Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бурдина Елена Михайловна

    Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора. Способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.    Развивать навыки диалогической и монологической речи.  Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Возрастная группа: Старшая группа ДОУ

Форма совместной деятельности: интегрированная деятельность

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект:

 1.        Абраменкова В.В. Воспитание игрой. - М.: Лепта, 2008.

2.        Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1981.

3.        Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А.Марковой. - М.: Просвещение, 1982.

4.        Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.: Педагогика, 1990.

5.        Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М.: Академический Проект, 2002.

6.        Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2003.

7.        Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н.Н.Поддьякова, Н.Я.Михайленко. - М.: Педагогика, 1987.

8.        Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка. М., 2009.

9.        Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

Материал и оборудования:

одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи;

 бейджики,  касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки  с изображением отделов, кошельки, сумки;

 игровое оборудование для отделов «Детское питани», «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

Задачи:

Обучающие: 1. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.

                         2. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора.

Воспитательные: 1. Способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.

                                2. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых

Развивающие: 1.  Развивать навыки диалогической и монологической речи.

                           2. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей выполнение которой приведет к достижению  запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Ребята,  мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет» . Но перед игрой хотела бы узнать :  Вы были в супермаркете?  С кем вы были?  В каком  супермаркете были?  Что там продается?  Кто работает в супермаркете? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир- «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад , помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами) .

Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа:  Что это?  (Это  касса. Это чек. Это деньги.) Молодцы!

А сейчас отгадайте мои загадки:1.В магазине папа с                           Настей

                                                       Покупают к чаю сласти.

                                             Шоколадный торт «Причуда»

                                                     Очень любит тётя  Люда.

                                                         Три эклера, пять колец

                                                     Завернул им ….продавец.

                                                  2. Носит он тяжелые грузы,

                                                Будь –то мебель иль арбузы.

                                                    Утром ведь он рано встал,

                                                         За день очень он устал.

                                     «Дайте кто-нибудь мне стульчик»-

                                     Скажет вам уставший …. грузчик.

                                                            3. Моет окна и полы,

                                                    Пыль не спрячется в углы.

                                          Как увидит грязь- поморщится,

                                        Вот такая чистюля…. уборщица.

Молодцы , все загадки отгадали! А теперь послушайте стихи, которые приготовили ваши друзья:                                                                              1.  Продавец- молодец!

                                               Он товары продает-

                                               Молоко, сметану, мёд.

                                               А другой- морковь, томаты,

                                               Выбор у него богатый!

                                               Третий продает сапожки,

                                               Туфельки и босоножки.

                                               А четвертый- стол и шкаф,

                                               Стулья, вешалки для шляп.

                                                  2.Продавцы товары знают,

                                                     Даром время не теряют.

                                                Всё, что просим продадут

                                                Это их привычный труд!

                                       3. Много есть профессий разных,

                                         Важных, нужных и прекрасных.

                                                Продавца, скажу друзья,

                                                Обошли вниманьем зря.

                                                 4. Ты приходишь в магазин-

                                                Продавец там есть один,

                                                Всё подскажет: что купить,

                                                Сколько надо заплатить,

                                       Подобрать, найти, примерить,

                                            Взвесить, завернуть, отмерить,

                                                Настроение поднять,

                                                Снова в гости вас позвать.

                                                Сразу видно- молодец!

                                                Самый лучший продавец!

Мотивационный

Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет? А теперь давайте выберем работников для супермаркета. А я буду директором супермаркета. Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю(сумки, кошельки, деньги).

Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Карусель» открывается! Приглашаем вас за покупками!

Воспитатель создает мотивацию на совместную деятельность, стимулирует любознательность, интерес.

Показывают свои знания.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Исполнительский

Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Продавец питьевых напитков:  А сейчас вы в магазине - 
                                                 Все продукты на витрине: 
                                                 Чай, конфеты, колбаса - 
                                                  Разбегаются глаза.
                                                   Подходите, покупайте,
                                                    Деньги в кассу отдавайте!

Продавец сладостей:                   Если в доме нет сластей,
                                                          Не зови к себе гостей,
                                                        Веселиться невозможно
                                                 Без конфет и без пирожных.

Продавец хлебобулочных изделий: 

                                                 Каравай пахучий, знатный,
                                                  Кренделя и калачи,
                                                 Бублик с маком ароматный,
                                                              А на Пасху куличи.
                                         Можно с мёдом есть и с маслом,
                                                   С сыром, рыбой, ветчиной
                                           И с икрой, кружком колбасным
                                                      Белый хлеб или ржаной.

Продавец молочных продуктов:  Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию Кушвинского молочного консервного комбината. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!

Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите , что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают , что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите . У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое…

Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!

 Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и  отдел «Фрукты- овощи»?

Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».

Покупатель: Спасибо!

Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя) . А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупателе выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром .

Кассир : вам в пакет положить?

Покупатель: да

Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель: спасибо!

Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!

Воспитатель  подводит детей к эмоциональной инсценировке

Ставит цели индивидуально и группе детей. Побуждает детей к речевой активности

Дети читают стихи

Дети демонстрируют свои знания

Проявление эмоциональности, выразительности речи и актерского мастерства.

Эмоциональная разрядка

Контрольный

Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы , пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы.

Затем все дети встают вместе и прощаются.

Охранник:                               Магазин наш закрывается, 
                                                 Мы с вами все  прощаемся. 
                                                  Поиграли мы для вас- 
                                                  Вам понравилось у нас? 
                                                  Приходите в гости к нам- 
                                                  Мы споём и спляшем вам. 
                                                  А сейчас уже пора- 
                                                  Ждут нас игры и дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Число и цифра 7»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Число и цифра 7»Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)Форма...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Весенняя прогулка»

Возрастная группа: 4-5 лет.Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения,  игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная).Цель: развитие музык...