Конспект и презентация открытого занятия «АЭС. Первые шаги в науку».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Аверьянова Елена Николаевна
"Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых". Корчак Я.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.88 КБ
Файл zanyatie.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Счастливое детство»
Калининградская область, город Советск.

Конспект открытого занятия

в рамках Педагогической мастерской

«Навстречу друг другу»
по ознакомлению с окружающим миром
«АЭС. Первые шаги в науку».
Средний дошкольный возраст.

                                                     Воспитатель

первой квалификационной категории

Аверьянова Елена Николаевна

г. Советск

Цель

Формирование у детей позитивного отношения и доверия к атомной энергетике, развитие интеллектуального и творческого потенциала.

Задачи
- обобщить знания детей о необходимости дополнительных источников энергии для людей;
- продолжать учить изготавливать поделки, используя различные виды материалов;

- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умения действовать сообща, выполняя общее задание.
Оборудование 
Рабочие места по количеству детей, макет АЭС (построен для участия в конкурсе «Мой атом»), конверт с письмом, крышки жестяные 4 штуки, пластилин, кусочки нарезанной проволоки в мягкой оплётке, заготовки для изготовления цветов, клейстер, кисти, салфетки и клеенка, подставки под кисти.
Словарь
Энергия, источник, тепло, свет, атомная станция, электростанция.

Клумба, зеленые насаждения. 
Предварительная работа 
Беседы по теме, рассматривание иллюстраций и фотографий, составление плана строительства макета, разработка схемы расположения деталей макета, изготовление макета, экскурсии для детей из других групп, участие в конкурсе «Мой атом».
 

 Интеграция   

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 

Ход занятия.

Часть 1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются).

А собрались взрослые, чтобы посмотреть какую атомную станцию мы построили. Мы всё обязательно покажем, но сначала давайте вспомним, что такое атомная станция и откуда берётся энергия.
Вопросы детям.

- Какой источник энергии, общий для всех людей, вы знаете? (Солнце).
- Какую энергию дает нам Солнце? (Свет и тепло, или световую и тепловую).  
- Хватает ли людям солнечной энергии?

(Нет, ночью солнце не светит, а зимой плохо греет).
- Что придумали люди, чтобы энергии всем хватило?

(Получать энергию на специальных станциях – атомных, тепловых, электростанциях).
- Правильно, ребята. Вот и мы с вами построили макет атомной станции с одним реактором. Я предлагаю провести небольшую экскурсию для наших гостей, а ребята ещё раз вспомнят, что мы строили.
Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение,  

показывает и называет строение макета.

Ребёнок: Здравствуйте, уважаемые гости!
Разрешите предложить на экскурсию сходить.
Сотворили мы объект и расскажем, в чём секрет.
Вот лаборатория – учёные тут все,
Вот реактор атомный, он тихий, в стороне.
Здесь турбины грозные – гоняют воду в пруд.
Тут администрация – директора живут.
А вот и трансформатор – без него никак,
Выработка тока происходит так.
Спасибо за внимание, за интерес к делам.
Вырастем, обучимся, работать будем там. 

                                                                           Стихи – Аверьяновой Е. Н.

Часть 2. Конструирование из бросового материала.

Воспитатель: Ребята, а нам пришло письмо из организации, которая называется РОСАТОМ. Там работают самые главные начальники всех атомных станций. Помните, мы посылали фотографии на конкурс? Нас поблагодарили за такую интересную работу. Взрослым понравилось, что дети проявляют интерес к атомной энергии. И нам высказали пожелание – дополнить наш макет. На территории станции должны быть зелёные насаждения – для того, чтобы был чистый воздух, и чтобы было красиво. Деревьев у нас достаточно, но не хватает красивых клумб с цветами. Давайте сделаем их сегодня. Перед началом работы, так как мы будем работать пальчиками, - предлагаю сделать для них гимнастику. 

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,       (Руки сложить домиком и поднять над головой).
Чтоб окошко было в нём,  (Пальчики обеих рук соединить в кружочек).
Чтоб у дома дверь была.    (Ладошки рук соединить вместе вертикально).
Рядом чтоб сосна росла.   (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем»                             пальчики) 
Чтоб вокруг забор стоял,    (Соединяем руки в замочек)
Пёс ворота охранял,           (и делаем круг перед собой).
Солнце было,                      (Поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»).
Дождик шёл,                       (Пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие        движения).
И тюльпан в саду расцвёл!  (Соединяем вместе ладошки и медленно            раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

А теперь вы можете занять свои рабочие места. Сегодня нам помогут и наши гости. 
Выбираются гости по желанию – по одному взрослому на каждую пару детей.  Дети и взрослые рассаживаются по рабочим местам.

Воспитатель: Посмотрите, какой разнообразный материал у нас на столах. Расскажите, пожалуйста, какой это материал? Следуют ответы детей. 

