конспект ОД для средней группы "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

ОД с использованием героя современного мультфильма "Лунтик" придётся по вкусу воспитанникам любого возраста. ОД легко адаптировать под любую возрастную категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.rar13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» города Асино Томской области

Конспект ОД в средней группе:

«Дикие животные».

Подготовила :Будз Наталья Александровна

Конспект ОД «Дикие животные »

Цель:

-Уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

-Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

-Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

-Развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.

Задачи:

-Закрепить понятие «Дикие животные»

-Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Новизна:

 Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Организационный прием «Гора дружбы»  направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

На каждый момент занятия подобраны наглядные пособия в виде мультимедийной презентации со звуковым сопровождением, которые стимулируют и активизируют  детей к мыслительной деятельности.

В каждом моменте занятия используются вопросы поискового характера, создаются проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствует эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Во время занятия отрабатываются  навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д.,

Ход образовательной

деятельности:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, вы все такие красивые и наверное дружные?! (ответы детей)! А давайте построим с вами «Гору дружбы». Все готовы? Тогда начнем, я кладу свою ладонь и громко называю своё имя, а потом вы кладёте свои ладошки сверху моей. У нас получится большая гора дружбы!

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (да). У вас, наверное, есть любимые мультфильмы? (называют мультфильмы). А кто из мультипликационных героев вам нравится? (называют)

Отгадайте загадку:

«Он сиреневый такой,

Машет весело рукой,

Он свалился к нам с луны,

Очень добрый, знаем мы». /Лунтик/

– Ребята, Лунтик очень любит играть с друзьями – с Кузей, с Пчелёнком и Милой.

– И сегодня Лунтик хотел прийти к вам на занятие, поиграть с вами, посмотреть, как вы занимаетесь. Но что-то его до сих пор нет. Где же он?

Сейчас я ему позвоню.(набираю номер, слушаю, что говорит Лунтик)

– Ой, ребята, Лунтик так заигрался со своими друзьями в прятки, и спрятался так далеко, чтобы его не нашли. В результате он заблудился и оказался на незнакомой полянке. Оказалось, что полянка заколдована, и, не разгадав ее секретов не выбраться. И поэтому Лунтик просит нашей помощи.

(слайд №1)

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Лунтику?

Тогда приступим к заданиям.

1 задание"ЗАГАДКИ" (слайд №2-12)

(слайд №13)

А вот и второе задание, вы готовы?

2 задание. « ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ »(слайд №14-21)

 Вот вы и справились со вторым заданием, молодцы!

3 задание." "ЧЕЙ ХВОСТ" (слайд №22- 32)

Воспитатель: Чтобы выполнить следующие задания, нам надо немного отдохнуть – выполнить физминутку. (слайд №33)

Физминутка «ЗИМНИЙ ЛЕС»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

4 задание:  " ЧЕЙ ДЕТЁНЫШ» (слайд №34-44)

Воспитатель: Вам предстоит из 4 картинок убрать лишнюю. Какая же из четырёх картинок, вы считаете, будет лишней и почему? /Дети рассматривают картинки, определяют, почему одна из них лишняя/

Вот вы и справились со вторым заданием, молодцы!

(слайд №45)

5 задание: "КТО ГДЕ ЖИВЕТ" (слайд №45-55)

(слайд №56)

Воспитатель: Ребята, а о чем мы рассказали сегодня Лунтику? А сейчас я предлагаю закрепить наши знания,  помощью волшебного плаката. Нам предстоит правильно накормить и отправить домой животных, изображенных на картинке! (На плакате по центру дикие животные, а по краям пища и жилище животных. Дети с помощью фломастеров проводят линии между изображениями)

-Молодцы, вот мы и справились со всеми заданиями, а пока мы рисовали – пришел конверт от Лунтика. А хотите посмотреть что в этом конверте, давайте подумаем как его можно открыть.(конверт на кнопке, внутри лабиринт "Лунтик" на каждого ребёнка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Животные вокруг нас»

Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к живот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Конспект занятия в средней группе "Животные севера"

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...

План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы».

На данном занятии дети Средней группы закрепят представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёны...

Конспект занятия в средней группе "Животные тёплых стран"

-         Систематизировать детей  знания детей о животных Африки.-         Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пусты...

Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"Цель:Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета используя нетрадиционные техники рисования....