Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Елина Надежда Михайловна

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.

Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.

Развивать у детей внимание, мышление, память.

 

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать, чувство коллективизма .Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 

Развивающие:

Совершенствовать речевые навыки.

Развивать творческие способности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение   детский сад  № 36 «Радуга»  

Технологическая карта

организации совместной деятельности с детьми

Тема:

«Здоровый образ жизни.»

                                                                                                                           Выполнила: Елина Н.М.,

                                                                                                               воспитатель 1 кв. категории

г. Невьянск, 2015

Пояснительная записка

Дата проведения: 24 марта 2015 года.

Место проведения:  подготовительная группа детского сада

Время проведения: 9.30 – 10.00

Количество детей: 14

Характеристика группы: в группе 21 человек (8 мальчиков и 13 девочек). У всех детей продолжают сформировываться и развиваться навыки самообслуживания, основные знания и умения. Детям группы характерна высокая двигательная активность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью и творческими способностями, хорошо развитым кругозором. Не все дети легко справляются с поставленными задачами, рассуждают, анализируют. Уровень развития группы средний. Что позволяет ставить перед детьми задачи в разных сферах познавательных областях и закреплять полученный результат. Отношения между ребятами дружелюбные, умеют помогать друг другу. Однако иногда возможны конфликты между детьми.

Занятие проводила воспитатель группы.

Занятие по социально-коммуникативной  деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.

Занятие проводилось в рамках реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»).

Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности,) и приемы (демонстрация образца, показ действий,  рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, фантазирования, поддержки детской инициативы) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.

Тема: «Спорт. Здоровый образ жизни»

Возрастная группа: 6-7 лет

Форма совместной деятельности: коммуникативная,познавательная,художественная

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

  1.  Наглядно-методические пособия
  2. Интернет – источник http://doshkalenok.ru/

Средства:

  • Музыкальные: песня Ю.Антонова «Море»
  • Игровая мотивация:Письмо, Путешествие на остров «Чунга-чанга», игра «Загадки-отгадки»,словестная игра «Что полезно для здоровья»,
  • Физические: Физкультминутка, ритмическая гимнастика «Море»,

Оборудование: муляжи фруктов и овощей,плакат, атрибуты для подвижной игры «Микробы», ватман, фломастеры,штурвал ,фонограмма песни,штурвал,бинокль,костюм моряка.

Достижение образова-тельных результатов

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность:  создаются ситуации для проявления детской инициативы и самостоятельности; дети самостоятельно ведут работу над разработкой плаката и проявляют инициативу в выборе здорового питания.

 Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру:  воспитатель поддерживает конструктивное общение детей во время занятия.

Ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами игры:  на занятии создаются ситуации для фантазирования, развития воображения.

Ребенок владеет устной речью:  дети оречевляют свои действия, участвуют в беседе с воспитателем, составляют рассказы и читают стихи.

 У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями: во время подвижной игры и физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений.

Ребенок способен к волевым усилиям: дети проявляют волевые усилия в процессе работы с фломастерами, стараются выполнить задание точно, довести дело до конца.

Ребенок  обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы: на занятии используются стихи,загадки,словестные игры, дети демонстрируют знания о здоровом образе жизни.

Задачи

Обучающие:

Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.

Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.

Развивать у детей внимание, мышление, память.

Воспитательные:  

Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать, чувство коллективизма .Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Развивающие:  

Совершенствовать речевые навыки.

Развивать творческие способности учащихся.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Интеграция

ОО «Социально-комму-никативное развитие», ОО «Познавательное развитие» 

 Воспитатель

Ребята нам пришло письмо от наших друзей с далёкого острова Чунга-чанга. «Здравствуйте ,ребята! Помогите! Спасите! У нас на острове завелось очень много микробов. Мы не знаем, что делать? Они уже заразили много людей, помогите нам пожалуйста!»

    Нам надо помочь, но остров очень далеко. На чём мы туда доберёмся?(на корабле и вплавь).

    Мы отправимся на корабле.На корабль берут каких детей?(  сильных, дружных ,смелых ,здоровых и физически крепких.)

Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы

Приветствие, актуализация знаний детей о здоровье.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность. 

Актуализация

Интеграция

ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуни-кативное развитие», ОО «Речевое развитие» 

Воспитатель: - А вы все здоровы? Сегодня на занятии мы повторим, что такое здоровый образ жизни и что нам помогает быть здоровыми. Мы отправимся на помощь к нашим друзьям!Выбираем капитана(ему штурвал и бинокль). Всем занять места на корабле. Полный вперёд!(включается песня «Море») Вот мы приплыли на мель, дальше корабль не поплывёт, придётся плыть самим.

   - Ребята, куда мы приплыли? (Мы приплыли на остров к друзьям)

Но нас ни кто не встречает. Неужели все заболели? Прежде чем спасать остров от проделок вредных микробов, нужно самим знать правила здоровья. Предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья.»

Проводится словесная игра. Если звучит правильное утверждение, то хлопаем, а если нет -топаем:

-Полезно заниматься спортом.

-Полезно кушать чипсы и пить газировку.

-Полезно целый день спать.

-Полезно соблюдать режим.

-Полезно гулять.

-Полезно есть снег и сосать сосульки.

-Полезно кушать овощи.

-Полезно мыть руки и умываться.

-Полезно есть грязными руками на улице.

-Полезно пить витамины.

-Полезно ходить в грязной одежде.

-Полезно чистить зубы.

-Полезно заниматься спортом.

   Молодцы справились с заданием. Ребята, слушайте, кто это? (Стук и появляется микроб).

«Апчхи,я большой и злой микроб

От меня болит живот!

Суйте дети палец в рот:

Что, болит у вас живот?»

    Ответы детей (пальцы в рот брать нельзя, от этого можно заболеть).

