Конспект НОД «Ложки точеные – ручки золоченые». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Заботина Татьяна Леонидовна

Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Содействие речевому развитию детей в интегрированной познавательно – практической деятельности. Развитие эстетического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Ложки точеные – ручки золоченые».

Средняя группа.

 

Цель:

Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Содействие речевому развитию детей в интегрированной познавательно – практической деятельности. Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

 Познакомить с изготовлением деревянной ложки в старину.

 Обогащать представление детей о людях древних профессий, их быте, обиходе.

Формировать представление о разнообразных произведениях русского декоративно – прикладного искусства.

 Закреплять умение играть на деревянных ложках.

Приобщать к истокам русского народного творчества.

Материалы и оборудование: куклы в русских национальных костюмах (девочка и мальчики – ремесленники, деревянные бруски, деревянные ложки, наборы деревянных ложек – расписных, с нарисованными героями к сказке «Теремок».

Ход:

Непосредственно образовательная деятельность проводится в этнокультурной мини – среде «РУССКАЯ ИЗБА». Детей встречает Хозяйка, рассаживает по лавкам, приговаривая:

Хозяйка: 

«Здравствуйте, гости дорогие

Милости просим!

Будьте здоровы и счастливы.

А наша встреча пусть будет веселой и радостной!

Сегодня мы с вами поговорим, а впрочем, отгадайте сами:

Деревянная подружка

Без нее мы как без рук

На досуге – веселушка и накормит всех вокруг (Ложка)

Расскажу я вам сегодня, где я бывала, что я видала. Была я на ярмарке, всякого товара видала и подарок вам прикупила (достает лукошко с деревянными ложками).

Хозяйка:

-Вот ложки точеные, ручки золоченые.

Хочешь - ими щи хлебай, а не хочешь - так играй!

(Берет ложки, ударяет друг о друга).

Напевает:

«Чики-чики-кички березовые лычки,

Летели две птички собой невелички.

Как они летели, все люди глядели,

Как они садились, все люди дивились»

Подходите, подходите, ложки все себе берите.

(Хозяйка раздает ложки, рассматривает с детьми цветочки и узоры на ложках).

Хозяйка:

- Посмотрите, все ложки изукрашены узорами, одна на другую не похожа. Ложки эти необычные – все они деревянные. Раньше на Руси только такие ложки и были, металлические современные появились на много позже. Изготовление деревянной ложки – дело не простое, а хотите узнать, как мастера - ложечники их изготавливали в старину?

(дети подходят к первому экспонату – мальчик сидит на лавочке, а перед ним деревянные брусочки)

Хозяйка:

- Посмотрите на эти деревянные брусочки – называются они баклуши – это заготовки под будущие ложки. Считалось, что это очень простое дело и больших усилий не требует, отсюда и взялась поговорка «Бить баклуши», что означает ничего не делать. Баклуши высушивались и попадали в руки мастера.

(дети переходят следующему экспонату – мастер сидит со стекой и деревянной ложкой)

Хозяйка:

- В руках мастера неотесанная баклуша быстро превращалась в гладкую, удобную деревянную ложку. Ее шлифовали, вываривали в молоке, и ложка была готова к употреблению. Но она была обыкновенная, не красивая.

(Дети подходят к экспонату – девушка с красками разрисовывает ложку)

Хозяйка:

- Долгими зимними вечерами девушки мастерицы наносили узоры на деревянную ложку. Вспоминали они летнее солнышко, цветочки лазоревые, травушку – муравушку, ягодки янтарные и получалась ложка красоты необыкновенной. Покрывали ее лаком и несли на весеннюю ярмарку. Такой ложкой можно было не только щи хлебать, но и на ложках играть.

-А теперь все в круг вставай, звонкую песню запевай! (Звучит фонограмма русской плясовой. Дети выполняют танцевальные движения с ложками по показу воспитателя «Перепляс с ложками»). 

Хозяйка:

-Поиграли, устали наши ложки, а ну - ка, быстро все в лукошко.

(Собирает ложки, дети садятся на лавки.)

Хозяйка: -Это еще не весь сюрприз, ну – ка, диву подивись.

(Достает другое лукошко с ложками, на них нарисованы мордочки животных к сказке «Теремок»)

Хозяйка:

-Будем сказку сказывать, да на ложках показывать.

Дети инсценируют сказку «Теремок», используя ложки.

Хозяйка:

- Понравился мой сюрприз? Вот какие они не простые. Можно такой ложкой и кушать, и играть и сказку показывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевой проект "Ложка точеная,ручка золоченная"

Проект был направлен на ознакомление детей с разной посудой через разные виды деятельности....

Познавательно - речевой проект «Ложка точеная ручка золоченая» в средней группе

Формирование умений пользоваться предметами посуды по назначению.  Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз....

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Проек второй младшей группы "Ложечка точеная - ручка золоченая"

Содействовать развитию представления  у детей о столовых приборах. Знакомить с отличительными признаками и условных моделях ложки....

Проект "Ложка-точеная, ручка-золоченая"

Образовательный, краткосрочный  проект  в старшей группе. Цель проекта: Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях средствами ознакомления с русс...

Конспект НОД Ложечка точеная, ручка золоченая

Тип: интегрированноеВид: художественно-эстетическоеТема: Ложечка точеная, ручка золоченаяФорма проведения: открытоеЦель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Сценарий литературно-музыкального вечера «Ложечка точеная, ручка золоченая» - подготовительная группа

Прививать устойчивый, познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете ложке....