Проект посуда во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бондаренко Елена Вячеславовна

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»»

 

 

 

Проект «Посуда»

во второй младшей группе

 

Подготовила и провела: воспитатель Бондаренко Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.

Время, планируемое на реализацию проекта: 2 недели.

Проблема: неправильного использования столовой и чайной посуды.

Цель проекта:дать представление детям о предметах: чайной, столовой и кухонной посуды.

Задачи проекта:

1.     Познакомить с историей возникновения посуды. («Познание»).

2.     Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная). («Познание»).

3.     Формировать умение детей внимательно слушать произведения, выделять из общего текста описания разных ложек, и любимую ложечку Жихарки. («Чтение художественной литературы»).

4.     Обогащать представление детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасс). («Познание»).

5.     Формировать умение детей украшать ложечку используя прием примакивания, рисования кругов и раскрашивания ручки одним цветом. («Художественное творчество»).

6.     Формировать умение детей лепить черпачок используя приемы: раскатывание, сплющивание, примазывание,  вытягивание. («Художественное творчество»).

7.     Формировать умение детей украшать силуэты ложки готовыми формами. («Художественное творчество»).

8.     Формировать умение детей украшать круглую поверхность полосками разного цвета, а также каким-либо узором (по желанию детей). («Художественное творчество»).

9.     Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды. («Познание»).

Совместная деятельность детей и родителей:

·        Привлечь родителей к участию в проекте.

·        Реализация проекта (создание альбома «Стихи о посуде»)

·        Представление творческих работ

Реализуемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Содержание проекта:

I этап подготовительный

Задачи:               пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

Содержание работы.

Введение в тему проекта:

- размещение информации о предстоящей выставке «Самая красивая тарелка», «Черпачок для бабушки», «Ложка для Антошки» на информационном стенде детского сада.

II этап практический  

Задачи:

познакомить детей с историей возникновения посуды. Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная).Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу. Помощь в изготовлении альбома «Стихи о посуде». Обогащение детско-родительских отношений к творческой деятельности над проектом.

Содержание работы:

1.     Чтение сказки «Жихарка», «Федорино горе».

2.     Познавательно-исследовательская деятельность. «Из чего ложечка?»

3.     Познание. История посуды

4.     Познание «Накормим куклу»

5.     Художественное творчество. (Рисование) «Ложка для Антошки», «тарелки и блюдца с полосками»

6.     Художественное творчество. (Лепка) «Красивый черпачок»

7.      Художественное творчество. (Аппликация) «Красивая ложечка»

8.     Дидактические игры и упражнения «Принимайся за обед», «Накрываем на стол», «Один – много», «Обведи и раскрась», «Что лишнее», «Угостим гостей чаем», «Четвертый лишний», «Кукла Катя обедает», «Для чего и почему?», «Угадай предмет по детали»

9.     Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»

10.            Итоговое интегрированное развлечение «Поможем Федоре»

11.            Презентация альбома «Стихи о посуде»

III этап итоговый.   

Задачи:

Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды.

Содержание работы:

-       Знает, для чего нужны предметы посуды;

-       Видит ее отличительные признаки;

-       Может дать элементарную оценку по внешним признакам;

-       Проявляет желание украсить силуэт ложки, блюдца по средствам изобразительной деятельности;

-       Умеет организовать сюжетно-ролевую игру на основе имеющихся знаний.

 

Презентация проекта

1.      Выставка «Самая красивая тарелка», «Черпачок для бабушки», «Ложка для Антошки»

2.     Представление альбома стихи о посуде

3.     Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати» .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_vt_ml_gr.docx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. тема « ПОСУДА» во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме"ПОСУДА" во второй младшей группе....

Конспект НОД по теме "Посуда" во второй младшей группе.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе....

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Проект «Посуда» во второй младшей группе

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»»   Проект «Посуда»в...

Проект «Посуда» во второй младшей группе

Проект «Посуда» во второй младшей группеВид проекта: КомплексныйТип проекта: Информационно – творческий, познавательно - исследовательскийСроки проекта: Краткосрочный (12. ...

Проект «Посуда» Во второй младшей группе «Светлячки» МБДОУ д/с № 1 г. п. Рощино (краткосрочный - 1 неделя с 19.12 2022г. по 23.12.2022г.)

Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым исследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, фор...

Проект "Посуда" во второй младшей группе

Дети 3- 4-х лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т.к. в этом возрасте имеют бедный...