Методическая разработка игрового взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием социоигровых технологий «Путешествие на ковре-самолете»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иванченко Кристина Александровна

Конспект игрового взаимодействия с детьми с задействованием 2 персонажей в лице взрослых предназначен для воспитателей ДОУ и  рассчитан для проведения с группой детей до 25 человек старшего дошкольного возраста.  В ходе игрового взаимодействия педагогу  с помощью методов социоигровых технологий предоставляется возможность решать задачи нравственного воспитания, побуждать детей к коммуникативному взаимодействию, способствовать сплочению детского коллектива, а также развивать основные психические процессы в забавной игровой форме, совершенствовать координацию движений.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игрового взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием социоигровых технологий

«Путешествие на ковре-самолете»

Авторы:

  1. Иванченко Кристина Александровна (ГБОУ СОШ №1222  дошкольное отделение№1,  воспитатель,e-mailbzkri@mail.ru)
  2. Запивахина Екатерина Михайловна (ГБОУ СОШ №1222  дошкольное отделение№1, старший воспитатель,  е-mail zapivahina79@mail.ru)

Список ключевых слов: игровое взаимодействие, социоигровые приемы в работе с дошкольниками, воспитание дружеских чувств, дружба

Аннотация: Конспект игрового взаимодействия с детьми с задействованием 2 персонажей в лице взрослых предназначен для воспитателей ДОУ и  рассчитан для проведения с группой детей до 25 человек старшего дошкольного возраста.  В ходе игрового взаимодействия педагогу  с помощью методов социоигровых технологий предоставляется возможность решать задачи нравственного воспитания, побуждать детей к коммуникативному взаимодействию, способствовать сплочению детского коллектива, а также развивать основные психические процессы в забавной игровой форме, совершенствовать координацию движений.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений в коллективе между сверстниками.

Задачи:

  1. пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела, побуждать детей действовать согласованно
  2. формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия, развитие способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих
  3. совершенствовать навыки связной речи
  4. способствовать профилактике плоскостопия и нарушения осанки,
  5. развивать зрительное внимание, восприятие, память, координацию движений

Предварительная работа

  1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Животный мир жарких стран», «Растительный мир»
  2. Отгадывание загадок
  3. Изобразительное творчество детей по теме: «Африка».
  4. Беседы на тему: «О дружбе», «Я радуюсь»
  5. Чтение художественной литературы.

Оборудование

  1. Ковер-самолет (ткань яркого цвета 3*4 м)
  2. Животные жарких стран, заранее нарисованные и вырезанные детьми
  3. Смайлики (грустный-радостный) (по количеству детей)
  4. Значки солнца и тучки (по количеству детей)
  5. Карта Африки (заготовка выполнена детьми)
  6. Лейка с теплой водой и салфетки
  7. Сундук, буквы (слово ДРУЖБА), ключи, сокровища (бусы, монеты)
  8. Игра Бамболео
  9. Аудиозапись со звуками самолета, шумом водопада и музыкой для релаксации
  10. Карта с заданиями (на листе состаренной бумаги изображен путь с препятствиями, испытаниями и заданиями, обозначенными цифрами от1 до 5)
  11. Массажная дорожка
  12. Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными  шарами.
  13. Связка разных ключей в пластмассовом шаре (от конфет, киндер-сюрпризов)

Дети заходят в спортивный зал, оформленный в стиле необитаемого острова,

становятся в круг.

Воспитатель: Друзья мои, я рада вас сегодня всех видеть. Давайте вспомним, что мы всегда делаем каждое утро в группе (приветствуем друг друга). Как можно это сделать? (варианты ответов детей: улыбкой, рукопожатием, жестом)

Воспитатель:   «А какое у вас настроение - покажет картинка, которую вам необходимо выбрать и показать друзьям»

(Дети выбирают смайлики)

Воспитатель:   «У всех настроение радостное, только у (имя ребенка…) грустное.

Давайте скажем (имя ребенка…) добрые слова, подарим комплименты, тогда и настроение у него может измениться.

(Дети «дарят» комплименты)

Воспитатель: У меня в руках раковина. Пусть каждый послушает раковину и передаст друг другу. Что вы услышали?

