Конспект проведения занятия с детьми средней группы: " Изготовление мыльных пузырей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Голомага Вера Сергеевна

Конспект о способах изготовления мыльных пузырей с детьми ср. гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_mylnyh_puzyrey_s_detmi_sredney_gruppy.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Изготовление мыльных пузырей с детьми средней группы.

Проводит воспитатель МБДОУ «ЦРР -д/с№1» Голомага В.С.

Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов.

Задачи:

  1. Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами.
  2. Закрепить и систематизировать знания о мыльных средствах: из чего сделаны, их свойства и качества, назначение.
  3. Развивать системное мышление, воображение, творчество.
  4. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной.
  5. Воспитывать умение работать в микро группах.

Предварительная работа: окрашивание мыльной воды в разные цвета, изготовление мыльной воды с помощью мыла, игра «Мыльные пузыри».

Материал и оборудование: стаканчики, ложки, соломинки на каждого ребёнка; моющие средства; мыльная крошка; салфетки; вода в вёдрах; баночки для опыта детей; схема «Как сделать мыльные пузыри»; дидактическая игра:  «Как сделать мыльные пузыри»; ноутбук; краска гуашь; пустые коробочки из-под мыльных пузырей;

Ход:

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне письмо для ребят нашей группы, хотите я прочту его вам?

Ребята пишет вам Лунтик, мы с моими друзьями очень любим играть с мыльными пузырями, но проказники гусеницы спрятали нашу игру а как изготовить новые мы не знаем. Помогите нам пожалуйста.

Ребята ну что поможем Лунтику и его друзьям?

А из чего можно сделать мыльные пузыри? (из мыла, шампуня, моющего средства…)

-Вспомните, как мы с вами учились делать мыльную воду. Какие средства мы использовали.

— Посмотрите, у вас на столах имеется и мыло, и моющие средства, вы выбирайте, из чего будете делать мыльные пузыри и приступайте к работе.

Дети самостоятельно начинают делать мыльные пузыри.

-Получились у кого-нибудь мыльные пузыри?(нет)  Что же нам, ребята, делать? Как нам получить мыльные пузыри? (ответы детей)

-Где мы можем узнать о том, как нам сделать мыльные пузыри? (прочитать в книге, спросить у взрослых, посмотреть в интернете…)

-А давайте посмотрим в ноутбуке? (показ видеоролика как можно сделать мыльные пузыри)

-Так как же, ребята, сделать мыльные пузыри? (выставляю на мольберте алгоритм изготовления мыльных пузырей)

2 стакана воды + стакан моющего средства + ложка песка + 2 ложки глицерина.

Всё это сольём в один стакан, возьмём ложку, перемешаем и надуем пузыри.

-Ребята, глицерин – это такой раствор, который делает наши пузыри крепче.

Работа детей. Постоянно напоминаю детям алгоритм изготовления мыльных пузырей)

Ребята, а вы любите играть с мыльными пузырями?Давайте мы с  вами поиграем ещё в одну интересную игру «Мыльные пузыри»

Двенадцать мыльных пузырей (рисуем руками маленькие круги)

Двенадцать радужных друзей (рисуем руками радугу)

Двенадцать круглых толстяков (гладим свои животы)Двенадцать милых добряков (друг другу улыбаемся)

Летят по воздуху гурьбой,

Вполне довольные собой (имитируем полет на месте)

Но вдруг один чихнул: «Апчхи!!!»

И разлетелся на клочки (Первый пузырь присел).

«Эй первый! Будь здоров, старик!»-

Сказал второй и лопнул вмиг (второй присел).

За ним и третий звонко: «Бах!»(присел третий).

Четвертый: «Чпок!» И пятый: «ах!»(присели четвертый и пятый).

Шестой, седьмой, восьмой: «о-о-п!».(присели шестой, седьмой, восьмой).

Девятый: «Бац!» Десятый: «Хлоп!»(присели девятый и десятый пузыри).Вздохнул одиннадцатый: «ох!»

Какой у нас переполох!»(присел одиннадцатый).И вот последний мыльный пупс,

Пожав плечами лопнул: «Упс!»(присел двенадцатый).- Молодцы! Вставайте!

-А как вы думаете, ребята, где можно встретить мыльные пузыри?(ответы).-Я предлагаю вам игру « Найди мыльные пузырьки». На столах лежат карточки с картинками. Вам нужно найти те картинки, на которых встречаются мыльные пузыри и положить на них круги.(Моем руки, стираем бельё, ребёнок в ванной, дети надувают пузыри, поливают цветы, ИДЕТ ДОЖДЬ по луже). Проверяют выполнение заданий, называют.

- А как вы думаете, ребята, что ещё можно делать с мыльными пузырями?

- А ещё можно рисовать мыльными пузырями, хотите научиться? (да).

-Сейчас нам пригодятся те пузыри, которые у нас не получились. Возьмите баночки, положите ложку краски и перемешайте. Смотрите внимательно, что нужно делать. Я беру соломинку, вдыхаю носом воздух, а выдыхаю ртом через соломинку.-Выдыхаю осторожно, не торопясь, чтобы не забрызгать ни себя, ни других.Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом бумаги и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветное фото мыльных пузырей.

Работа детей.

-Ой, какие красивые фотографии мыльных пузырей у нас получились.Несите их сюда. Давайте ими полюбуемся. Ребята, кому мы сегодня помогали?(Лунтику и его друзьям).- Что мы для них делали?(приготовили мыльные пузыри) Как мы делали мыльные пузыри? (Обратить внимание на алгоритм). Как вы думаете мы справились с заданием? У всех получилось? Давайте оценим себя ( Дети поднимают круги :зелёный - все получилось, красный круг- были затруднения). А что вам показалось самым трудным? А что больше всего понравилось?

Мы молодцы! Мы научились сами делать мыльные пузыри. И ещё помогли Лунтику и его друзьям.

Мы позже перельем перед прогулкой в баночки мыльные пузыри, чтобы отправить их посылкой Лунтику и его друзьям.А остальными мыльными пузырями мы будем играть на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»

Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...

Конспект проведения занятия с детьми средней группы " Путешествие в весеннем лесу".

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию детей средней группы....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки" .Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества»....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....

Конспект проведения занятия с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Родной очаг» Тема - «Дружная семья»

Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19” г.Канаш Чувашской Республики «Истоки»...