Конспект образовательной деятельности по экспериментально-образовательному развитию "Краски осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Галанскова Наталья Евгеньевна

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-образовательному развитию в старшей группе "Краски осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kraski_oseni.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 образовательной деятельности

по экспериментально-познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Краски осени»

                                                                                    Выполнила: Галанскова Н.Е.

Задачи:

  • Продолжать учить детей рассказывать о признаках осени,  с помощью  моделей.
  • Получить  опытным путём смешивания основных цветов (жёлтый, красный), новый оттенок: оранжевый.
  • Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть в них через цветные стёклышки.
  • Поощрять детей за самостоятельное формулирование вывода с опорой на полученные ранее представления.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта.
  • Продолжать развивать логическое мышление и воображение.
  • Воспитывать любознательность

Материалы и оборудование:

Модели (цветные круги) для рассказывания о признаках осени, презентация «Прогулки в лесу», письмо от Осени, загадка об осени, стихотворение З. Фёдоровской «Осень на опушке краски разводила», силуэты кленовых листьев, кисти, подставки под кисти, палитра, гуашь (жёлтая, красная, зелёная), стаканчик – «непроливайка», салфетки, клеёночка, «волшебные стёклышки», мольберт, спокойная музыка, магнитофон, телевизор.

Предварительная работа:

  • Беседы об осени  и осенних признаках.
  • Наблюдения на прогулках.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Отгадывание загадок.

Ход:

(дети стоят на ковре свободно)

Воспитатель:  Ребята, вы любите отгадывать загадки.

Дети: Любим.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о каком она времени года:

Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима».

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, давайте расскажем, что происходит осенью в природе.  Проходите и садитесь на стульчики. А помогут нам в этом разноцветные круги.

(дети по очереди выходят к мольберту, берут со стола круг и рассказывают о признаках осени.)

(оранжевый – осень, красный – погода, синий – небо, жёлтый – солнце, зелёный – листья, чёрный – птицы, коричневый – животные, розовый – насекомые, белый – труд людей осенью)

(Наступила осень. Солнце светит слабо и реже появляется на небе. Небо покрыто серыми тучами; часто идут дожди. Листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Животные утепляют своё жилище, делают запасы на зиму. Насекомые прячутся в щели, в кору деревьев. Осенью люди собирают урожай, делают запасы на зиму).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много знаете об осени. Хотя осенью часто идут дожди, и дует холодный ветер, осень – очень красивое время года. В осеннем лесу тихо. Только слышно, как сорвавшись с веточки, падает на землю пожелтевшая листва. Наши ребята со своими родителями тоже побывали в осеннем лесу. Давайте посмотрим, что же они там увидели.

                                                       Презентация «Прогулка в осенний лес»

Воспитатель: Понравилось вам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, какие любимые цвета у осени?

Дети: Жёлтый, оранжевый, красный.

Воспитатель: Я принесла для вас волшебные стёклышки. Если в них посмотреть, то предметы вокруг могут менять свой цвет. Возьмите, стёклышко жёлтого цвета и посмотрите в него. Рассмотрите предметы в нашей группе. Какого цвета стало всё вокруг?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: И игрушки, и книги, и все предметы в группе стали жёлтого цвета. Посмотрите в другое стёклышко. Какого оно цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Скажи, что теперь вы видите?

Дети: Всё вокруг красное.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого цвета всё станет вокруг, если мы наложим стёклышки одно на другое и посмотрим в них?

(дети смотрят и делятся впечатлениями)

Дети: Оранжевого цвета.

Воспитатель: Не зря эти стёклышки волшебные. Ребята, я совсем забыла. Вчера вечером принесли письмо  для нас.  Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо от Осени.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись  клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень:" Не жалейте лета!"

Посмотрите – роща - золотом одета.

 

«Дорогие ребята. Меня зовут Осень. Я слышала, что вы много знаете и умеете. У меня закончилась оранжевая краска, а я не успела раскрасить все листья в лесу. Помогите мне, пожалуйста, раскрасьте листья в оранжевый цвет. Я на вас очень надеюсь»

Воспитатель: Поможем Осени?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую. Здесь кленовые листья, которые нам прислала Осень. Их надо закрасить в оранжевый цвет. Посмотрите, какого цвета краски у нас на палитре. Но где же мы возьмём оранжевую краску? Что же делать?

Дети: Надо смешать краски.

Воспитатель: Какие краски надо смешать?

(дети предлагают различные варианты)

Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы играли с волшебными стёклышками.

Дети: Надо смешать красную и жёлтую краски.

Воспитатель:. Как вы думаете, какую лучше краску мы надо добавлять светлую в тёмную или тёмную в светлую?

Дети: Надо в светлую краску добавить тёмную.

Воспитатель: Давайте попробуем, что у нас получится . Ребята, как вы думаете, а зелёная краска нам сегодня понадобится?

Дети: Нет.

                                     Самостоятельная опытническая работа детей

(дети за столами на палитре смешивают жёлтую и красную краски и закрашивают кленовые листья под спокойную музыку)

Воспитатель: Лиза, расскажи, какую краску ты получила? Как ты это сделала?

(ребёнок рассказывает об эксперименте)

Воспитатель: Красный плюс жёлтый
                           Для всех не секрет.
                           Дадут нам конечно оранжевый цвет. 

Видите, какие дружные краски. Это они нам помогли получить новый цвет

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.

                                     Физкультминутка «Солнышко проснулось»

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось;

И на нашей улице

Всё ему понравилось.

Побежало Солнце

Золотой дорожкой,

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко!

Вместе мы отправились

С Солнцем в детский сад.

Приласкало Солнышко

Сразу всех ребят!

Посмотрите, у нас в группе тоже появилось солнышко. Давайте его украсим нашими кленовыми листьями.

(дети прикрепляют листья к солнцу)

                                                                 

Воспитатель: Какое красивое осеннее солнышко у нас получилось. Вам нравится наше солнышко? Вы мне тоже сегодня понравились. Вы замечательно справились с заданием Осени, были активными, внимательными. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы " Осенняя галерея"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группыНетрадиционная форма рисованияНа тему: Осенняя галерея...

конспект образовательной деятельности по теме: "По следам осени"

Конспект интегрированной образовательнойдеятельности  в области познавательное , социально- коммуникативное  ихудожественно -эстетическое развитие длядетей старшей группы с ЗПРЦель:обобщение...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Осень»

Используемые технологии способствуют укреплению здоровья дошкольников....

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Чудо-осень"

Конспект   разработан в соответствии с ФГОС....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Ходит осень по дорожке"

Конспект занятия во 2 младшей группе с элементами занятий М Монтессори. Цель- через различные ощущения сформировать у детей познания об осени, её дарах: овощах, фруктах...

Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе

Данный материал можно использовать в образовательной деятельности по разделу "Учимся думать, рассуждать, фантазировать"  по обобщению знаний детей порядкового счета в пределах 5....