха и пера. Живут они в птичниках.

  1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением: Назовите ласково: Корова – коровка, петух - …, овца - …, курица - …, коза - …

  1. Физминутка:  Игра  с   мячом.  «Кто  кем  был?»  Корова  –  теленком,  овца – ягненком, гусь – гусенком и т. д.

«Кто так говорит?» Кто мычит, рычит, мекает, хрюкает, мяукает, гогочет, кудахтает, лает, ржет, кукарекает, крякает, блеет.

  1. «4-й лишний»:   Каждому   раздаются   карточки,   нужно  зачеркнуть  то, что лишнее.

  1. Итог: Как называются эти животные? Почему они так называются? Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...