Проект «Вода в нашей жизни».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Винс Марина Владимировна

Проект "Вода в нашей жизни".

Срок осуществления проекта: Краткосрочный

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_v_nashey_zhizni.docx605.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вода в нашей жизни».

Тема: “ Ознакомление детей с природным объектом -  вода”

Проблема: Дети дошкольного возраста не знают значение воды, свойства, польза и вред воды в жизни человека, необходимость воды в жизни живых существ.

Что необходимо для решения данной проблемы:

1. Наглядный и методический материал: информация о значении, назначении и свойствах воды.

2. Экспериментальная деятельность.

Срок осуществления проекта: Краткосрочный

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.


Задачи проекта:

1) Познакомить детей со значением и свойствами воды.

2) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.

Материалы: Рисунки “Кому нужна вода”, “ Зачем нужна вода” “ Свойства воды”, мяч, камень, ложка, перо, пластиковые игрушки, мяч (резиновый).

Деятельность педагогов:

1.Создание примерных конспектов по ознакомлению детей с водой, ее значением, и свойствами.

2. Иллюстрация на тему “Вода”.

3. Проведениие опытов с водой.

Деятельность детей:

1. Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.

2. Эксперементальная деятельность (Опыт).

3. Дидактические игры по предложеной тематике.

4. Пальчиковые игры по предложеной тематике.

5. Чтение художественной литературы.

   Деятельность родителей:

1. Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду.

Результаты работы:

1.Формирование  представлений о природном  объекте - воде, её  свойствах, значениях.

2. Воспитание бережного, осознано правильного  отношения  к  воде, как источнику жизни на земле.

        3.Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность.

        4. Развитие внимания, воображения, наблюдательности.



Занятие - эксперимент “Вода в нашей жизни”


Задачи: Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека, растений и животных. Закрепить представления детей: о свойствах воды, о том, что вода принимает разную форму. Способствовать расширению словарного запаса детей. Формировать умение выполнять простейшие опыты. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход занятия:

Воспитатель беседует с детьми и загадывает им загадку.

Она и в реке, и в море, и в водопадах на синем просторе. В ручейках и родниках, и в чашке, что в твоих руках. (Вода)

Воспитатель: Догадались, правильно это вода. и сегодня мы с вами поговорим о воде. Кому нужна вода?

Дети: Вода нужна людям, птицам, животным, людям, насекомым, рыбам, цветам, грибам.

Воспитатель: Так что же у нас получается, что вода у нас нужна всем.



Воспитатель: А для чего человеку нужна вода?

Дети: Чтобы пить, готовить еду, стирать, мыть посуду, мыть окна.


Воспитатель: Давайте поговорим с вами о свойствах воды? А вы знаете какие свойства есть у воды ?

Дети: прозрачная, бесцветная, текучая, без запаха, принимает любую форму, в которую её налить,

растворяет вещества, может замерзать, может испаряться, вода расширяется и сжимается.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру  “Плохо-хорошо”

Дети: Отвечают: Почему плохо когда есть вода? Почему хорошо когда есть вода?

Воспитатель: А теперь ребята давайте сделаем с вами физминутку

«Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитаель: Ребята, давайте сядем каждый на своё место и сделаем пальчиковую гимнастику


Опыт с водой “Тонет - не тонет”

Цель: Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды.

Материалы и оборудование:  тазик с водой, пластмассовые игрушки, камень, ложка, магнит, мяч (резиновый), деревянные кубики, перо.

Воспитатель: Ребята у меня есть разные предметы, и тазик с водой, давайте проведём с вами опыт и посмотрим какие предметы тонут, а какие нет. И Почему?

Дети называют предметы, которые мы опускаем в тазик.

Вывод: Тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект"Вода в нашей жизни"

Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....

ПРОЕКТ ВОДА – ЭТО НАША ЖИЗНЬ. ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ.

Паспорт проекта:Возраст детей: 3 - 4 года. Направление развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (поисково-познавательная, речевая, изобразительная, игровая)...

Экологический проект “Вода в нашей жизни”

Знакомство детей со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов....

Исследовательский проект "Вода в нашей жизни" /средняя группа/

Исследовательский  проект “Вода в нашей жизни”  Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Дай мне сделать, и я пойму.Японская поговорка.Тип проекта - исследовательскийУчастники проект...

Проект «Вода в нашей жизни»

Паспорт проекта «Вода в нашей жизни»1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»3. Название проекта: «Вода в нашей жизни»4. Цель проекта: приобщить детей к бережному отношению к воде, научи...

проект "Вода часть нашей жизни"

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?» Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахожде...

Экологический проект "Вода в нашей жизни"

Экологический проект "Вода в нашей жизни" для детей 4-5 лет. Творческо - исследовательский. Среднесрочный....