Конспект открытого занятия с использованием ИКТ на тему: " Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кондратьева Елена Викторовна

Цель: закрепление знаний о весне.
Задачи:
-Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.

-Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.

-Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.

-Совершенствовать коммуникативные навыки.

-Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kondrateva_zanyatie.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

на тему : « Весна»

2 младшая группа

Цель: закрепление знаний о весне.
Задачи:
-Закреплять знания детей о характерных признаках ранней весны.

-Формировать представления о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются проталины, изменяется одежда детей, прилетают птицы.

-Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.

-Совершенствовать коммуникативные навыки.

-Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание аккуратно доводить начатое дело до конца.
Оборудование: интерактивная доска,  макет солнышка, звукозаписи.

Ход занятия :

1.Воспитатель(В):Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети(Д):Здравствуйте!

В: Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло,

Повернёмся, улыбнёмся-

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные да-да-да!

Мы совсем не скучные да-да-да!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

2.В: У меня для вас есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Д:  Весной.

В:Правильно, это бывает весной.

Весной вся природа просыпается, оживает.

Весной в лесу очень интересно.

Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.

В:Вы согласны?

Д: Да!

Вместе: Мы шагаем друг за другом ,

Лесом и волшебным лугом.

Мы шагаем, не скучаем.

Все преграды преодолеваем (шагают),

Перепрыгиваем кочки (прыгают),

Корявые пенёчки (идут высоко поднимая ноги).

Все преграды прошли и в лес мы пришли.

В: Ах какая, красота!

Мы не зря пришли сюда. Сегодня мы с вами узнаем , как весна приходит в лес. Занимайте свои места.

3. В: Это лесная полянка. Растаял снег, появляется зелёная травка и первые весенние цветы. А чтобы узнать какие отгадайте загадки:

а) На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие нежные

Первые … (подснежники).

б) Жёлтый глаз из-под земли

Первый дарит нам очи

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать,( Мать-и- мачеха)

в)На зелёном шнурочке

Белые звоночки…(Ландыш)

В: Правильно – это первые весенние цветы.

4. В: Что ещё растёт в лесу?

Д: Деревья.

В: Сколько в лесу деревьев?

Д: Много.

В: Что весной происходит с деревьями?

Д: На них появляются почки и листочки, они стали зелёными и красивыми.

5. В: Слышите, подул ветер он предлагает нам поиграть с деревьями.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» (звук ветра)

 Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо

 Ветер тише-тише-тише ,

Деревцо всё выше-выше.

6. В: Каких диких животных вы знаете?

Д: Лиса, белка, медведь, заяц, ёжик…

В: А почему они называются дикими?

Д: Потому что они живут в лесу.

В:Зимой заяц в какой шубке, а весной?(белка)

В: Что делает зимой медведь, ёж, а весной...?

7. В : Игра « Назови ласково»

8.В: Чтобы росли деревья, цветы, чтоб у всех было радостное, весёлое, весеннее настроение, что нужно?

Д: Солнышко

В:  А каким солнышко бывает ?

Д: Жёлтым, ярким, круглым.

В:Закройте глаза, представьте себе солнышко. Оно ярко светит, мы зажмурим глазки ( мимикой показывают) откроем глазки, мы улыбаемся солнышку весеннему! Подмигнём солнышку и снова улыбнёмся!

9. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу , много узнали о весне.

Что вам больше всего запомнилось?

 Что происходит весной в лесу? (Ответы детей)

В: А нам пора возвращаться  в детский сад выходим на тропинку.

Мы шагаем друг за другом ,

Лесом и волшебным лугом.

Мы шагаем, не скучаем.

Все преграды преодолеваем (шагают),

Перепрыгиваем кочки (прыгают),

Корявые пенёчки (идут высоко поднимая ноги).

Все преграды прошли и в детский сад  пришли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...

Конспект по речевому развитию с использованием мнемотаблиц на тему: «ВЕСНА ИДЕТ»

Составление рассказа «Весна идет» Обучающие задачи:1.     закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна идет»;2.     совершенствовать грамматический с...

Конспект НОД с использованием мнемотехники по теме «Весна»

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умен...

Конспект НОД с использованием мнемотехники по теме «Весна»

Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности учителя-дефектолога с использованием ИКТ. Лексическая тема: «Весна»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности учителя-дефектолога  с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием метода моделирования и ИКТ....