"В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Высоцкая Лариса Валерьевна

Воспитание интереса к природе, к окружающему миру, культуры поведения в природе, радостного, заботливого отношения детей к пробуждающейся природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesovichku_sr._gr._microsoft_office_word.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе «В гости к Лесовичку»

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру, культуру поведения в природе, радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Образовательные: Уточнить знания о природе весной, о весенних изменениях в природе,  о жизни диких животных, птиц. Упражнять в счете в пределах 5. Учить согласовывать существительные с числительными.

Развивающие: развивать связную речь детей, развивать воображение, внимание, память, пространственную ориентацию, логическое мышление, фантазийное мышление.

Материл демонстрационный: Письмо. Игрушка Лесовичок, дидактический материал о правилах поведения в лесу, картина «Весеннее путешествие», массажные коврики.

Предварительная работа: Наблюдения, беседы, дидактические и словесные игры, творческое рисование по стихотворению «Старичок – Лесовичок», игра – драматизация «Лесовичок в гостях у детей».

Современные технологии: школа О. Соболевой – «вхождение в картину»,  логическо – ориентированное общение, здоровьесбережение.

 

Ход занятия

         Сообщаю детям, что сегодня у нас в гостях необычный гость. Прошу отгадать загадку.

Дедушка в лесу живет

Очень мудрый мужичок.

Он командует все лесом

С   величайшим интересом.         (показываю игрушку Старичка – Лесовичка)                                

         А вы знаете кто такой Лесовичок? (предполагаемые ответы детей: старичок, который живет в лесу, он следит за порядком в лесу, охраняет лесных жителей, ухаживает за растениями). Обобщаю ответы детей, читая отрывок из стихотворения «Старичок – Лесовичок»

Мы похожи с ним немного –

Те же руки, те же ноги,
Только житель он лесной,
И поэтому другой:                                                                                                  Он и днём , и в час ночной
Охраняет лес родной,
Чтоб деревья не ломали
И зверей не обижали.
В своём царствии лесном
Он владеет волшебством -
Тех, кто лесу навредит -
В пень тот час же превратит.
Справедливый старичок -
Старичок - Лесовичок.

           Читаю содержание письма, в котором Старичок – Лесовичок приглашает детей в гости.                                                                                                      

         В. - Он приглашает нас в гости, в лес. Скажите, кто живет в лесу? (птицы, насекомые, животные). Дикие или домашние? (дикие). Давайте вспомним, какие дикие звери живут в лесу (медведь, лиса, волк и пр.).          

         Приглашаю детей отправиться в лес и поясняю, что путешествие наше будем необычное. Предлагаю вниманию детей картину «Весенний лес».

         В. – Хотелось бы вам попасть в эту картину?  Обращаю внимание детей на то, что в левом нижнем углу картины находится волшебная дверца.  Предлагаю пофантазировать: представить, что дверца потихоньку открывается, мы входим в нее и остаемся внутри картины.

         В. – Куда мы попали? (в весенний лес)   Звучит фонограмма звуки леса.  - Посмотрите вокруг, кто рядом с вами

- Каких птиц вы видите в лесу? Какие из них зимующие, а какие перелетные?

- Что делает дятел? Что делают синички?

- Что делают белки? А почему у них рыжие шубки?

- Холодно в этой картине или тепло?

- Дует ветер или совсем тихо?

     

        На картине изображён весенний лес. Этот лес смешанный, так как в нем растут и сосны, и березы, и кустарники. На деревьях нежные, молодые листочки. Земля покрыта зеленым ковром. В лесу распустились одуванчики и лесная земляника. Две белки бесстрашно перепрыгивают с дерева на дерево, помогая себе своим хвостом. Прошу детей подобрать слова действия – что делают белки? Они играют, резвятся, веселятся,  перелетают с одного дерева на другое, радуются приходу весны, теплому весеннему солнышку. Дятел,  упершись в ствол хвостом и зацепившись сильными лапами, долбит дерево клювом, чтобы достать насекомых. А, может быть, он делает гнездо для синичек.  Синички с любопытством наблюдают за играющими белками и поют свою весеннюю песенку «зинь-синь», «зинь-синь». А высоко в небе пролетают журавли. Они возвращаются на родину из далекой Африки, где они провели зиму. Журавли летят на лесное болото, поросшее мхом и кустарником. Здесь они будут выводить птенцов. Хорошо в весеннем лесу.

          В. – Ребята, я думаю,  вы устали. Давайте отдохнем  прямо здесь на лесной поляне. Предлагаю выполнить физкультминутку, используя массажные коврики в виде зеленой травы.

Физкультминутка

По лесной дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп, немного отдохнем

В детский сад к себе пойдем.

          В. – Мы снова открываем волшебную дверцу и попадаем к себе в группу.  Вам понравилось в гостях у Лесовичка? Он тоже очень рад знакомству с вами.  И приготовил  вам игру «Отыщи картинку», чтобы вы закрепилп правила поведения в лесу. На доске картинки с изображением правил поведения в лесу (не кричать, не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы, не портить деревья, не мусорить, не забирать животных из леса и др.). Дети читают четверостишия как правильно себя вести и отыскивают нужную картинку. Вместе с детьми решаем отправить письмо Лесовичку, в котором рассказываем о том, что хорошо выучили правила поведения в лесу, познакомили с ними своих друзей, родителей, воспитанников соседней группы, знакомых.

Старичок - Лесовичок

Средь лесов, болотных кочек
Cтоит домик на пенёчке -
Из трубы валит дымок,
У двери висит звонок.
В доме чисто и светло,
И уютно, и тепло.
Кто гостей там привечает,
Чаем с мёдом угощает?
Наш любимый старичок -
Старичок-лесовичок.

Мы похожи с ним немного -
Те же руки, те же ноги,
Только житель он лесной
И поэтому другой:
Вместо волос-лебеда,
Из соломы борода,
Шляпка-гриб на голове,
Колокольчик в рукаве.
Необычный старичок -
Старичок-лесовичок.

Он и днём и в час ночной
Охраняет лес родной,
Чтоб деревья не ломали
И зверей не обижали.
В своём царствии лесном
Он владеет волшебством -
Тех, кто лесу навредит
В пень тот час же превратит.
Справедливый старичок -
Старичок-лесовичок.

А для тех,кто любит лес
Много у него чудес.

Он наполнит вам лукошко
И грибами и морошкой,
Вас напоит в летний зной
Родниковою водой,
Его милые зверятки
Поиграют с вами в прятки,
Паучки венок сплетут,
Птички песенку споют.
Наш чудесный старичок -
Старичок- лесовичок.

Вот прилёг он на бочок,
Старичок-лесовичок,
Ему спится очень сладко
У него своя кроватка.
Всё в природе несомненно
Очень дорого и ценно,
Край родной мы очень любим,
Щедрость леса не забудем!
Обещаем, старичок -
Старичок-лесовичок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....