Проект «Посуда» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект «Посуда» во второй младшей группе

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта: Информационно – творческий, познавательно - исследовательский

Сроки проекта: Краткосрочный (12. 03. 17 – 19. 03. 17)

Участники проекта:

  • Дети 2-ой младшей группы;
  • Родители воспитанников;
  • Воспитатели.

Актуальность:

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т.д.о посуде. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация  «Детский сад комбинированного вида №16»

ПРОЕКТ

 «Посуда»

2 младшей группы 07

                                              Воспитатели: Максимова С.И.

                                                                                                   Темирова Л.М.

        

2018 г.

Проект «Посуда» во второй младшей группе

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта: Информационно – творческий, познавательно - исследовательский

Сроки проекта: Краткосрочный (12. 03. 17 – 19. 03. 17)

Участники проекта:

  • Дети 2-ой младшей группы;
  • Родители воспитанников;
  • Воспитатели.

Актуальность:

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т.д.о посуде. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цель проекта: дать представление детям о предметах: чайной, столовой и кухонной посуды.

Задачи проекта: 

- образовательные:

  1. Познакомить с историей возникновения посуды. («Познание»).
  2. Формировать умение детей находить отличительные признаки посуды (чайная, столовая, кухонная). («Познание»).
  3. Формировать умение детей внимательно слушать произведения, выделять из общего текста описания разных ложек, и любимую ложечку Жихарки. («Чтение художественной литературы»).
  4. Обогащать представление детей о разных материалах, из которых изготавливают посуду (дерево, железо, пластмасс). («Познание»).
  5. Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды. («Познание»). 
  6. Способствовать активизации словарного запаса , посредством общения и игр по теме проекта.

- развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.
  2. Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;
  3. Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды

- воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
  2. Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
  3. Способствовать формированию навыка работы в команде.

Совместная деятельность детей и родителей:

  1. Привлечь родителей к участию в проекте.
  2. Реализация проекта (создание альбома «Посуда», дидактическая игра «Собери посуда»)
  3. Представление творческих работ. Выставка «Вторая жизнь пластиковой посыды!»

Предполагаемый результат:

  • дети знают и называют предметы быта (посуды);
  • могут называть части предмета и назначение посуды;
  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
  • развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей.

Этапы проекта:

I этап — подготовительный.

II этап — совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап — заключительный (результат).

1этап: Подготовительный:

  • Проведения беседы с родителями.
  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Реализационный:

  1. Чтение сказки «Жихарка», «Федорино горе».
  2. Познавательно-исследовательская деятельность. «Из чего ложечка?»
  3. Познание. История посуды
  4. Познание «Накормим куклу»
  5. Художественное творчество. (Лепка) «Украсим блюдце»
  6. Дидактические игры и упражнения «Принимайся за обед», «Накрываем на стол», «Один – много», «Обведи и раскрась», «Что лишнее», «Угостим гостей чаем», «Четвертый лишний», «Кукла Катя обедает», «Для чего и почему?», «Угадай предмет по детали»

3 этап: Итоговый:

  1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»
  2. Художественное творчество. (Рисование) «Украсим чайную чашку»
  3. Выставка «Вторая жизнь пластиковой посуды!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. тема « ПОСУДА» во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме"ПОСУДА" во второй младшей группе....

Конспект НОД по теме "Посуда" во второй младшей группе.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе....

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Проект посуда во второй младшей группе

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»»   Проект «Посуда»во второй младшей группе Подгото...

Проект «Посуда» во второй младшей группе

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»»   Проект «Посуда»в...

Проект «Посуда» Во второй младшей группе «Светлячки» МБДОУ д/с № 1 г. п. Рощино (краткосрочный - 1 неделя с 19.12 2022г. по 23.12.2022г.)

Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым исследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, фор...

Проект "Посуда" во второй младшей группе

Дети 3- 4-х лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т.к. в этом возрасте имеют бедный...