Конспект НОД в старшей логопедической группе "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данное занятие было подготовлено и проведено в рамках совместного проекта детского сада и Кировской фабрики игрушек "Весна". Интересное занятие. Детям понравилось! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 189» города Кирова.

Методическая разработка сценария  НОД в старшей логопедической группе

Тема: «Домашние птицы»

Автор: воспитатель Тарасова О.П.

Цель: расширение и уточнение представлений детей о жизни домашних птиц

Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей с особенностями жизни  

                    домашних птиц. Уметь различать и называть домашних птиц и птенцов,                

                    знать, где они живут, какую пользу приносят человеку.  Учить

                    устанавливать сходство и различие между птенцами.

                2. Содействовать развитию познавательного интереса, обогащению

                    словаря, совершенствованию грамматического строя речи.

                3.  Создавать предпосылки к формированию умения размышлять, делать

                     выводы.

Средства деятельности:

  1. Грамзапись толосов домашних птиц
  2. Демонстрационный материал «Домашние птицы» (ОАО «Радуга»)
  3. Эмблемы с изображением домашних птиц
  4. Картинки – раскраски в подарок детям
  5. Тазики с водой,  ласты: опыт №1

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Содержание (ход) деятельности:

  1. Звучит грамзапись (голоса птиц)

-Чьи голоса вы услышали? (гуся, петуха)

-Где их можно услышать? (в деревне, на птичьем дворе)

-Как поют птицы? (громко, радостно)

-Почему? (Они сытые, может быть нашли червяка)

  2.   А хотите узнать, кто еще живет на птичьем дворе? Отгадайте мои загадки:                                            

  • «Квохчет, квохчет, детей созывает,                                                                                              Всех под крыло собирает.»  (Курица)

  • «Пестрая крякушка                                                                                                                Ловит лягушек,                                                                                                                                   Ходит вразвалочку, спотыкалочкой.» (Утка)

  • «Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки.»  (Цыпленок)

Выставляем картинки домашних птиц: петух, курица, гусь, индюк

-Это кто?

-Почему их называют домашними птицами?

-Для чего человек разводит кур, гусей, уток?

-Ребята, а почему домашние птицы живут в деревне, а не в городе?

-Как называется их дом?  (птичник, птичий двор)

-Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если войдя в курятник громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше.

-Чем питаются домашние птицы? (травой, зерном, вареными овощами, пьют воду)

-Чтобы птицы были всегда сытые, кто за ними ухаживает? (птичница)

Обратить внимание, как похожи слова: птичий двор, птичник, птичница.

-Это родственные слова.

-Птицы на птичнике живут семьями.

-Назовите семью гуся (Мама – гусыня, папа – гусь, птенцы – гусята)

                            петуха (Мама – курица, папа – петух, птенцы – цыплята) и т. д.

-Назовите части тела птиц (голова, тело, хвост, ноги)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Чей, чья, чье». У меня фотографии частей тела птиц, назовите их правильно. (Петушиный хвост, гусиная шея, куриные ноги) и т.д.

-А еще я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.

Вспомните, какие звуки они издают и как передвигаются.

Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц:

«Наши уточки с утра                    

   Кря – кря – кря»                 - дети идут вперевалочку, подражая походке уток

«Наши гуси у пруда              -дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад

  Га – га – га»                           крылья        

«Наши курочки в окно

  Ко – ко – ко,                      -останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем  

  Ко – ко – ко»                      руками    по бокам

«А как Петя – петушок

  Раным рано – поутру                             -встают на цыпочки, вытягивают шею вверх

  Нам споет – ку – ка – ре – ку!»  

  1. -А сейчас посмотрите на картинки курицы и утки. Чем они отличаются?                                     -А чем   похожи утка и гусь? Что они умеют делать?                                                                                      -Значит какие это птицы?  (водоплавающие)                                                                                                         -Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не   зря.                                                                                                                                                                            -Давайте проведем опыт:  

                       в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами                                            

                       и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но                                              

                       рукой  с зажатыми пальцами. В каком случае рука сильнее  

                       отталкивает воду? На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку,  

                       когда сжали пальцы?

-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.  

-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»?  Это ласты.

  1. Итог: сегодня мы с вами поговорили о домашних птицах, узнали много нового.                    А я дарю вам в подарок раскраски о домашних птицах.

Список используемой литературы:

1.Н.Е. Арбекова  «Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР», Москва,

       2010г.

2.Вахрушева, Е.Е. Кочемасова  «Здравствуй мир», Москва  2000г.                                                    

3.Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке», Москва, 2000г.                                                                                                                         4.Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», Москва 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей логопедической группе "Поможем зимующим птицам"

Тема: «Поможем зимующим птицам»Интеграция областей: познавательная деятельность, речевая, социально-коммуникативная, физическая.Цель занятия:Обобщение знаний детей о зимующих птицах, развитие лексико-...

конспект занятия в старшей логопедической группе "Перелетные птицы весной"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе....

конспект занятия в старшей логопедической группе "Что мы знаем о птицах"

Конспект логопедического занятия по обобщею знаний детей о перелетных и зимующих птицах....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"

Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Жизнь птиц весной."

Конспект занятия по обучению детей грамоте "Жизнь птиц весной" с использованием компьютрных технологий, с элементами квест технологий. Для детей подготовительной группы.В занятии используетс...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние птицы"

Цель занятия:- активизация и расширение словаря по теме- употребление уменьшительно-ласкательной формы слов- усвоение навыка согласовывания числительных существительных...