Дети: Шум

Воспитатель: А что за шум? Это шум моря.Как вы думаете, где я взяла такую раковину?

Дети: В море

Воспитатель: Правильно, в море. Мне подарил её один добрый путешественник. А вы любите путешествовать?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А на чем же можно отправиться в путешествие?

Дети: (варианты ответов) самолете, поезде, корабле, велосипеде и т.д.

Воспитатель: А приходилось ли вам путешествовать на ковре-самолете?

Дети:  Нет

Воспитатель:  А давайте мы сегодня отправимся в  наше путешествие на необычном транспорте, а именно, на «Ковре-самолете»? Хотите?

Дети:  Да!!!

Воспитатель:  Тогда я вас всех приглашаю на наш ковер-самолет.

Все усаживаются на ковер-самолет.

Воспитатель:  Посмотрите, все ли сели? Но чтобы благополучно долететь до места назначения и не потерпеть крушение, есть одно волшебное условие: нам всем нужно крепко держать  друг друга за руки во время полета, договорились?

Воспитатель вместе с детьми:

Дружно сели в самолет, отправляемся в полет.

Вы готовы? Полетели! Вместе все лететь хотели?
       Тогда за руки держитесь и терпенья наберитесь.

                 Приземлимся скоро мы, на другом краю Земли.

 (Автор: ст.воспитатель Запивахина Е.М.)

(звук самолета)

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что наш ковер-самолет терпит крушение. Мы падаем!Только не бойтесь - я рядом с вами. Ах, кажется,мы упали на необитаемый остров и он довольно красив. Не так ли? Но почему же наш ковер-самолет  не справился с управлением и мы упали?

(Дети высказывают своё мнение)

Воспитатель: А я думаю, что кто-то не крепко держался за руки вот и волшебство закончилось. Ну, раз так случилось, мы не  будем расстраиваться, а лучше прогуляемся по этому таинственному острову и осмотрим его.

Воспитатель предлагает детям осмотреться в бинокль, дети осматривают остров.

Неожиданно звучит «пиратская» музыка и в зал входят два пирата.

Они ругаются и спорят. В руках у них бутылка, которую они не могут поделить между собой.

Воспитатель: Что за шум? Уважаемые, прекратите шуметь и спорить.

(Пираты успокаиваются и обращают внимание на непрошеных гостей)

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые! Как вас зовут и кто вы?

Пират: Привет всем!!!Это мы кто? Это вы кто такие?И как вы оказались на нашем острове?

Воспитатель: Дети, расскажите, кто мы такие и как мы оказались здесь.

(Дети рассказывают пиратам о своем путешествии)

Пираты:ХА-Ха-Ха! Дети из детского сада… А мы- настоящие пираты и нас зовутПиф иПаф.

Воспитатель: Очень приятно познакомится. А что у вас в руках?

Пираты: Это бутылка!(Пираты начинают спорить, чья она)

Воспитатель:Давайте я заберу её у вас,  и решится спор.

(Пираты отдают бутылку и начинают грустить)

Воспитатель: Похоже, что вы совсем не умеете дружить?Это очень плохо!

А нам с ребятами очень хочется с вами подружиться.Правда, ребята?

Пираты: А мы не умеем дружить

Воспитатель: А мы вас научим!

Пираты: У вас не получится ничего! Мы постоянно деремся, кусаемся, царапаемся и делаем разные пакости друг другу.

Пираты гримасничают друг перед другом. Воспитатель обращает внимание детей на бутылку, из-за которой у пиратов возник спор.

Воспитатель: Ой, ребята, а в этой бутылке что-то есть. Давайте мы её откроем и посмотрим.

(Воспитатель извлекает из бутылки старинную карту с планом острова, дети и пираты удивляются)

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что это такое?(Дети: карта, схема, план…)

Воспитатель:Да, похоже действительно на план этого острова. Предлагаю  рассмотретьповнимательнее, что же на нем  обозначено.

 Дети рассматривают карту и обсуждают, пираты тоже принимают активное участие в обсуждении. В итоге, все вместе приходят к выводу о том, что на карте изображен план захоронения клада и решают отправиться на его поиски.

