«Путешествие по морским глубинам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Развивать представление детей об обитателях подводного мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №73»

Конспект НОД

по познавательному развитию

в группе компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие по морским глубинам»

                                                         Составила: воспитатель

                                                                                                            Н.И.Якушкина

Саранск

2016

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема:  «Путешествие по морским глубинам»

Цель:

Развивать представление детей об обитателях подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить и уточнить знания детей о растительном и животном мире рек, морей, океанов, используя метод наглядного моделирования и ТРИЗ.

2.Способствовать усвоению системы экологических знаний и овладению новыми нормами и правилами поведения в окружающей природной среде.

3.Активизировать словарь детей.

4.Учить подбирать определения к существительным и согласовывать их в роде и числе.

Развивающие:

1.Развивать способность через музыку, через рисунки выражать свои чувства.

2.Развивать мышление, логику, внимание, творческое воображение.

Воспитательные.

1.Воспитывать нравственные чувства, выражающие в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, желание сохранить ее красоту.

2.Повышать интерес к познанию.

Методы и приемы педагогической деятельности: 

1.Словесные (беседа, вопросы, д/и  «Хорошо-плохо», «Кто, где живет»). 2.Наглядные (демонстрация поведения дельфина, рассматривание знаков ). 3.Практические (путешествие по карте-путеводителю, рисование изображений морских животных ладошкой ).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы:

 глобус; модели – круги синего и голубого цветов; модели  обитателей морей и океана; д/и «Напоминающие знаки»; 2 фигурки дельфина (грустного и веселого); карта-путеводитель; сундучок с рисунками морских животных; тарелочки с гуашью разного цвета; набор влажных салфеток; кисточки; трафареты морских животных; запись с музыкой.

Предварительная работа: 

1.Рассматривание: глобуса, иллюстраций с изображением морских животных.

2.Беседы по теме: « Обитатели морей и океанов».

3. Чтение стихов: А.Фет «Морская даль», М.Генин «Морю живется не сладко»; рассказов: В.Танасийчука « Отчего погибли киты»,

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель: Дети, что у меня в руках? (Глобус).

Воспитатель: Правильно, глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?

(Разноцветным).

Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то, каким он становится?

(Голубым, синим).

Воспитатель: А почему?

(Вода: реки, моря, океаны занимают большую часть земли).

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное плавание по водным просторам  на подводной лодке. Скажите, где можно плавать на подводной лодке?

(В море, океане, по морским глубинам).

Воспитатель: А хорошо ли, что есть море?

(Хорошо).

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

( По морю перевозят грузы, у моря мы отдыхаем). ( Можно купаться, кататься на катере, ловить рыбу, изучать жизнь под водой ).

Воспитатель: А что плохо в море? Какие опасности нас подстерегают?

(Плавают акулы, можно утонуть, гибнут люди, корабли, сильные волны, бывают штормы).

Воспитатель: Да, море таит в себе много опасностей, но все равно по нему интересно путешествовать. Ну, как хотите отправиться в плавание? ( Да).

Воспитатель: Тогда занимайте места в  подводной лодке. Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним, с кем можем встретиться в море и реке.

Я вам буду называть обитателей рек и морей, а вы мне покажите  с помощью кругов, кто, где живет (круги синего цвета - обитатели морей, а голубого - рек).

Д/и «Кто, где живет»

Воспитатель: Все готовы к плаванию. Молодцы! Сели удобно, начинаем погружение.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Ты волна моя морская,

Своенравная волна,

Как покоясь иль играя,

Чудной жизни ты полна!

Вот мы с вами и достигли морских глубин. А как здесь необычно, красиво! Правда! Дети, я слышу какие-то звуки.

Звучат голоса-крики морских животных

Да это же дельфин. Посмотрите дети, какой он? (появляется модель дельфина). 

Звучит тревожная музыка

(Грустный, задумчивый, невеселый, огорченный).

Воспитатель: Ребята, срочное сообщение: « Внимание! Терпит аварию танкер с нефтью. Требуется помощь».

Ребята, как можно помочь обитателям моря?

(Надо вызвать специальный корабль и собрать нефть).

Воспитатель: А зачем её нужно собирать?

(Могут погибнуть птицы, животные морские).

Воспитатель: Мало знать, как помочь беде, но надо и соблюдать правила поведения в природе. Эти правила, мы знаем, давайте их вспомним.

Воспитатель показывает « Напоминающие знаки», а дети их называют.

  1. Нельзя бросать в море пакеты.
  2. Нельзя оставлять мусор на берегу реек, морей.
  3. Нельзя ловить редких рыб, животных.
  4. Нельзя убивать дельфинов, китов.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш старый знакомый дельфин. 

Звучит веселая музыка.

Он очень рад, что вы знаете, как помочь беде, которая произошла в море. Посмотрите, какой он стал.

(Веселый, добрый, умный, смелый, улыбающийся, задорный).

Воспитатель: Мы с вами проплыли немало милей под водой, давайте немного отдохнем. Я вам предлагаю пройти в кают – компанию, чтобы отдохнуть.

Ф/м « Дельфины»

Как в море нашем

Веселые дельфины пляшут,

(Дети идут по кругу)

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде

(Стоя в кругу, хлопают)

То сомкнуться, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

(Машут руками)

То закружатся кругами.

(Кружатся)

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь в путь. Эх, кто-то проплыл, мимо нашей лодки, а мы не заметили. Кто же это мог быть? Наверное, морские обитатели. Ребята, а хотите поближе увидеть их? (Да).

Воспитатель: Предлагаю вам перейти в исследовательское отделение, где мы можем встретить морских жителей.

 А поможет нам с вами наш путеводитель. А к кому вы попадете, узнаете, если правильно пройдете этот маршрут, пользуясь карточкой путеводителем.

Д/и «Найди обитателей моря»

Воспитатель: Вот мы и увидели их. Как разнообразен этот мир.

Внимание сообщение: «На поверхности воды замечен  неопознанный предмет»

Дети, приготовьтесь, начинаем подниматься. 

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, опять наш знакомый дельфин. Посмотрите, что он нам принес, какой-то сундучок (чемоданчик). Да здесь фотографии, наверное, это морские обитатели прислали на память. Но, что это? Некоторые изображения размыты водой. Давайте восстановим их.

Большая медуза плывет по волнам,

Её из ладошки я сделаю сам,

Медузинки - крошки за мамой спешат

И всех обитателей море смешат

(Дети рисуют с помощью ладошек и кисточек морских обитателей)

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у нас получились! Здесь  и медузинки - крошки, красавцы крабы, золотые рыбки. Молодцы!

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель заглядывает еще раз в сундучок)

Ой, ребята, да здесь еще и трафареты. Пусть они помогут нам запомнить жителей морей и океанов. При желании каждый из вас может их нарисовать.

Звучит музыка.

Наше путешествие закончилось. Вот мы и дома.

Итог занятия.

-Ребята, вам понравилось путешествовать по морским глубинам? (Ответы детей).

-Вспомните, что мы с вами видели и как помогали дельфину? (Ответы детей).

-А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»

Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности "Путешествие в морские глубины" в подготовительной логопедической группе

Целью занятия является обобщение и расширение представлений детей о море и морских обитателях. Формировать у детей устойчивый интерес к продуктивной деятельности, закрепить различные приемы работы с б...

«Путешествие в морские глубины» Подготовительная к школе группа. (рисование)

- Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования с использованием  ватных палочек- методом тычка. Закрепить представления детей о море и его обитателях.- Продолжать формирова...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного до...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием техники БАТИК на тему «Путешествия в морские глубины»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Продолжать знак...