Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Наталья Александровна Нарыгина

Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narygina-n.a-nod-magnit.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Солнышко»

Непосредственно-образовательная деятельность по
образовательной области «Познавательное развитие» в
средней группе


Тема: «Волшебный магнит»

 

Подготовила воспитатель:

Нарыгина Н. А.

2016

Цель: познакомить детей со свойствами магнита.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы; связи между величиной магнита и силе его притяжения; применении магнитов в жизни людей.

Формировать умения детей работать со схемой.

Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый».

  1. Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их.
  1. Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения.

Методы:

— словесный;

— наглядный (наблюдение);

— метод игрового проблемного обучения;

— практический

Предварительная работа: беседа «Почему эти предметы могут быть опасны».

Материалы и оборудование:

  • сюрпризная коробка в ней: пластмассовый ножик, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы, варежка с вшитым магнитом;
  • магниты разной величины;
  • карточки — схемы по количеству детей;
  • контейнер с водой, удочки с магнитом;
  • чашка с горохом, гайками и винтиками

Ход НОД

Педагог: Ребята, смотрите кто — то нам прислал посылку. А на посылке прикреплено сообщение. Читает: В этой коробке лежит волшебная варежка. Узнайте в чем ее секрет волшебства и с его помощью помогите нам. Подпись: Фиксики.

Педагог: О чем нас попросили Фиксики?

Как мы можем помочь Фиксикам?

Ответы детей: если мы разгадаем секрет волшебства варежки, тогда сможем помочь им.

Педагог: Давайте достанем все из коробки и внимательно рассмотрим. Может быть, предметы подскажут нам, в чем волшебство варежки.

Открываю коробку, достаю предметы. Дети, называют из какого материала они сделаны: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы. Коробочка с горохом и железными деталями. Банка с водой и железными предметами. Внутри коробки лежит варежка с вшитым магнитом.

 Педагог: Раз это варежка, значит ее нужно надеть (надевает варежку на свою руку). А что же дальше?

Дети дают различные варианты ответов.

Правильный ответ: брать ею разные предметы.

Педагог: Давайте попробуем.

Педагог берет по очереди каждый вышеуказанный предмет, а дети наблюдают и комментируют. Например: когда руку в варежке разжали, расческа упала или когда руку в варежке разжали гвоздь остался висеть.

Педагог: Ребята, вы заметили, какие предметы падают, а какие остаются висеть?

Дети: Предметы из железа и металла висят на варежке, а остальные падают.

Педагог: Правильно. А почему так происходит? (ответы детей)

Педагог достает магнит и предлагает детям рассмотреть его.

Педагог: Мы разгадали с вами секрет волшебства варежки?

Ответы детей.

Педагог: Я предлагаю каждому проверить действие магнита, а для этого надо поиграть в игру «Фокус с магнитом». Ваша задача: проверить каждый предмет и вычеркнуть на карточках – схемах только тот, который не притягивается.

На столах лежат 8 магнитов, карточки — схемы с изображенными предметами и сами предметы: деревянный кубик (8 шт.), булавки (8 шт.), пуговицы (8 шт.), металлические скрепки (8 шт.), резиновые шарики (8 шт.), батарейки (8 шт.), тетрадь (8 шт.), пластмассовые рыбки (8 шт.)

На доске прикреплена аналогичная схема. После самостоятельной работы дети вычеркивают лишние предметы на общей схеме.

Вывод: к магниту притягиваются только железные или металлические предметы.

Педагог: Ребята, вы помните, что Фиксики попросили помочь. Они ходили в магазин рядом с мешочком с горохом положили болтики и гайки мешочек порвался и горох перемешался с болтиками и гайками. Фиксики просят помочь им. Что делать? Как мы можем им помочь? Как достать

 Ответы детей. 

Дети, достают железные детали и складывают в отдельное отделение.

Педагог: Симка торопилась к Дим Димычу, запнулась и уронила все гайки в контейнер с водой. Симка просит достать гайки из контейнера. Только одно условие: достать гайки, не замочив руки. Ну что поможем Симки? Как?

Ответы детей. 

Из контейнера дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают гайки. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине, и соответственно по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к новому выводу: что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит может примагничивать большие металлические предметы.

Педагог: А вы знаете, ребята, что о магнитах люди узнали давно и стали использовать их в своей жизни. Таким прибором стал компас (показывает его). При помощи него можно определить где находится: север, юг, запад, восток. Он есть у всех путешественников. Внутри компаса находится магнитная стрелка, которая всегда указывает на север.

А еще магниты используют под водой. Вот как вы сегодня. Люди с помощью их строят и ремонтируют различные подводные сооружения. И инструменты легко найти с помощью магнитов, потому что они сделаны из металла.

Педагог: Ребята, мы смогли помочь Фиксикам? Как мы  им помогли? Мы разгадали секрет варежки? Расскажите, что вам понравилось больше всего?

Что легко для вас? Что было сложно? (Ответы детей).

Теперь посылку нужно отправить обратно. Помогите мне ее собрать.

Дети вместе с воспитателем складывают в посылку контейнер с водой, баночки с горохом, с болтами и гайками, варежку и магниты.

 

Дорогие, ребята! В этой коробке лежит волшебная варежка, секрет которой мы не смогли разгадать. Узнайте в чем ее секрет волшебства и с его помощью помогите нам быстро перебрать горох, достать болты и гайки из воды.

Фиксики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Наша Родина-Россия».

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе для детей с ОНР...

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" Тема "Волшебная бумага" подготовительная группа

Экспериментальное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с копировальной бумагой...

Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие Тема Путешествие в сказку

Данный конспект предназначен для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе. Содержание занятия напралено на развитие математических способностей у детей....

Коонспект НОД в образовательной области познавательное развитие Тема:"Волшебное электричество" Выполнил: ААКомарова

Коонспект НОД в образовательной области  познавательное развитие Тема:"Волшебное электричество"...

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области познавательное развитие тема: «Волшебные часы»

Цель: Ознакомление детей с часами и их назначением.Задачи:Образовательная- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.Продолжать формировать умение: ориентироваться  в частях суток...