Воспитатель:Итак, чтобы добраться до клада, необходимо следовать строго по карте, преодолевая различные препятствия и выполняя определенные задания, которые будут поджидать нас на пути.  Ну что,  тогда попробуем начать наш путь с цифры 1. Скорее всего, задания будут непростыми, но интересными и, выполнив их, мы узнаем, где лежит клад.Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!

Ребята выполняют следующие задания в определенной последовательности, пираты следуют вместе с детьми и также участвуют в каждом испытании

Задания:

1. Пройти, держась за руки по ребристой дорожке,  проползти по туннелю-гусенице друг за другом.

2.Игра Бамболео (Пирамида устанавливается на ровной поверхности, на ее вершину помещается пробковый шар, а деревянная доска располагается на шаре. Дети с помощью воспитателя вспоминают правила игры: разместить на доске детали так, чтобы  она была уравновешена. Воспитатель обращает внимание детей на то, что только при условии слаженности работы каждого, благодаря терпению и умению договариваться друг с другом о своих действиях с заданием можно успешно справиться)

3. Зашумованные картинки (контуры наложенных друг на друга изображений животных, которых нужно опознать, обводя их пальцем или фломастером, при этом называя «зашумованного» животного).  На двух листах формата А3 изображено по шесть животных. Вертикально закреплена карта Африки, на которую ребенок должен будет прикрепить карточку с изображением разгаданного животного в цветном варианте.


Воспитатель:Ребята,мне кажется, что мы отлично справляемся с заданиями и, по-моему, настало время отдохнуть.А что может быть лучше отдыха, чем подвижная игра? И пиратов научим нашей любимой игре, вы непротив?

Проводится игра «Коршун и цыплята» (педагогическая задача: развитие ловкости, согласование в действиях, воспитание решительности.)
Ход игры. По сигналу «наседка» раскрывает руки в стороны, прикрывая цыплят. Коршун старается поймать последнего в колонне «цыплёнка». «Наседка» их защищает, а «цыплята» стараются помочь ей в этом.
Пойманный «коршуном» становится на его место, а коршун – «наседкой». И так идёт смена играющих каждый раз.
Выигрывает «наседка», которая в течение 1 минуты не даст схватить «цыплёнка»
Правила.
1. «Коршун» может ловить только последнего «цыплёнка».
2. «Цыплята», стоящие гуськом за «наседкой», не имеют права расцепиться. Кто отцепится, тот становится последним «цыплёнком»

 (Дети делятся на 2 команды, считалкой выбирается для игры коршун, курица и последний цыпленок для защиты).

 Игра продолжается 1-2 раза.

4. Водопад, релаксационная пауза

Воспитатель:Ох, и славная получилась игра! Мы даже с вами не заметили, какой шикарный водопад встретился на нашем пути.

Пираты: Ура! Мы пришли к нашему любимому водопаду. (Декоративный искусственный водопад оформлен своими руками из голубой и тёмно-синей органзы).Давайте, мы покажем вам, как мы здесь отдыхаем! Повторяйте за нами!

Дети ложатся на спину,в зале приглушается свет, звучит шум водопада с тихой спокойной музыкой.

Пират тихим голосом рассказывает:

-Сядьте поудобнее, представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше.Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесет прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой.Ваши страхи, беды смыла и унесла с собой вода. Чистая теплая вода омыла вас.

Возьмите хорошее настроение на весь день.

Пираты предлагают ребятам умыться чистой водой,  протереть  лицо мягкими «тропическими» листьями.

(Листья заранее приготовлены около ёмкости с тёплой водой и лейками, которые украшены красивыми цветами. Листья вырезаны из мягких тёмно – зелёных бумажных салфеток. Пираты смачивают салфетки водой из леек и раздают детям. Использованные детьми салфетки воспитатель собирает в корзину)

5. Опасный каньон

Воспитатель: Ну вот, кажется, мы пришли к последнему пункту нашего плана и нас снова ждет задание, последнее и ответственное, ведь, судя по плану, здесь, в этом каньоне, спрятан ключ и находится он внутри одного из шаров и он значительно отличается от всех остальных шаров. Подумайте, как определить, где находится это шар и что в нем ключ? Но есть одно условие: чтобы не остаться в каньоне, залезать в него категорически запрещается и шар можно искать только при помощи рук.

