"Путешествие в сказочную страну девочек и мальчиков"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кириллова Марина Владимировна

Занятие, способствует формированию полоролевой социализации девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochki-malchiki.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказочную страну девочек и мальчиков»

Цель: формирование полоролевой социализации девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая:

  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров;
  • Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
  • Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

Развивающая:

  • Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Ход занятия
Воспитатель подзывает детей, предлагает им встать полукругом. Просит детей назвать свое имя и фамилию. Называя свое имя, дети делают шаг вперед, девочки при этом приседают, а мальчики кивают головой. Потом воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Воспитатель: «Ребята, сегодня я получила письмо с просьбой о помощи. Нам написали девочки и мальчики из одной сказочной страны. Они просят, чтобы мы их помирили и навели порядок в их стране. Вот послушайте, о чем они пишут в своем письме.

«Совсем недавно в нашей стране девочки и мальчики жили дружно, они между собой никогда не ссорились, мальчики защищали девочек, они были смелые и ловкие, а девочки были добрые и заботливые. В нашей стране повсюду царили мир, согласие и любовь.  Девочки играли своими куклами, а  мальчики маршировали со своими солдатиками. Все говорили друг другу только ласковые слова, мальчики часто дарили девочкам красивые цветы, а девочки угощали мальчиков вкусными конфетами. Но по- соседству с нами живет Баба Яга, она никогда не ходила в детский сад и  совсем не умеет дружно играть с детьми. Она отбирает игрушки у девочек, а с мальчиками даже дерется, всех обзывает, жадничает и всегда со всеми ссорится. За такое ее поведение мы не стали с ней дружить и она нам назло превратила наши прекрасные цветы в черные, как ночь и наложила проклятие, пока все цветы будут черными, девочки и мальчики никогда не помирятся.  Теперь мальчики не могут дарить цветы девочкам, а девочки обиделись и не хотят играть с мальчиками. Мы забыли, что когда-то дружили все вместе и нам было весело. Нам очень плохо, помогите нам, пожалуйста».

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы им помочь, сможем ли мы снять это проклятие? Для этого мы должны с вами отправиться в эту страну, выполнить несколько сложных заданий. С каждым правильно выполненным заданием проклятие будет разрушаться и черные цветы опять превратятся в самый прекрасные цветы на свете.


Давайте встанем в круг, закроем глаза, повернитесь на месте и скажем “Крибли! Крабли! Бумс”. Открывайте глаза. Ну, вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

- Посмотрите, какой мрачный чёрный цветок. Но это не простой цветок. На его лепестках задания, выполняя которые, мы снимает проклятия Бабы-Яги.

 

  1. Задание: «Назови, чем отличаются мальчики и девочки»: по внешнему виду (причёска, одежда, использование украшений и т. д.), физиологические особенности (строение тела, описание фигуры, строение голоса и т.д.), игровая деятельность детей и др.

Мы с вами справились с заданием и лепесток стал цветным!

  1. Задание «Назови имя» Мальчики называют имя девочки, девочки-мальчика. (цветной лепесток)
  2. задание: «Сложи разрезную картинку» - игры детей (количество частей картинки равно количеству детей). Мы справились с заданием.

Смотрите, лепесток стал цветным!

  1. задание: «Найди предметы». Дети ищут предметы для мальчиков и кладут их в синий круг, а девочки кладут предметы в красный круг. (ещё один лепесток цветка стал цветным)
  2. задание: Нужно представить, что вы немного повзрослели, и кем вы стали? (Определение возрастной последовательности).

Девочка – девушка – женщина – бабушка

Мальчик – юноша – мужчина – дедушка

Наташа – Наталья – Наталья Сергеевна – баба Наташа

Ваня – Иван – Иван Александрович – дед Ваня

Цветной лепесток.

  1. Задание «Разложи по профессиям». Ребята, сейчас вы играете в игрушки, но скоро вы вырастите, станете взрослыми. Нужно выбрать себе профессию в зависимости от вашего пола. Дети берут картинки с изображением профессий людей и раскладывают их на женские и мужские. (цветной лепесток).
  2. задание: «Чья башня выше?». Надо построить башню из крупного конструктора.  Девочки строят башню, называя мужские качества характера, а мальчики называют женские качества характера. Ну вот и последние цветные прямоугольники уже у вас. (цветной лепесток)

Ребята, посмотрите, наш цветок стал цветным. А проклятие с жителей сказочной станы снято (слайд).
Мы смогли помочь детям этой чудесной страны. Но мне кажется, что мы про кого-то  мы про кого-то забыли. А как же злая Баба Яга? А вдруг она опять наложит свое проклятие? Давайте расскажем ей о правилах поведения среди детей, что можно делать, а что нельзя. (ответы детей). Она все поняла, и из злой Бабы Яги превратилась в добрую бабушку, которая будет заботится о жителях этой сказочной страны. (Слайд ). А девочки и мальчики будут по-прежнему жить дружно. (Слайд)

- А нам пора возвращаться домой! Давайте произнесём заклинание. (произносим)

- Ну, вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Давайте сделаем так, если вы довольны путешествием, то посадите на зелёный лужок яркий цветочек, если нет-то чёрный.

- Посмотрите, какой разноцветный луг у нас получился. Я надеюсь, что не смотря на различия между мальчиками и девочками, мы всегда будем жить дружно и весело и никакая Баба-Яга не сможет нас поссорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Путешествие в сказочную страну Мальчиков и Девочек” (старший дошкольный возраст)

“Путешествие в сказочную страну Мальчиков и Девочек” (старший дошкольный возраст)...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в «Страну девочек и мальчиков».

Интегрированное занятие по полоролевому воспитанию....

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Страну девочек и мальчиков» в подготовительной к школе группе

Полоролевое воспитание– система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, свойст...

Конспект ООД по физической культуре для девочек подготовительной группы. «Путешествие в сказочную страну».

Конспект ООД по физической культуре « Путешествие в сказочную страну»  разработан для девочек подготовительной группы. Занятие проводится в спортивном зале инструктором по физической культуре. В ...

мастер класс по гендерному воспитанию "путешествие в страну девочек и мальчиков"

мастер класс по гендерному воспитанию "путешествие в страну девочек и мальчиков"...

«Путешествие в волшебную страну девочек и мальчиков»

   Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....