" Как правильно ухаживать за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель: знакомство детей с правилами ухода за комнатными растениями; вызвать желание детей ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад 152

                                                                       

                                                                       

                                                                       

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками второй младшей   группы

по образовательной области «Познание»  

Тема: «Уход за комнатными растениями»

                                             Денисова Светлана Ивановна                                                                        воспитатель МБДОУ  

                                                                                                                       детский сад №152»  

г.Нижний Новгород

Цель:  знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за растениями;

Программное содержание:

- закреплять знания об основных потребностях комнатных растений;

- развивать речь, внимание, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

- воспитывать заботливое отношение к   природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Словарная работа

Обогащение словаря:   рыхлить, почва, фикус.

Активизация словаря:  лейка, поливать.

Оборудование: 

Демонстрационный материал:  цветок с опущенными и пыльными листьями.

Раздаточный материал: лейки.

Подготовка  образовательной деятельности:  уход за растениями в уголке природы, беседа о комнатных растениях.

 План проведения:

  1. Вводная часть (2 мин):

 -  вхождение в игровую ситуацию;

      2)  Основная часть(13 мин.)

   - рассказ воспитателя;

   - знакомство с цветком фикус;

   - физкультминутка (1мин.)

   3) Заключительная часть (1 мин.)

   - подведение итогов.

 Форма проведения: групповое

Этапы НОД, время

Деятельность воспитателя

Деятельность и ответы детей

Методические приемы и указания

Вводная часть

(1 мин.)

-   Ребята, догадайтесь, о чем мы будем сегодня вести речь?  «На окошках растут – людям радость несут».

- Сегодня нас Королева цветов приглашает в гости  в зимний сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад? Тогда в путь.

- Цветы

- Да.

Художественное слово - загадка

Вхождение в игровую ситуацию

Основная часть (13 мин.)

Физминутка ( 1 мин.)

- Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво.  Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду?

- Правильно. А сколько здесь цветов?

- А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?

- Верно. Больших цветов здесь больше.

-    Какого они цвета?

- Давайте подойдем  поближе,  поговорим с ними.

(Дети подходят   к цветам).

- Здравствуйте, цветочки! Как вы себя чувствуете? Не замерзли? Не засохли? Нет, все в порядке. Вы зеленые и красивые.

 Посмотрите, ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие?

- А вот этот цветок называется фикус. Что-то с ним произошло.  По-моему, он отличается от других цветов.  Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке и вы сделайте тоже самое.

- Обратите внимание, что земля сухая. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они   живые, без воды засохнут. Давайте польем это цветок.

- Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной.

- Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться!

- Ребята, а давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус?

- Он большой или маленький?

- А какие у него листья?

- А что вы заметили на листьях?

- Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?

- Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?

- Правильно, цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. А что будем делать дальше?

- Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно  протирать пыль.

С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его.

- Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок.

- Цветы

- Много

-Больших

- Зеленого

Дети высказывают предположения

Дети повторяют за воспитателем

Дети под руководством воспитателя поливают цветок

- Зеленого

-Большой

- То же большие.  

- На них есть пыль

- Нет. Нужно протереть пыль с листьев

Дети высказывают предположения

Высказывания детей

-Чистым,красивым

Наблюдение

Подтверждение

Вопросы

Указание

Наблюдение

Указание

Пояснение

Сравнение

Вопросы

Показ

Пояснение

Заключительная часть ( 1 мин)

- Посмотрите, дети, как стало свежо и красиво!

- Расскажите, где мы с вами сегодня побывали?

- Что делали?

- А какому цветку оказали помощь?

- Что с ним произошло?

-Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми?

- Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели  и услышали. Вот поэтому зимний сад и называется волшебным. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного!

- В зимнем саду

- Поливали

- Фикусу

- Хотел пить и листья у него были пыльные

Ответы детей

Вопросы

Похвала

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ухаживаем за комнатными растениями

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Ухаживаем за конмнатным растением" . Младшая группа. Образовательная область "Познание" В рамках проекта "Растения".Программное содержание. Расш...

Значки "Как правильно ухаживать за комнатными растениями"

Данный материал представляет собой значки, которые можно вырезать и приклеить на горшок с комнатным растением (согласно названию). Одна леечка - умеренный полив, три леечки - растение очень любит влаж...

Конспект НОД по экологии "Ухаживаем за комнатными растениями"

Данный материал можно использовать для  закрепления знаний о комнатных растениях....

Папка-раскладушка "Как правильно ухаживать за комнатными растениями"

Жизнь растений в помещении полностью зависит от ухода. Тепло, свет, вода, подкормка, свежий воздух… Это не полный список их потребностей. Привожу советы, которые окажут помощь в организации ухо...

Консультация для родителей "Комнатные растения в жизни ребенка. Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями"

Цель: помощь родителям в выборе безопасных растений для детской комнаты.Задачи: познакомить родителей с безопасными и нежелательными комнатными растениями, помочь родителям привлечь ребёнка ...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Учим ребенка правильно ухаживать за комнатными растениями "

quot; Учим ребенка правильно ухаживать за комнатными растениями "...