Дети высказывают свои предположения, определяют тактику поиска шара, осуществляют его поиск.Когда дети находят отличающийся от других шар, они его открывают и находят связку ключей.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прошли все испытания, закончились все наши задания, да только не понятно, зачем нам эти ключи?

Дети высказывают свои предположения и все приходят к выводу о том, что эти ключи от сундука, в котором, вероятно, находится клад. Затем дети вместе с пиратами рассматривают карту, находят обозначение места клада, начинают ориентироваться в поисках клада на месте в соответствии с картой. Наконец, сундук обнаруживается и дети с пиратами, подобрав подходящий ключ в связке, открывают его.

Пираты: Ух, ты! В сундуке лежат сокровища, монетки золотые и какие-то буквы. Сокровища себе возьмем, а буквы этим отдадим (указывают на детей). Мы все равно не знаем, что с ними делать!

Дети: Составить слово!

Дети составляют слово ДРУЖБА, выкладывают его из букв на ковре. Затем при помощи воспитателя читают это слово и объясняют пиратам его значение (можно прочитать стихи, пословицы о дружбе)

Воспитатель: Да, ребята, какие вы молодцы все вместе, дружно справились с заданиями, составили такое замечательное слово «Дружба», по-моему, дружба ценнее всяких сокровищ и богатств и тому подтверждение стихи пословицы, которые нам рассказали ребята. А вы, пираты, разве не заметили, как умеют дружить наши ребята? Как они все вместе дружно справлялись с заданиями? Ни разу никто не поругался и не поссорился?

 (Пираты уклончиво пожимают плечами, делают безразличный вид)

Воспитатель:А вот вы стали нам друзьями, ведь с вами было так интересно и не страшно, вы и сами не заметили, как перестали ругаться друг с другом, ссорится, а наоборот задорно играли с нами в игры, показывали нам, как любите отдыхать у водопада. Нам очень жаль расставаться с вами, правда, ребята? Но пришла пора прощаться, нам нужно возвращаться в детский сад.

(Пираты начинают  грустить плакать, дети машут пиратам, рассаживаясь на ковре-самолете.Воспитатель напоминает детям основное условие удачного полета: крепко держаться за руки).

Воспитатель и дети начинают говорить волшебные слова)

- Дружно сели в самолет,отправляемся в полет!

(Звук мотора, неполадки)

Воспитатель:Ребята, я не могу понять, что происходит? Почему у нас не получается взлететь?

Дети: Нам не хватает двух пиратов.

Воспитатель: Конечно, ребята. Ну что, уважаемые пираты, полетите с нами в наш детский сад? У нас там много друзей, игрушек. Мы вас познакомим.

Пираты: Ура!!! Да, мы хотим к вам в детский сад!!! Мы поняли, как это прекрасно- дружить, и рады, что вы стали нам друзьями!

Воспитатель: Ну, тогда усаживайтесь поудобнее, еще раз все вместе возьмемся за руки и полетели!

(Под звуки летящего самолета дети, пираты и воспитатель улетают обратно в детский сад).

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в наш любимый садик.

Воспитатель подводит итог удивительного путешествия, дети делятся впечатлениями, что больше всего запомнилось, какие задания и с каким успехом они их выполняли, как нашли клад и научили пиратов своим примером дружить.

Воспитатель предлагает детям оценить свое настроение, ребята выбирают солнышко(радостное) или тучку(грустное)

Воспитатель: А теперь оцените свое настроение, если вам было интересно; у вас все получилось, то поднимите - «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получилось, тогда – «тучку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, вы все подняли «солнышко»,значит, вам хорошо и приятно находиться вместе. (В случае, если ребенок поднял «тучку», необходимо выслушать его мнение и сделать позитивный вывод).Я очень рада за нас всех. Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Пираты: Нам не терпится побыстрее познакомиться с новым друзьями! Давайте побыстрее пойдем в вашу группу!

Дети с воспитателем и пиратами покидают зал, пираты гостят в группе детей непродолжительное время, ребята знакомят их с группой, порядками в детском саду, попутно воспитатель при взаимодействии с детьми может решать задачи таких образовательных областей, как «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Реализация образовательной области " Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте, с использованием социоигровой технологии".

Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. ...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Статья «Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии».

laquo;Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии»....

Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...

Методическая разработка. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 5» с использованием развивающей технологии

в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из акт...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...