Цветник на подоконнике
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конева Надежда Александровна

прект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект23.35 КБ
Файл дневник наблюдений 207.09 КБ
Файл продолжение дневника33.69 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТНИК НА ПОДОКОННИКЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего  возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно -исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Тип проекта: Среднесрочный

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Сроки: 18.04.16 по 01.06.16.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

- Наблюдения за ростом растений;

- Беседы о значении цветов в жизни человека;

- Опытно-экспериментальную деятельность.

2. воспитывать эмоциональноценностное отношение к природе; стремление создавать прекрасное.

3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

Планируемый результат:

- Расширение знаний о строении растений и  их роли  в жизни человека;

-  формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;

- развитие наблюдательности; активизация словарного запаса;

- накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка.

I. Подготовительный этап проекта.

1.1. Выявление проблемы.

1.2. работа с методической литературой, подбор музыкального репертуара, разработка конспектов занятий и бесед, подбор иллюстраций и картин о цветах, стихов и литературных произведений, создание мультимедийных  презентации.

1.3. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

1.3. Организация совместной работы детей и педагогов над проектом.

   II.     Реализация проекта.

2.1.  Наблюдения.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель – Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика.

Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени)

Цель – Закреплять названия цветов, их цвет; формировать эстетический

вкус, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к растениям; закреплять знания о цветах, окраске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

2.2. экспериментальная деятельность

Земля.

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

2.3. Трудовая деятельность.

Посадка семян цветов.

Цель – Дать представления о жизни растения, способах их размножения.

Поливка клумб с многолетниками.

Цель – Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, Воспитывать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Подготовка почвы к посадке. Отбор семян. Проверка семян на всхожесть.

Правильный посев. Цветочное местечко (определение места посева семян цветов). Уход за ростками.

2.4. Продуктивная деятельность

− коллаж «Цветочное царство» Цель – Продолжать воспитывать у детей интерес к коллективной художественнодекоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

− аппликация «Волшебные цветы» Цель – Научить заниматься коллектив-

ной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

− рисование «Мой любимый цветок» (методом примакивания)

Цель – закрепить способ рисования методом примакивания в изображении

цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

2.5. Дидактические игры.

− игры «Четвертый лишний», «Чудо цветок», «Путешествие на луг», «История семечка», «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки);

− «выбери предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями»

(по картинкам или предметам по типу «Найди лишнее»;

− игры на закрепление знаний цветовых оттенков «Назови, какого цвета»,

«Найди такой же по цвету», «Во саду ли в огороде»;

− конкурсная программа «Угадай цветок».

2.6. Подвижные игры.

Цель – Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».

Игра в кругу «Назови цветок» (садовые, луговые, любимый, желтого или красного цвета).

2.7. Чтение.

Цель – Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь,

внимание.

Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном»,

Пришвин М. «Золотой луг»,

Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова,

Ж. Санд «О чем рассказали цветы»,

Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков»,

Онегов А. «Первый цветок», «На лугу», «Тропинка полевая»,

Смирнов А. «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?»,

СоколовМикитов И. «Цвета леса», «Легенды о цветах»;

Габе Д. «Желтый, белый, лиловый»;

Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах и лекарственных растениях; Б.Заходер этюд «Дождик и зернышко».

2.8. Слушание музыки.

Цель – Формирование основ музыкальной культуры для детей.

В. Моцарт «Цветы»; П.И. Чайковский «Вальс цветов»; М. Протасов «Оду-

ванчики».

2.9. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

− рассматривание альбома «Первые цветы»;

− раскрашивание цветов в раскрасках;

− продуктивные виды деятельности;

− настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

− составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

2.10. Настольные игры.

− «выложи цветы» (мозаика), «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», домино «Наш сад», «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет»;

− оформление альбома «Любимые цветы» из открыток, фотографий.  

  1. Заключительный этап
  1. Оформление клумбы на участке детского сада;

     3.2 представление опыта работы по проекту на педагогическом совете,

    3.3. презентация фотоальбома «Цветник и огород на подоконнике».

Список литературы

1. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду.

2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб, 2002.

3. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспе-

риментов в детском саду. – М., 2004.

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

4. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду – Волгоград,

2009.

5. Николаева С.Н. Юный эколог. – М., 2010.

6. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей: чудовсюду (мир животных и

растений). – Ярославль, 1998.

7. Ермолаева Н.В. Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»



Предварительный просмотр:

    http://web4diz.ru/uploads/posts/2011-11/1320599163_sbornik-romanticheskix-ramok-dlya-fotoshop-v-formate-png_1.jpg                                                                                                                   

   

дата

время

дата

время

                                                                                                                     

Дата

Ежедневная

всхожесть

Общая

всхожесть



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Цветник на подоконнике"

В проекте «Цветник на подоконнике» осуществляется  исследовательская деятельность, пронизанная духом творчества и познания, неугасаемого интереса и радостью новых открытий. В предлагаемом п...

Педагогический проект на тему: «Цветник на подоконнике»

Дети научатся ухаживать и замечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, понятие о том, что в природе все взаимосвязано и человек играет большу...

Проект "Цветник на подоконнике"

Организация проектной деятельности обусловлена недостаточными знаниями и представлениями о садовых цветах у дошкольников младшего возраста.  В связи с этим перед педагогами стоит задача акти...

Проект "Цветник на подоконнике"

педагогический проект "Цветник на подоконнике" разработан для подготовительной группы...

Проект "Цветник на подоконнике"

Наступает весна. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день длиннее. Пришло время посадок. Цветник на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только...

Экологический проект "Цветник на подоконнике"

Проект "Цветник на подоконнике" в старшей группе...

Проект "Цветник на подоконнике"

Проект "Цветник на подоконнике" в старшей группе...