Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рекомендовано воспитателям ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе в осенний период.

Тема:        «Наблюдение за наличием почек у деревьев и кустарников»

Цели:

обучающая:

  • Совершенствовать навыки обследовательских действий.
  • Закрепление знаний детей о приметах осени.
  • Формирование системы знаний о жизни растений в осенний период: понимание закономерности явлений природы, цикличности изменений в природе; конкретизация представлений детей об осеннем расцвечивание деревьев.

развивающая:  

  • Развитие аналитических способностей: умение сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
  • Расширять, углублять и закреплять знания о природе, о частях растения и их назначении.        

воспитательная:  

  • Чувство важности и необходимости всего, что происходит в природе.
  • Прививать любовь к растительному миру.        

Предварительная работа

Познавательное развитие:

  • Беседа «Приметы осени»
  • Разгадывание загадок « Осень»
  • Чтение и рассматривание (иллюстраций) книг: А. Плешаков «Зеленые страницы».
  • Разучивание стихотворения К. Бальмонт «Осень»

 

Продуктивные виды деятельности.

  • Аппликация «Листопад»
  • Рисование «Осень - Золотая»
  • Конструирование (оригами) «Урожай» (морковь, репка, яблоко)

Наблюдения:

  • За температурой.
  • За ростом растений.
  • За различием деревьев и кустарников.
  • За насекомыми.
  • За природными явлениями (осадки).

Категория обучающихся: средняя группа.

Оборудование: выносной материал.

Ход прогулки

  1. Организационный этап.

Воспитатель: Подойдите ко мне дети, я прочту вам стихотворение.

Всё быстрее облетают клёны.

Всё темнее низкий свод небес,

Всё виднее, как пустеют кроны,

Всё слышнее, как немеет лес,  

И всё чаще прячется во мгле                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Солнце, охладевшее к земле……И. Мазнин.

  1. Актуализация знаний по теме.

Воспитатель: Ребята, назовите, какое сейчас время года?...осень.

Ответы детей:

Воспитатель: Как, мы стали одеваться на прогулку?....тепло.

Ответы детей:

Воспитатель: А как же деревья и кустарники готовятся к зиме?….сбрасывают листья, прекращают рост.

Ответы детей:

  1. Изучение новой информации.

Воспитатель: Чтобы прекрасно пережить зиму и суровые холода, деревья и кустарники очень тщательно готовятся к процессу зимовки.

Молодые побеги деревьев должны сменить зеленую кожуру, на серую или бурую, а также она должна стать намного грубее.

Деревья скидывают листья на зиму и сразу же после этого они прекращают свой рост и начинают вступать в состояние покоя.

На молодых побегах зимой остаются только лишь почки, которые способны выдержать даже очень сильные морозы.

Чем толще кора дерева, тем легче оно перенесет зимние холода.

Ребята, давайте рассмотрим у деревьев и кустарников наличие почек, из которых будущей весной появятся не только новые побеги, но и бутоны цветов.

Воспитатель с детьми рассматривают почки.

Воспитатель: Верхушки стебля и зачатки молодых листьев в почке покрыты чешуями, как будто одеялом, защищающими молодые почки от сухого зимнего воздуха и снега.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист»

Дети на прогулке собирают опавшие листья, воспитатель, демонстрируя иллюстрацию  или трафарет листика, предлагает узнать, с какого дерева данный лист.

Игру можно проводить и на участке, и на территории дет. сада.

  1. Осознание и осмысление полученной информации

Отгадывание загадок

  1. Пришла без красок

B без кисти

 И перекрасила все листья…… (Осень)

  1. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки…….(Дерево)

  1. Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют………..(Рябина)

  1. Рыжий Егорка

 Упал на озерко,

Сам не утонул

 И воды не всколыхнул…..(Осенний лист)

  1. Оранжевые, красные

 на солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки

 кружатся и парят….….(Деревья осенью)

  1. Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют…...(Листья)

Подвижная игра «К названному дереву беги»

По считалочке выбирается водящий. Он называет дерево, какое дерево названо, туда и бегут дети. Кто побежит не к тому дерев, садится на скамеечку, за этим следит водящий или воспитатель.

  1. Закрепление знаний и умений.

Воспитатель: Как вы думаете, трудно будет зимовать деревьям и кустарникам в холодную зиму?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы с вами, что бы не мёрзнуть одеваемся потеплее, а что служит одеждой дереву?

Ответы детей: 

Трудовая деятельность «Сбор листвы на участке»

Воспитатель с детьми, сгребают листья (грабельками и  метёлочками) в одно место.

  1. Этап рефлексии.

Воспитатель предлагает закончить предложение:

  1. Сегодня мы узнали…
  2. Мы научились…
  3. Я смог…
  4. Мне захотелось…

Заключительный этап.

Воспитатель: Все ребята молодцы! Вы сегодня многое узнали и сделали, большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью".

(На пороге нахожуветочку ели.)Ребята, угадайте, что я нашла?Загадываю детям загадку.-Что же это за девица?Ни швея, ни мастерица.Ничего сама не шьет,А в иголках круглый год. (Ель.)-Дети, а у нас на уча...

Конспект прогулки в средней группе, наблюдение за одуванчиком.

Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру. При помощи наблюдений в природе....

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за птичьими следами на снегу"

в данном материале предложен вариант проведения прогулки в зимний период с детьми средней группы детского сада....

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью"

Татьяна Дмитриева Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью»Цель. Продолжать знакомить детей с елью. Показать детям, что люди могут навредить дереву. Воспитыва...

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ветром»

Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях.Задачи: познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью; развивать умение делать выводы; закреплять умение устанавливать причи...

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за небом и облаками"

Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений...

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за муравьями"

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.Задача: сформировать знания о жизни муравьев; ознакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспи...