Комплексное занятия по проектной деятельности. Тема «Лес. Деревья» для средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Федорова Татьяна Викторовна

Развитие  развитие, экологической культуры, познавательного интереса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятия по проектной деятельности. Тема «Лес. Деревья» для средней группы.

Подготовила:  Федорова Т В.


Цели занятия:

Образовательные:

  • Представить детям возможность участвовать в общей беседе.
  • Помогать детям понятно излагать свои мысли.
  • Совершенствовать пространственные ориентировки детей.
  • Учить детей участвовать в речевых диалогах.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям по аппликации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на мышление и творческого характера (коллективная аппликация), использование наглядного материала, физкультминутки.

Развивающая среда:

Ковёр-самолёт, волшебная палочка и шляпа волшебницы, фланелеграф, деревья (берёзы и ёлки), кусты, цветы, животные (медведь и кошка), изображение веток и их “деток” (“С чьей ветки детки? ")

Ход занятия

  1. Так скучно сидеть в группе, хочется куда-нибудь отправиться, не так ли? Куда вы хотите отправиться?

Я бы хотела отправиться в путешествие в сказочный лес. А вы хотите побывать в сказочном лесу?

Какое у нас время года7

А в сказочном лесу, представьте себе, сейчас лето. На чём мы можем добраться до сказочного леса? Я предлагаю на ковре-самолёте. Согласны0 Тогда садимся на ковёр-самолёт! Давайте попрощаемся с нашей няней, группой, игрушками. Но как мы полетим на ковре-самолёте без волшебства?

Смотрите, я превратилась в волшебницу (воспитатель надевает колпачок и берёт в руки “волшебную палочку"). Я взмахну “волшебной палочкой” и наш ковёр-самолёт полетит.

Ковёр-самолёт полетел! Мы так долго летим, что вы захотели спать (дети закрываю глаза засыпают)

Просыпайтесь! Прилетели!

  1. Мы прилетели на волшебную полянку. Посмотрите вокруг. Что вы видите? (деревья, цветы, кусты).


Вот два обитателя лесной полянки, (на фланелеграфе) Кто это? (медвеог. кошка

Какой медведь? (дети называют цвет, шерсть, дикое животное;

Как рычит? (индивидуальные и хоровые повторения).

Как передвигается медведь?

Какая кошка? (описать кошку'?).

Как кошка передвигается? Покажите.

Кто из этих животных не живёт в лесу? Как говорит кошка? Как она мурлычет?

III.

А теперь вспомним, куда мы приехали? (в сказочный лес).

Что такое лес? (место где растет много деревьев)

Что растёт в лесу? (деревья, кусты, цветы).

Кто живёт в лесу? (животные, птицы).

Игра “Деревья и птички”

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем - Это к нам птички летят.

Как они сядут, тоже покажем - Руки согнули назад.

IV.

К какому дереву подошли? (к берёзе, к ёлке).

Чем отличается ёлка от берёзы? (на берёзе листья, на ёлке хвойные иголки). Какие деревья вы еще знаете? (клен, дуб, осина, рябина)

  1. Дидактическая игра “С чьей ветки детки?”
  2. А теперь давайте сами сделаем дерево для нашей полянки. Дети методом обрывания бумаги делают листья для коллективного дерева. Каждый приклеивает к стволу по одной ветке и на нее листья.
  3. Дети садятся на ковёр-самолёт и оказываются в своей группе. Волшебница превращается в воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой и аппликации в средней группе детского сада, тема: «Чудо-морковка»

Программное содержание: Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить д...

открытое комплексное занятие на тему: «Осенние деревья» в средней группе.

Тема: « Осенние деревья»Цель: уточнение знаний детей о признаках поздней осени.Задачи: Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Включать в активный словарь названи...

Проектная деятельность по экологическому образованию в средней группе на тему: «Мы покормим птиц зимой!»

Проект по экологическому образованию в среднейОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес...

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»

Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе

наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...