Клумбы мы будем делать из крышек и пластилина – посмотрите, как надо заполнять крышку пластилином, аккуратно отрывая небольшие кусочки от целого куска.  Показ способа действия и демонстрация результата. 

- А как делать цветы, вы знаете. Цветы мы будем изготавливать уже знакомым для вас способом – берём заготовку, аккуратно намазываем клейстером, кладём сверху проволочку так, чтобы на цветке лежал небольшой кончик, и накрываем сверху другой заготовкой, плотно прижимаем, и цветок готов.
- И теперь надо распределить работу: один из вас будет делать клумбу, другой вместе с гостем – цветы для неё. 
Дети распределяют работу и начинают выполнять её. 
Во время работы педагог оказывает помощь, помогает договориться ребятам между собой.

Часть 3. Подведение итогов

По окончании работы ребята благодарят гостей и относят клумбы к макету, затем расставляют их там.

 

Рефлексия деятельности:

1. Расскажи, что у Вас получилось?

2. Вы сразу договорились, кто из вас будет делать клумбу, а кто вместе с гостем – цветы для неё?  

3. Легко ли Вам было работать в паре?

4. Испытывали ли вы трудности при создании  «цветочных клумб»?

5. Как Вы их преодолели?

6. Вы довольны тем, что получилось?

7. Чему Вы сегодня научились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 2 «Счастливое детство» Калининградская область, город Советск. Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «АЭС. Первые шаги в науку». Средний дошкольный возраст. воспитатель: Аверьянова Елена Николаевна

Слайд 2

Цель Формирование у детей позитивного отношения и доверия к атомной энергетике, развитие интеллектуального и творческого потенциала. Задачи - обобщить знания детей о необходимости дополнительных источников энергии для людей; - продолжать учить изготавливать поделки, используя различные виды материалов; - развивать мелкую моторику рук; - развивать умения действовать сообща, выполняя общее задание. Оборудование и материалы Рабочие места по количеству детей, макет АЭС, конверт с письмом, крышки жестяные 4 штуки, пластилин, кусочки нарезанной проволоки в мягкой оплётке, заготовки для изготовления цветов, клейстер, кисти, салфетки и клеенка, подставки под кисти. Словарь Энергия, источник, тепло, свет, атомная станция, электростанция. Клумба, зеленые насаждения. Предварительная работа Беседы по теме, рассматривание иллюстраций и фотографий, составление плана строительства макета, разработка схемы расположения деталей макета, изготовление макета, экскурсии для детей из других групп, участие в конкурсе «Мой атом». Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Слайд 3

Приветствие гостей «Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. А собрались взрослые, чтобы посмотреть какую атомную станцию мы построили!»

Слайд 4

Введение в тему Вопросы детям о видах энергии.

Слайд 5

Экскурсия для гостей Здравствуйте, уважаемые гости! Разрешите предложить на экскурсию сходить. Сотворили мы объект и расскажем, в чём секрет. Вот лаборатория – учёные тут все, Вот реактор атомный, он тихий, в стороне. Здесь турбины грозные – гоняют воду в пруд. Тут администрация – директора живут. А вот и трансформатор – без него никак, Выработка тока происходит так. Спасибо за внимание, за интерес к делам. Вырастем, обучимся, работать будем там! Аверьянова Е.Н.

Слайд 6

Письмо из РОСАТОМА «В письме высказывается пожелание дополнить наш макет. На территории станции должны быть зелёные насаждения – для того, чтобы был чистый воздух, и чтобы было красиво. Деревьев у нас достаточно, но не хватает красивых клумб с цветами».

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была. Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, Солнце было, Дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл!

Слайд 8

Продуктивная деятельность Один ребенок делает клумбу, другой вместе с гостем – цветы для неё.

Слайд 9

Расстановка поделок По окончании работы ребята относят «клумбы» к макету и расставляют их там .

Слайд 10

Подведение итогов Прогресс идёт и годы летят – пусть работает атом у наших ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Первые шаги в науку"

Проект предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп.Составные элементы-- опыты и эксперименты по темам "Вода", "Воздух", "Горные породы"и т.д....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Первые шаги в науку"

Задачи занятия: закрепить понятие о воздухе, его свойствах и качествах; формировать умения понимать и осмысливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы; продолжать формирова...

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Презентация проекта "АЭС. Первые шаги в науку".

Тема изучения специфики ядерной энергетики детьми-дошкольниками есть интересное, педагогически целесообразное звено воспитательной деятельности в современном ДОУ....

Презентация к проекту "Первые шаги в науку"

Презентация к проекту "Первые шаги в науку. Тема: Плесень" Первая часть....

Конспект и презентация открытого занятия на тему «Как полка превратилась в книжный шкаф»

Цель: Формирование у детей стремление конструировать книжную полку и преобразовывать ее в книжный шкаф.Задачи 1. Расширить опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного ...