Конспект образовательной деятельности "Осенние краски"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Клименко Юлия Владимировна

Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osen.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 муниципального образования  Каневской район

Конспект

образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»

"Осенние краски" с использованием здоровьесберегающих и современных образовательных технологий: ИКТ, личностно-ориентированные

(средний дошкольный возраст)

Разработала и провела:

воспитатель МАДОУ детский сад №10

Клименко Ю.В.

Дата проведения: 09.09.2016г.

ст. Каневская 2016 г

Цель: показать детям многообразие красок осени; раскрыть новое понятие «листопад», экспериментировать с цветами краски, чтобы получить новый цвет, развивать речь и художественные способности дошкольников, используя нетрадиционные приемы рисования.

Задачи:

Образовательная:

- закреплять знания детей об осенних признаках;

- активизировать словарь детей;

-  закрепить знания о понятии «листопад».

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- развивать мелкую моторику.

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- воспитывать бережное отношение к листьям;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы обучения:  словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке осенних листьев, игра «Листопад», наблюдение за погодой, заучивание стихотворения «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…», принести с прогулки красивые осенние листья.

Используемый материал: бумага для рисования, гуашь, кисти, клей, салфетки, листочки, принесённые с прогулки, зонт, цветные воздушные шарики.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и читает  стихотворение

«Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света».  
А. Тесленко (слайд №2)

Предложить детям сесть на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

Дети: Грустно, печально, холодно и т.д.

Воспитатель:  Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень. (слайд №3)

Воспитатель:  Ребята, а какая погода осенью?

Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучками, ветер дует холодный. (слайд №4)

Воспитатель:  А куда пропали птицы?

Дети: Улетели в тёплые края.

(слайд №5)

Воспитатель:  А животные тоже убегают в тёплые края?

Дети: Нет, животные готовятся к зиме.

(слайд №6)

 Воспитатель:  Ребята, а почему деревья полуголые? Куда девались листья? (слайд №7)

Дети: Листья опадают с деревьев.

Воспитатель:  Правильно, осенью листья опадают, как это явление называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель:  Птицы улетают  в тёплые края, животные готовят своё жилище, делают его теплее.  Про какое время года мы с вами рассказали?

Дети: Про осень.

Воспитатель:  Что за погода осенью? Не поймёшь! То солнышко выглянет, то дождик пойдёт.

(слайд №8)

Игра «Солнышко и дождик»

Садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребятки, помните мы с прогулки принесли листочки? А давайте мы с вами сейчас превратимся в художников и сделаем несколько работ .Сначала нарисуем деревья без листочков , затем украсим их настоящими листочками и получится картина.

Вместе с детьми нарисовать дерево, корзину, полянку. Затем предложить наклеить все листики..

Воспитатель:  Посмотрит, какие чудесные картины у нас получились! Давайте мы их подарим нашим куклам в кукольный уголок, пусть они тоже любуются осенней красотой.

Физминутка:

Упражнение «Листопад»

Встаньте лицом друг к другу в стойку ноги вместе, руки вверх. На счёт "раз-шесть", медленно приседая, опустите руки дугами в стороны-вниз, потряхивая кистями рук, - выдох; на "семь", "восемь" встаньте, поднимая руки вверх, - вдох. 

Воспитатель:  Молодцы!  А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья.  Подойдите ко мне поближе, все мы вместе красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветер, листики стали отрываться от веток и лететь.(дети имитируют движения). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся , веселятся, танцуют свой последний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

(слайд №9)

Воспитатель: А теперь вас ждёт подарок, но сначала нужно отгадать загадку:

- его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

- а он сорвался с поводка и улетел за облака…

- Что это?

(помогает, если дети затрудняются ответить, показывает цветные воздушные шары).

Дети рассматривают их, выделяют характерные признаки.

Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

Дети: «Красный»

(слайд №10)

Воспитатель: «Какого цвета этот шарик?»

Дети: «Оранжевый»

(слайд №11)

Воспитатель: «Какого цвета этот шарик?»

Дети: «Жёлтый»

(слайд №12)

Воспитатель: Все цвета осени прилетели к вам с воздушными шариками, давайте скажем ей спасибо и пойдём играть с воздушными шариками. (слайд №13)

Итог занятия.

- Какие приметы осени мы рассмотрели сегодня?

- Что мы наблюдали из окна?

- Что мы рисовали?

-Какие подарки к нам прилетели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа

·         Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае·        Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы

Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...

конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Краски природы" вторая младшая группа

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬТЕМА «Краски природы»ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Обобщить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах и качес...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток ...

Конспект образовательной ситуации «Краски радуги» в технологии деятельностного подхода Л.Г.Петерсон во II младшей группе.

Цель: обобщать и активизировать знания детей о спектре цветов.Задачи: уточнить и расширить знания детей о природном явлении – радуге;активизировать словарь детей;совершенствовать умения внимател...

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-образовательному развитию "Краски осени"

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-образовательному развитию в старшей группе "Краски осени"...