Конспект образовательной деятельности "Морские тайны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

Развивающие:

-Развитие логического мышления, умения на основе  сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

-Развивать познавательный интерес, творческие способности;

Воспитательные:

-Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_morskie_tayny.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытой образовательной деятельности с применением технологии по программе «Сообщество». Тема «Морские тайны».

Старшая группа №9.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

-Расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

-Развитие логического мышления, умения на основе  сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

-Развивать познавательный интерес, творческие способности;

-Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).

Методы и приемы: словесные- беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий, план-схема, алгоритмы; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок; практические- моделирование, эксперименты.

Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.

Планируемый результат уровня интегративных качеств:

  • умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);
  • владеют навыками самообслуживания;
  • интересуются изобразительной детской деятельностью;
  • выстраивают игровое действие;
  • имеют элементарные представления о море, о морских обитателях.

Характеристика группы. Старшая группа (возраст 5-6 лет). В группе 26 детей.   Работа с детьми ведется с применение технологии  программы «Сообщество» (российская версия международной программы «Step by step»).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о море, о морских обитателях).

Рассматривание иллюстрации по теме.

Беседы о морях, о морских путешествиях, о морских обитателях, ввести новое понятие Мировой океан.

Дидактическая игра «Кто как устроен»

Создание мини музея «Дары моря».

Утренний сбор – 10 минут. Под песню «Дружба» дети берут подушки и собираются в круг.

  1. Приветствие.
  2. Игра «Дружный круг»

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

      Здравствуй друг, здравствуй друг,

      Здравствуй наш веселый круг.

       3.Обмен информацией. Игра с мячиком «Назови свое настроение».

       4.Работа с календарем.

       5. Аудио письмо от морского царя Нептуна. Нептун зачитывает для детей знакомые слова физминутки «Морское царство». Дети выполняют движения. Нептун хвалит детей. И спрашивает, догадались ли они кто он. Дети узнают морского царя. Нептун просит ребят разгадать его последние загадки (до этого дети в течение недели каждое утро угадывали по загадке, которая «приплывала» к ним в бутылке) и помочь выполнить «морские» задания. Как только ребята выполнят задания, их ждет сюрприз.

        6. Дети закрывают глаза, и  на ковре появляется бутылка с загадкой и ребусом.  Дети разгадывают загадку и ребус.

Реклама центров. Задания от Нептуна.

  1. В центре искусства вас ждет много разноцветных красок, пластилин, цветная бумага. Нужно сделать картину подводного царства и превратить уже наклеенные на бумагу крышки от бутылок в любимых Нептуном обитателей моря: рыбок, медуз, крабов, осьминогов, морских растений, выложить морское дно камушками.
  2. Рыбы-дети воды. Рыб в мире огромное количество - морские, речные, озерные, а также декоративные, которые живут у человека в аквариуме. В центре математики вас ждут самые разные рыбки. Вам нужно выложить рыбку по схеме с помощью карточек  из игры «Лабиринт»; соединить точки по цифрам от самой первой до последней и тогда перед вами появится морской обитатель; на «Морской карусели»  посчитать морских животных и решить, выбрав нужную прищепку с цифрой.
  3. В центре науки вас ждут соль, вода, яйцо. Нужно провести опыт по алгоритму «Научи яйцо плавать». Нептун подготовил для вас еще одно задание, нужно узнать « Дышат ли рыбы под водой?». В этом вам поможет алгоритм, где зарисовано, что надо сделать, чтобы это узнать и материалы для исследования. На рабочем листе нужно зарисовать  рыбку и как она дышит в воде.
  4. Те, кто пойдет заниматься в центр грамоты и литературы, сами сделают книжку, которая так и называется «Морские тайны», в ней будут картинки и загадки о море и морских обитателях.  Также в этом центре можно будет найти зашифрованные карточки с «морскими» словами , в которые нужно поставить нужную букву.

        В центре строительства вас ждет необычное задание, надо по схеме  из объемного конструктора сделать морскую черепашку и морскую звезду.

  1. В центре «Песок и вода» можно самим запустить осьминога в бутылку с водой. Как это сделать можно увидеть в алгоритме.  

А еще Нептун очень просит помочь ему освободить морское дно от мусора, для этого       надо в песке найти предметы и рассортировать по мусорным контейнерам.

