Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Модель организации познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе»

Тема  недели

НОД

тема, задачи,

оборудование

Место в

режимных моментах

Средства для самостоятельной

деят-ти

Ожидаемый результат

1 неделя

Посуда

Тема «Посуда»

(по методике Н.А. Коротковой «Река времени»)

Задачи:

1) Познакомить детей с историей появления, развития и совершенствования      посуды;

2)Формировать  умение самостоятельно обследовать предмет посуды и делать выводы;

3) Воспитывать интерес и уважительное отношение к окружающим предметам и уважение к профессии «гончар», умение работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: панно «река времени», предметные картинки — «метки» для наклеивания на панно (6 х 8 см или 7 х 10 см) с изображением посуды в разное историческое время (каменная чашка, глиняный кувшин, чашка, фарфоровая чашка), камни, глиняные черепки, изделия из камня (чаша из оникса), фарфоровая посуда, демонстрационные картинки, «Посуда», значки- награды, игрушка- лиса, сказка «Лиса и кувшин»

1 половина дня

Рассматривание иллюстраций из серии «Посуда».

Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Проведение опыта «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?»

Решение проблемных ситуаций   «Что делать если разбилась посуда»;

 Просматривание видеоролика об истории появления, развития и совершенствования      посуды.

  Прогулка

Сюжетно-ролевая  игра «Кафе»

2 половина дня

Путешествие по реке времени по методике Коротковой «Какая была посуда в древности и сейчас?»

Внести энциклопедию «Все обо всем» для ознакомления с историей появления, развития и совершенствования      посуды.

Предложить детям дидактические игры «Из чего сделано»,  «Разложи посуду по полкам»;

Пригласить детей в центр  экспериментирования (лупа, зеркало, стаканчики, пипетки, трубочки, тарелочки, детская посуда т.д.) по методике Паршуковой

Внести атрибуты к сюжетно-ролевым  играм «Детский сад», «Дочки-матери», «Кафе».

Проявляют интерес к экспериментальной деятельности. Расширен кругозор детей об  истории появления, развития и совершенствования      посуды; Называют виды посуды;

Умеют работать сообща. Знают и называют профессию «гончар»

Рассуждают, делают выводы, умозаключения.

Обследуют предмет посуды, умеют описывать его.

Приложение №1 к теме «Посуда»

Опыт «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?»

Задачи: опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой. Дети брали сначала фарфоровое блюдце и направляли на источник света, потом брали фаянсовое блюдце и направляли на источник света.

Вывод: через фарфоровое блюдце видны пальцы рук. Через фаянсовое блюдце пальцы рук видны не были. Значит, фарфор отличается от фаянса тем, что на свету он прозрачный.

Опыт: «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»

 Дети деревянной палочкой ударяли по краям глиняной, фаянсовой и фарфоровой чашки и слушали звук.

Вывод: глиняная чашка не звучит вообще, фаянсовая чашка издает низкий дребезжащий звук, фарфоровая чашка звенит высоко и долго. Значит, по звуку можно определить, из какого материала сделана чашка.

Дидактическая игра:

«Из чего сделана посуда?»

Цель: закреплять знания о разных видах посуды; продолжать учить составлять описательные рассказ; развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, классифицировать их; отработать умение образовывать прилагательные от существительных.

Ход игры: Дети выбирают предмет посуды, называют и описывают его, а также материал из которого он изготовлен.

 «Чайная пара»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, мышление.

Ход игры: 1. Детям даются чашки с различными узорами, им нужно найти блюдце с таким же узором.

2. Детям даются карточки с изображением орнамента (узора, им нужно найти чайную пару с таким же орнаментом.

 «Опиши и угадай»

Цель: развивать связную речь, учить выделять главное

Ход игры: Дети по желанию, описывают различные предметы посуды не называя их, при этом используя опорную схему (из какого материала сделана, к какому виду посуды относиться (кухонная, столовая, чайная, и характерные отличия, другие выслушав рассказ – загадку, отгадывают какая посуда была описана.

Список  произведений художественной литературы

К. Чуковский «Федорино горе»

Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Три медведя»

 Н. Носов «Мишкина каша»

Братья Гримм «Горшок каши»

Беседы:

 «Для чего нужна посуда»,

 «Из чего ели наши предки»,

 «Народные умельцы» (различные виды росписи);

 «Что делать если разбилась посуда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе»

Календарно-тематическое планирование по позвательной деятельности детей, на декабрь....

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике Н.А. Коротковой по теме «Домашние животные»

Автором представлен модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по методике Н.А.Коротковой....

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Итоговая работаПо курсу повышения квалификации ИОЧ Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного ст...

«Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе »

Организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на месяц...

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (старшая группа)» «ЭХ, ЛАПТИ МОИ, ЛАПТИ ЛИПОВЫЕ…»

формировать потребность в познании рукотворного мира; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать связную речь детей....