Оркестр -основа музыкального развития
статья

Сухостат Оксана Олеговна

 

Оркестр для дошкольников,это основа развития музыкальных способностей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Оркестр - основа музыкального развития ".

Музыкальное чувство ритма способствует естественной и постоянной адаптации и самовыражению детей не только в музыкальных, но и в других видах деятельности. Существует ряд программ для ДОУ, ориентированных на развитие чувства ритма дошкольников, но в подобных программах акцент сделан на развитие чувства ритма через движение, а не через музицирование на детских музыкальных инструментах. Так, большое внимание развитию чувства ритма уделяется в программах Т. Н.Сауко и А. И. Бурениной «Топ, хлоп, малыши», рассчитанных на младший дошкольный возраст, С. Л. Слуцкой «Танцевальная мозаика», Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» и др.

О роли детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно говорили в своих работах известные педагоги-музыканты К. Орф, Т. Э. Тютюнникова, Н. А. Ветлугина и пр.

Именно игра на детских музыкальных инструментах является прекрасным средством развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Игра в оркестре дисциплинирует произвольное слуховое внимание, помогает вслушиваться в музыку. Эта деятельность сплачивает детский коллектив, учит взаимодействовать с ним, повышает ответственность каждого ребёнка за правильное исполнение своей партии, учить слышать и анализировать собственное исполнение и исполнение других участников оркестра, помогает детям преодолеть неуверенность, расширяет музыкальный кругозор, развивает музыкальные способности — чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух. В процессе игры на музыкальных инструментах у детей развивается художественный вкус, они приобщаются к инструментальной музыке и обучения игре на детских музыкальных инструментах. Занятия по музицированию на детских музыкальных инструментах в ДОУ проводятся организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приемы, на занятиях решаются определенные педагогические задачи:

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

 – формирование общей культуры личности детей, в том числе, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

 – создание положительного эмоционального климата в детском коллективе, понимание произведений музыкального искусства.

Игра на детских музыкальных инструментах обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста и предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основу методики элементарного музицирования с детьми дошкольного возраста составляет формирование метроритмического чувства (чувство темпа, метра, ритма). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогические основы музыкального развития дошкольников в контексте с ФГТ

Понятие универсальных учебных действий применительно к новым условиям дошкольного образования в области "Музыка"Совместная деятельность педагога и детей с выделением методов и приемов формирования УУД...

Ритм – как основа музыкального развития дошкольника.

Ритм – как основа музыкального развития дошкольника....

Открытое занятие в младшей группе «Весёлый оркестр» (На основе музыкально-дидактической игры «Мои музыкальные инструменты»)

Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, желанием играть на них. Активизировать дейс...

Памятка "Основы музыкального развития детей дошкольного возраста"

       Если у Вашего ребенка нет явно выраженных способностей к музыке, то не стоит отчаиваться, в данной памятке Вы найдете рекомендации  как можно  самим развить...

"Окружающий мир чувств, эмоций и образов - как основа музыкального развития детей".

Тема самообразования.Методическая система музыкального руководителя Жарковой Ларисы Витальевны....

Обучение игре на детских музыкальных инструментах. Оркестровые уроки. «Шумовой оркестр как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

ВведениеФедеральный государственный Стандарт дошкольного образования направлен на решение многих задач. Одна из них – воспитание высоконравственного, инициативного, авторитетного гражданина Росс...