  1. Капитаны и моряки очень отважные и сильные, поэтому Нептун вам приготовил задания в центре спорта «Загони шарик в пещеру» и «Задуй кораблик в бухту».
  2. Нептун любит вкусные блюда и просит вас в центре «Кулинария» приготовить ему сладкую «Чудо-рыбу».

Выбор детьми центров с помощью барабана. Ребенок, который крутит барабан становится капитаном команды, которую набирает сам из желающих детей. Выбор детей отмечается в  журнале.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Основная часть  (работа в центрах активности)- 25 минут.

Центр искусства. Рисование с элементами лепки с использованием бросового материала «Картина для Нептуна».

Центр математики. Выложить рыбку из карточек игры «Лабиринт». Сосчитать морских обитателей и решить, подобрав нужную цифру. Соединить линиями  по точкам с цифрами соблюдая последовательность.

Центр науки и природы. Опыт «Научи яйцо плавать» Дети кладут сырое яйцо в стакан  с обычной водой и видят, что яйцо тонет. Затем  кладут яйцо в стакан с соленой водой и видят, что яйцо плавает на поверхности воды. Вывод: cоль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Опыт «Дышат ли рыбы под водой?». Дети действуют по алгоритму. Сначала наблюдают за рыбками в аквариуме. Видят пузырьки воздуха, выпускаемые из жабр, видят, как движутся жабры и рот у рыбок. Затем подходят к столу, где стоит стакан с водой и трубочкой. Дуют в трубочку, видят , как в воде образуются пузыри воздуха. На столе стоит стакан с водой, в котором находятся водоросли. Трогают водоросли палочкой и также видят, пузырьки воздуха исходящие от растения. Дети зарисовывают рыбку, как она дышит. Вывод: рыбы дышат под водой, им нужен воздух, который есть в воде в маленьком количестве. Дышать под водой им помогают жабры.

Центр грамоты и литературы. На столе склеенная заготовка книжки с номерами страниц, картинки и тексты загадок также под номерами. Надо соотнести номера текста и картинки с номером страницы в книжке и наклеить. Дети также наклеивают обложку и раскрашивают, делают рамочки и узоры.

Центр строительства. По схеме конструируют  из объемного конструктора морских обитателей.

Центр песка и воды. «Осьминог в бутылке» На столе стоит большая пластиковая бутылка с окрашенной в синий цвет водой, вода налита не полностью. Надо из пакета сделать осьминога и запустить его в бутылку. Бутылка закрывается крышкой. Когда бутылка переворачивается «осьминожка» каждый раз начинает двигаться вверх. Вывод: воздух, имеющийся в бутылке,  создает силу и заставляет предметы двигаться в закрытой бутылке.

Задание «Собери мусор». В емкости с песком спрятаны предметы. Надо их найти и выложить на лист, где обозначены силуэты этих предметов, соотнести предмет с его силуэтом.

Центр спорта. «Загони шарик в пещеру». На полу размещается коробка, со сделанными в ней отверстиями-«пещерами», надо щелчком пальцев загнать шарик в одну из трех «пещер», каждая «пещера», имеет свое количество очков. «Задуй кораблик в бухту»на столе находится игра-поднос , на котором до этого сами дети  вылепили островки  из пластилина, в поднос налита вода. Надо с помощью дыхания задуть кораблик в бухту острова и поставить флажок.

Центр кулинарии. Из готовых бисквитных коржей вырезается форма рыбки. Коржи промазываются джемом. Сверху рыбка украшается кусочками киви.

Заключительная часть. ( Итоговый сбор)-10 минут.

Дети рассказывают о тех открытия, которые они сделали.

Нептун хвалит и благодарит за помощь, а за отлично проделанные задания Нептун дарит детям сюрприз - видеофильм о жизни на дне океана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»

Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе №2 «Звездочки»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)

Тема:  «Волшебные тайны здоровья». Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья....

Конспект образовательной прогулки «Тайна имени нашей улицы»

Цель: формирование представления о мемориальных (пямятных) досках, через знакомство с мемориальной доской М.Дудину, установленной на улице, на которой расположен детский сад. Образовательная обла...

НОД «Тайны подводного мира» Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФОП, ФГОС ДО для детей разновозрастной группы (от 5 до 7 лет)

Интеграция; -социально-коммуникативное развитие ;- речевое развитие;- художественно- эстетическое развитие;- физическое развитие;Виды деятельности:- познавательно- исследовательская- продуктивная деят...