Экологический проект “Вода в нашей жизни”
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Евстигнеева Оксана Николаевна

Знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект “Вода в нашей жизни”  

Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне сделать, и я пойму.

Японская поговорка.

Тип проекта - исследовательский

Участники проекта - дети средней группы, воспитатели и родители.

Актуальность проекта – Необходимость расширения знаний  и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Цель проекта - Продолжать знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи 

1.Подвести детей к пониманию того, что вода может находиться в жидком и твердом состояниях. При замерзании вода превращается в лед. Лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой - снег, снег в тепле тает, в воде растворяются соли, сахар, гуашь, песок-не растворяется. Вода прозрачная, без запаха, без вкуса. Роли воды в жизни человека, растений, животных.

2.Закреплять представления детей о воде. Она бывает холодная, теплая, горячая. Вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3.Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Способствовать расширению перспектив развития экспериментально-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

Основное содержание проекта.

Перспективный план реализации экологического проекта

Месяц

Образовательная область

Цель

Содержание образовательной области

Работа с родителями

Апрель

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

Физическое развитие

1.Формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться,  о своем здоровье с помощью воды. Через народное творчество.

2. Развивать личный познавательный опыт детей.

3. Развивать у детей внимание, память во время слушание. Воспитывать интерес к фольклору. Учить детей рассматривать иллюстрации в книжках, активизировать в речи глаголы.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

1.Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение. Дать представления о воде. Как о среде обитания, показать значение воды для человека, растений, животных.

2.Познакомить детей с водой, ее свойствами ( прозрачная, без запаха, льется), сформировать умения и навыки по использованию воды. Получить и закрепить представления, что вода смачивает предметы и очищает.

3.Расширять знания детей о животных, которые живут в воде, показать, что без воды они погибнут. Побуждать бережно относится к воде, не засорять водоемы. Учить любить окружающую природу.

4. Воспитывать экологическую культуру и мышление детей.

1.Обеспечить благоприятную обстановку для формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

2. Стимулировать интерес к играм с использованием воды.

3. Развивать у детей элементарные правила обращения с водой (нельзя пить грязную воду)

4.Формировать у детей навыки и знания игровой деятельности и умение переводить их “на язык игры”. Продолжать развивать у детей творческий подход к игре, используя предметы-заместители. Воспитывать в детях чувственное восприятие окружающего мира. 

Закреплять знания детей - кому и для чего нужна вода.

5.Продолжать закреплять знания детей о временах года -весне и его признаках. Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение. Активизировать речь детей.

6. Развивать мелкую моторику, интерес к морским обитателям.

7. Воспитывать экологическую культуру и мышление детей. Формировать целостное представление о природе и человеке. Определить, что человек является частью природы и может на нее воздействовать. Расширять представления детей об окружающем мире, формировать оценочные отношения к миру, понимание элементарных причинно-следственных связей. Через мультфильмы реализовать эмоциональные потребности детей.

1.Развивать творчество и креативность детей, творческие способности.

Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус. Формировать навыки аккуратной работы. Упражнять в рисование нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного рисунка.

2.Закреплять у детей навыки наклеивания, соблюдение определенной последовательности действий. Развивать самостоятельность, инициативу и творческий подход.

Закреплять у детей конструктивные способности. Воспитывать желание в помощи героям.

Развивать двигательную активность, обеспечивать эмоциональное благополучие. Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать мышцы ног, координацию.

Продолжать развивать интерес к подвижным играм, упражнять выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Упражнять в прыжках в длину с места.

Разучивание потешки:

”Не умыться, не напиться без воды… ”

НОД

“Водичка, водичка…”

К.И. Чуковский “Мойдодыр”

“Федорино горе”

Чтение С. Прокофьев

“Про серую шейку”

“Волшебная корзинка”

А. Барто “Девочка чумазая”

Словацкая народная сказка

“В гостях у солнышка”

“Заяц и лиса” сказка

А. Босев “Дождь”

З. Александрова “Купание”

Рассказ “Как люди речку обидели”

Загадывание загадок об обитателях рек, морей и океанов.

Заучивание стихов, потешек, песенок о воде.

НОД

“Волшебная водичка”

Рассматривание альбомов

“Кто живет в воде”

“Что растет в воде”

Презентация “Что такое вода”

Опыты:

”Прозрачная вода”

“Чистящая вода”

“Холодная, теплая, горячая вода”

“Окрашивание воды”

“Что плавает в воде”

“Таяние сосульки”

Презентация “Дождик”

Беседы:

“Кто живет в воде”

“Кому и зачем нужна вода” с использованием мультимедийной техники - презентация.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Что делают дети? Чем умываются? Какая вода? Что вода делает? (течет из крана) Обобщение взрослого- вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.

Игра “Что как плавает”

“Путешествие Экоши”

Дидактические игры:

”Где, чей дом?”

“Узнай рыбу по описанию”

Сюжетно-ролевая игра “Путешествие на теплоходе”

”Купание куклы”

“Приготовим обед для куклы Маши”

Дидактические игры про времена года.

Пальчиковая гимнастика на весеннюю тематику.

Прослушивание аудиозаписи “Звуки воды в природе”

Просмотр видеозаписи мультфильмов “Капитошка”

“Заяц Коська и родничок”

Рисование

“Дождик по земле босиком прошел…”

“Дельфины”

“Признаки ранней весны”

“Облачные барашки”

Аппликация

“Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой!”

Аппликация коллективная

“Облака”

Дождик теплый и недолгий

Постирал все облака.

Их, как белые простынки,

Сушит солнышко пока.

“Мостик через речку”

Подвижные игры:

“Солнышко и дождик”

“Рыбалка”

Игра “Спрячь камешки”

 “Поймай цветочек”

“Лягушки”

“Прокати весенний мяч”

“Лягушки-попрыгушки”

“Караси и щука”

Игры моделирования “Мы капельки”

“Мы льдинки”

Этюды “На болоте”

“Море волнуется”

“Тучка летит”

“Ручеек”

Введение в проект

“Вода в нашей жизни”

-Изготовление памяток 

“Вода в нашей жизни”

- Пополнение уголка экспериментирования

-Изготовление дидактической игры

“Тонущие и плавающие предметы”

- Ширма “Игры с водой – это интересно!”

-Родительское собрание: “Игры с водой и песком в домашних условиях с детьми”

-Фотовыставка “Мы играем с водой” (домашнее творчество родителей и детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"Вода в нашей жизни"

Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....

ПРОЕКТ ВОДА – ЭТО НАША ЖИЗНЬ. ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ.

Паспорт проекта:Возраст детей: 3 - 4 года. Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая)...

Исследовательский проект "Вода в нашей жизни" /средняя группа/

Исследовательский  проект “Вода в нашей жизни”  Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне сделать, и я пойму.Японская поговорка.Тип проекта - исследовательскийУчастники проект...

Проект «Вода в нашей жизни»

Паспорт проекта «Вода в нашей жизни»1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»3. Название проекта: «Вода в нашей жизни»4. Цель проекта: приобщить детей к бережному отношению к воде, научи...

проект "Вода часть нашей жизни"

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахожде...

Экологический проект "Вода в нашей жизни"

Экологический проект "Вода в нашей жизни" для детей 4-5 лет. Творческо - исследовательский. Среднесрочный....

Проект «Вода в нашей жизни».

Проект "Вода в нашей жизни".Срок осуществления проекта: КраткосрочныйУчастники: воспитатели, дети средней группы, родители....