Воспитатель:

Микроб, скажи нам где все жители?

Микроб:

Ха-ха, дети ни когда не мыли руки, и постоянно меня слушали.

Воспитатель:

Что нам делать?

Дети отвечают (соблюдать гигиену).

Воспитатель:

У меня тоже есть хороший способ  борьбы с микробами. Игра «Загадки-отгадки»:

-Гладкое, душистое моет чисто.(мыло)

-Всех микробов точно плёткой выгонит (зубная щётка)

-Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (вода)

-Резинка-акулинка пошла гулять по спинке. И пока она гуляла спинка розовою стала. (губка)

Как вы считаете эти предметы помогают быть здоровыми?

Ответы детей (да…)

Воспитатель:

Ребята, не только личная гигиена, но и физ-ра ,и спорт укрепляют наши силы.

Давайте поиграем в игру «Покажи».

Детям раздаются карточки с упражнениями, а дети должны изобразить.

Что должны получать взрослые и дети, что бы организм был здоровым и сильным?

Ответы детей (витамины).

Воспитатель: В каких продуктах находится большое число витаминов? Посмотрите на плакат. Какие продукты полезны для нас?

Ответы детей (перечисляют и говорят чем полезны).

Молодцы,ребята справились и  этим заданием! Как вы думаете,помогли мы нашим друзьям?

Дети (да).

Тогда, давайте возвращаться. (Включается песня «Море») Плывём до корабля, садимся в корабль и плывём.

Вот мы снова в группе.

Задаёт вопрос.Проводит ритмическую гимнастику «Море»,словестную игру «Что полезно для здоровья».Беседа о личной гигиене.

Выполняют гимнастику.  

Отвечают на вопросы.

Воспроизведение действий, необходимых для успешного

Проведения игры.Ответы на вопросы.

Динамическая пауза

 

Интеграция

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Социаль-но-комму-никативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Микроб:Я сейчас вас заражу.Игра «Микроб»(микроб кидает в детей ватные комочки,а они должны увернуться от них).

Микроб уходит.

Пальчиковая гимнастика с су-джок шариками.

Игра «Покажи».

Организация детей на динамическую паузу и в подвижную игру «Микроб».Организация детей на пальчиковую гимнастику и игру «Покажи».

Участвуют в динамической паузе и подвижной игре и выполняют движения согласно правилам игры.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социаль-но-комму-никативное развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: - Ребята,мы помогли друзьям,а сейчас пора нам нарисовать плакат и отправить его друзьям.Давайте на плакате изобразим всё ,что нам помогает быть здоровым.(Дети выполняют работу)

Письмо от друзей.

Оказывает детям посильную помощь

 Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. .

Сформулированная детьми познавательная задача.

Любознательность и активность.

Активизация словаря.

Заключительный этап.

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социальнокоммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

- Ребята, скажите что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

- Ребята, а что вам на нашем занятии больше всего понравилось делать? (Дети говорят, а воспитатель направляет в нужное русло)

-А Всё,ли у нас получилось?

   Ребята, спасибо вам за занятие. Я очень довольна Вами. У вас всё получились. Вы молодцы!

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Оформление выставки творческих работ.

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. Творческая выставка «Помошники здоровья»

Диагностические задания

Что наблюдается

Содержание диагностики

Критерии оценки

Проявление интереса

Педагог дает оценку в процессе наблюдений за ребенком во время занятия, анализирует детские ответы

3 балла – ребенок увлеченно слушает педагога на занятии и с интересом выполняет задания

2 балла – на занятиях интерес то появляется, то пропадает, задания может выполнять увлеченно, но вне занятия интерес пропадает

1 балл – не проявляет заинтересованности на занятии, на занятиях не выражает особого желания заниматься каким – либо видом деятельности

Активность на занятии

3 балла – ребенок является активным участником на занятии

2 балла – ребенок проявляет активность не на каждом занятии

1 балл – активность на занятии не проявляет

Внимательность на занятии

3 балла – ребенок внимательно слушает воспитателя, не отвлекается на посторонние дела

2 балла – ребенок не на каждом занятии внимательно слушает воспитателя, бывает, что отвлекается на другие дела

1 балл – ребенок не внимателен на занятии

Умение отвечать на вопросы

3 балла – на поставленный вопрос отвечает сразу же полным ответом

2 балла – на поставленный вопрос затрудняется ответить, нуждается в помощи взрослого

1 балл – на заданный вопрос не может ответить самостоятельно

Самостоятельность в выполнении задания

3 балла – ребенок сам проявляет инициативу, задание выполняет самостоятельно без помощи взрослого

2 балла – ребенок не всегда самостоятельно выполняет задание, иногда нуждается в помощи взрослого

1 балл – ребенок самостоятельно не справляется с выполнением задания, выполняет задание только с помощью взрослого

Правильность выполнения задания

3 балла – ребенок самостоятельно справляется с заданием

2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки

1 балл – ребёнок не справляется с заданием

Низкий уровень: 6 – 11 баллов              Средний уровень: 12 – 17 баллов             Высокий уровень: 18 баллов

Диагностическая таблица

Ф.И. ребенка

Проявление интереса

Активность на занятии

Внимательность на занятии

Умение отвечать на вопросы

Самостоятельность в выполнении задания

Правильность выполнения задания

Итог

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Начало года:

высокий уровень -         чел.,              %

средний уровень -          чел.,             %

низкий уровень -            чел.,             %

Конец года:

высокий уровень -         чел.,              %

средний уровень -          чел.,             %

низкий уровень -            чел.,             %



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

  Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Число и цифра 7»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Число и цифра 7»Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)Форма...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Весенняя прогулка»

Возрастная группа: 4-5 лет.Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения,  игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная).Цель: развитие музык...