Педагогический проект на тему: «Закружилась листва золотая» ( старший возраст)
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кривоносова Ольга

Педагогический проект на тему:

 

«Закружилась листва золотая»

( старший возраст)

 

 

 

 

 

 

Воспитателя МДОУ

д/с №37

Кривоносовой О.Е.

 

 

 

 

2015

Г. Елец

 

Паспорт проекта

 

Название проекта: «Закружилась листва золотая»

Тип проекта: познавательный

Возраст детей: старший

 

1 этап

 

Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.

Задачи:

·        Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии плодов и семян

·        Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды)

·        Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе проведения элементарных опытов

·        Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц

·        Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту

 

 

 

Предполагаемый результат:

 1. Сохранение здоровья детей.

 2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап

 

Социально – коммуникативное развитие

Д/и: «Что растёт в лесу? Осень», «Ботаническое лото», «Найди цветок по описанию», «Найди дерево по описанию», «Созрело-не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек»(овощи), «Каких листьев больше»

С.р игра «Овощной магазин»

Игра «Следопыты»

Речевое развитие

Беседы по теме: «Ранняя осень», «Съедобные и ядовитые грибы», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Как насекомые готовятся к зиме», «Правила друзей леса»

Общение: «Какие они-осенние растения?», «Что нам осень подарила», «За что я люблю осень», «Хлеб-всему голова»

Составление описательного рассказа на тему: «Осень»

Составление рассказа «Птицы нашего края»

Поговорка «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку»

Познавательное развитие

Ежедневные наблюдения во время прогулок

Рассматривание картин: И.Левитан «Осенний день», «Осень»; И.Остроухов «Золотая осень»; И.Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками»

Загадывание загадок об овощах, птицах, животных

Заучивание пословиц: «Холоден сентябрь, да сыт», «Сентябрь-золотой месяц грибников»

Сравнение листьев ранней и поздней осенью

Развивающая среда

Трафареты листьев, грибов и овощей

Книжки-раскраски на тему: «Осень»

Открытки на тему: «Растения луга осенью»

Альбом для рассматривания «Осень»

Чтение художественной литературы

В.Бианки «Запасы овощей», «Готовятся к зиме»; А.Толстой «Осень»; А.Блинов «Последний листок»; Г.Скребицкий «Всяк по-своему»; И.Бунин «Лес точно терем расписной…»; Т.Ломбин «Почему листья желтеют»; П.Вяземский «Осень»; Н.Павлова «Растения осенью»; А.Прокофьев «Рябины»; Ю.Тувим «Овощи»; А.Барто «Перед отлётом»; Н.Некрасов «Славная осень»

Трудовая деятельность

Уход за растениями в уголке природы

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Сбор семян

Сбор лекарственных растений

Сбор урожая на огороде

Вскапывание земли на грядках

Сбор природного материала на участке

Художественно-эстетическое развитие

Хоровод под музыку М.Сидоровой «Подарки осени»

Вальс «Закружилась листва золотая» (муз. Л.Олифировой)

Рисование: «Осенний парк», «Золотая осень»

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени»; аппликация из листьев «Узор в круге»

Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами»

Работа с родителями

Составление гербария из осенних листьев

Экскурсия в осенний лес

Консультация на тему: «Ядовитые грибы»

 

 

 

3 этап

 

Презентация

 

 

1.     Организация выставки совместных работ взрослых и детей из природного материала «Дары осени»

2.     Праздник «Закружилась листва золотая»

3.     Организация выставки детской художественной литературы осенней тематики

4.     Вечер пословиц, загадок и стихов об осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakruzhilas_listva.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

«Закружилась листва золотая»

( старший возраст)

Воспитателя МДОУ

д/с №37

Кривоносовой О.Е.

2015

Г. Елец

Паспорт проекта

Название проекта: «Закружилась листва золотая»

Тип проекта: познавательный

Возраст детей: старший

1 этап

Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.

Задачи:

  • Систематизировать представления детей о состоянии растений осенью, о разнообразии плодов и семян
  • Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды)
  • Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе проведения элементарных опытов
  • Закреплять знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц
  • Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту

Предполагаемый результат:

 1. Сохранение здоровья детей.

 2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

2 этап

Социально – коммуникативное развитие

Д/и: «Что растёт в лесу? Осень», «Ботаническое лото», «Найди цветок по описанию», «Найди дерево по описанию», «Созрело-не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек»(овощи), «Каких листьев больше»

С.р игра «Овощной магазин»

Игра «Следопыты»

Речевое развитие

Беседы по теме: «Ранняя осень», «Съедобные и ядовитые грибы», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Как насекомые готовятся к зиме», «Правила друзей леса»

Общение: «Какие они-осенние растения?», «Что нам осень подарила», «За что я люблю осень», «Хлеб-всему голова»

Составление описательного рассказа на тему: «Осень»

Составление рассказа «Птицы нашего края»

Поговорка «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку»

Познавательное развитие

Ежедневные наблюдения во время прогулок

Рассматривание картин: И.Левитан «Осенний день», «Осень»; И.Остроухов «Золотая осень»; И.Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками»

Загадывание загадок об овощах, птицах, животных

Заучивание пословиц: «Холоден сентябрь, да сыт», «Сентябрь-золотой месяц грибников»

Сравнение листьев ранней и поздней осенью

Развивающая среда

Трафареты листьев, грибов и овощей

Книжки-раскраски на тему: «Осень»

Открытки на тему: «Растения луга осенью»

Альбом для рассматривания «Осень»

Чтение художественной литературы

В.Бианки «Запасы овощей», «Готовятся к зиме»; А.Толстой «Осень»; А.Блинов «Последний листок»; Г.Скребицкий «Всяк по-своему»; И.Бунин «Лес точно терем расписной…»; Т.Ломбин «Почему листья желтеют»; П.Вяземский «Осень»; Н.Павлова «Растения осенью»; А.Прокофьев «Рябины»; Ю.Тувим «Овощи»; А.Барто «Перед отлётом»; Н.Некрасов «Славная осень»

Трудовая деятельность

Уход за растениями в уголке природы

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Сбор семян

Сбор лекарственных растений

Сбор урожая на огороде

Вскапывание земли на грядках

Сбор природного материала на участке

Художественно-эстетическое развитие

Хоровод под музыку М.Сидоровой «Подарки осени»

Вальс «Закружилась листва золотая» (муз. Л.Олифировой)

Рисование: «Осенний парк», «Золотая осень»

Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени»; аппликация из листьев «Узор в круге»

Лепка: «Лукошко с ягодами и грибами»

Работа с родителями

Составление гербария из осенних листьев

Экскурсия в осенний лес

Консультация на тему: «Ядовитые грибы»

3 этап

Презентация

  1. Организация выставки совместных работ взрослых и детей из природного материала «Дары осени»
  2. Праздник «Закружилась листва золотая»
  3. Организация выставки детской художественной литературы осенней тематики
  4. Вечер пословиц, загадок и стихов об осени

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая» во второй младшей группе

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...

Педагогический проект "Обеспечение качества музыкального образования детей старшего возраста через театрализованную игру"

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!  С.И.Мерзлякова...

Педагогический проект на тему" Эмоциональное благополучие детей старшего возраста".

Педагогический проект "Эмоциональное благополучие детей старшего возраста". Можно использовать в работе с родителями....

Педагогический проект в младшей группе "Осень золотая"

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ, В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ» для детей старшего дошкольного возраста.

Получение образования дошкольников в новых условиях, в условиях самоизоляции, в дистанционном формате, требует от педагогов, воспитателей нового подхода при взаимодействии с детьми, родителями....