Нод Путешествие на необычном поезде"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

В образавательной деятельности в  разных видах деятельности игровыми приемами  создаются условия для развития интеллектуальных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Возрастная группа:  средняя

Тема:  Путешествие

Тема НОД: «Путешествие на необычном поезде»

 (ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы),(ФЭМП), «Речевое развитие (Развитие речи),  (Художественная литература),  «Художественно - эстетическое развитие» (Музыка), «Социально – коммуникативная»)

Цель: Создать условия для развития  психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения)

Задачи:

1. Обучающая: Формировать умения дошкольников  чётко произносить звуки в  словах,  с разным темпом речи. Систематизировать знания детей о приметах весны, весенних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними;

2. Развивающая: Развивать  умение использовать заменители с опорой на наглядный материал. Обогащать словарный запас детей. Развивать у детей ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание, дыхание. Формировать фонематический слух и восприятие.  

3. Воспитательная: Воспитывать  устойчивый интерес к занятию.

Виды деятельности:

        - беседа;

        - импровизация;

        - сюрпризный момент;

       - использование ИКТ, аудиозаписи и художественного слова;

        - двигательные и речевые игры;

        - продуктивная деятельность.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: двигательная, познавательная, игровая, музыкальная, продуктивная

Оборудование: ИКТ;слайды- сказочный паровозик; иллюстрации к сказкам («Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Зимовье»); птица, обезьяна, заяц,  расстроенный человек;  образцы силуэтов животных  и набор  геометрических  фигур; цветик –разноцветик;  шкатулка- сюрприз.

Деятельность  воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

 Дети, а вы любите путешествовать? А с кем можно путешествовать? Как тепло звучит это слово – друзья  Друзья, это люди которые понимают друг друга, которым хорошо вместе.                                                                                   Встаньте дети , встаньте в круг 
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Самый верный друг...

Присаживайтесь на ковер. Хотите вы путешествовать? Сегодня предлагаю вам отправиться  путешествовать на необычном поезде, он будет следовать дальше, выполним задание правильно и оторвем лепесток - пропускной билетик,  с цветика-разноцветика (показывает). Сколько у него листочков? А почему его назвали так? Вы готовы выполнять задания?

 Предположения детей

Встают в круг.

Кладут на плечи друг другу руки, обнимаются

Садятся на ковер

Ответы детей

Звучит музыка

На экране сказочный паровоз

Основная часть (Решение поставленных задач)

1. «Стартовая» станция! Надо разгадать загадки.

      Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —в гости к нам идет... (весна)

   

      Что за тонкие иголки зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва, к солнцу тянется... (трава)

 

Дни погожие не редки, греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки, на ветвях набухли... (почки)

 

На лесной проталинке вырос цветик маленький.

Прячется в валежник беленький... (подснежник)

 

Веселится весь народ — льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год наблюдаем... (ледоход)

 

Смастерим для птичек дом с круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник, строем мы ему... (скворечник)

Молодцы! Задание выполнено – отрываем листок, встаем, двигаемся дальше.

2 станция «Собирательная». 

Какие фигуры  перед вами? Как называем, их одним словом?

Собрать из геометрических фигур силуэт животного по образцу.

Загадки:  «Эта рыжая плутовка, хвостом следы заметает ловко» (Лиса)

«Мягкие лапки, а в лапках царапки» (Кот)

Какого цвета геометрические фигуры на вашем столе? Силуэт какого животного вы можете собрать?

Отлично справились с заданием!

Скажите, а в каких сказках встречаются лиса и кот?

Теперь едем дальше.

3 станция.«Музыкальная»   «У жирафа пятна…»

Отлично, едем дальше. 

4станция «Чистоговорная». 

 На дворе трава, на траве дрова. – произносить  чистоговорку медленно - быстро, громко - тихо, хором –индивидуально.

Молодцы! Справились с заданием. Едем дальше.

5 станция «Театральная»

Мы сейчас с вами будем немного актерами. Я покажу вам картинки. Вы должны мимикой изобразить действие без слов, одними жестами.

 Задание:      1. Изобразить птицу

                      2. Изобразить обезьяну

                     3. Изобразить зайца

                      4. Изобразить расстроенного человека

Ну, вы просто великолепные актеры! Остался последний листок.

Предположения и ответы детей

Друг за другом идут, подходят к столам

Треугольники маленькие и большие, круг, овал, прямоугольник. Ответы детей .

Отвечают.

Оранжевый  - цвет лисы. Коричневый – кот. Собирают

«Кот, петух и лиса», «Жихарка», «Зимовье»

Повторяют ритмично-музыкальные движения в соответствии с текстом

Садятся на стульчики

Повторяют чистоговорку по заданию воспитателя с разным темпом, тоном.

Встают в круг, изображают действия.

После каждого правильного ответа  открывается слайд с картинкой -отгадкой

Каждый раз за правильно выполненное задание отрывается листок – с правом движения к следующей станции.

На экране появляются сюжеты из сказок

Заключительная часть (Рефлексия)

6. станция «Конечная-сюрпризная» Вот наше путешествие подошло к концу. Воспитатель отрывает листок, остается «круг - сердцевина» -шкатулка с сюрпризом, а вот что б открылась надо ответить на вопросы. Чтоб получить билет на станции, что надо было выполнить?  Какое задание выполняли  на следующей станции?

Рефлексия: Что понравилось в необычном путешествии? Чему научились? (В шкатулке цветные мелки) В рисунке вы  покажите свои впечатления!

Дети садятся на стульчики. Дети отвечают на вопросы и  делятся своими впечатлениями

Крышка шкатулки открывается по - не многу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на математическом поезде

На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...

"Путешествие на музыкальном поезде" Развлечение для тетей старшей группы

Данное развлечение построено в форме путешествия на поезде в Музыкальную страну, где дети встречаются с Феей Музыки, которая растроена тем, что в её стране воцарилась тишина.   Выполняя разные за...

"Путешествие на клоунском поезде" сценарий мероприятия, посвященного Дню знаний

Путешествие на клоунском поезде - сценарий для детей  проведения 1 сентября «Вот и стали мы взрослее!»  с участием озорных клоунов Веселинки и Игринки....

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде».

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»....

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»

Итоговое занятие для детей с ФФНР, посещающих логопедический пункт «Путешествие на клоунском поезде»...