ООД "Вода в природе. Морское царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кириллова Марина Владимировна

Знакомство детей со свойствами воды, с морскими обитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_v_prirode._morskoe_tsarstvo.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД

«Вода в природе. Морское царство»

4-5 года

Подготовила и провела: воспитатель Кириллова М.В.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, текучесть).

Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.

Воспитывать бережное отношение к водным  ресурсам.

Познакомить детей с морскими обитателями: среда обитания, внешний вид, образ жизни.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Этапы

Содержание

Методические

рекомендации

время

1 этап

- Приветствие.

- Ребята, высоко в небе есть прекрасный замок, в котором живет Королева – Вода. У королевы много маленьких помощниц капелек, их Королева посылает на Землю. На земле капельки  превращаются в реки, моря, ручьи, озера и приносят много пользы людям.

-  А как выдумаете, для чего человеку нужна вода?

- Нужно ли беречь воду?

 Одна капелька спустилась к нам в детский сад, чтобы рассказать вам о воде, ее свойствах и попросить вас беречь реки, озера, моря, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.

Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому её можно переливать из стакана в стакан»

Налить в стакан воду. Перелить её в др. стакан.

Вывод: Вода какая? (Вода жидкая) Её можно переливать из стакана в стакан. Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).

Опыт 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

-Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети окрашивают воду).

-Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: Какая вода? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт 3. . «Вода не имеет запаха»

-Как вы думаете, вода пахнет? Понюхайте воду.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

 - Ребята, капелька предлагает нам отправиться в морское путешествие. Какое море? (Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое, холодное, гладкое, волнистое...)

Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

- Ребята, слышится шум моря.

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Дыхательное упражнение (3 раза - стоя)

- А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе своей красотой. Мне так и хочется побывать там. А вы хотите побывать на море? (Ответы детей)

Все идем на корабль. (Раздать детям маленькие кораблики)

(Дети садятся на голубую ткань посреди зала.)

Поднять якорь, надуть паруса.

Мы поднимаем паруса

И отплываем за моря!

Море зовет, ветер поет

Вперед друзья, вперед!

Дыхательное упражнение (Дети дуют на паруса в соответствии с командой)

- А чтобы наше морское путешествие было веселым, мы с вами поиграем. (Сидя на полу.)

Дети садятся на стульчики

10

2 этап

Развитие речи

1. Скороговорка:

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель. (проговаривание с ускорением, не повышая голоса).

2. Чистоговорка:

Плыла не глыба -

Плыла Кит – рыба. (Пропевание на придуманную мелодию.)

Речевая игра называется «Путешествие по морскому дну».

Игра вам знакома, повторяем все вместе:

Ну-ну-ну – идем по морскому дну.

Та-та-та – вокруг такая красота

Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.

Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.

Ты-ты-ты – там вдали плывут киты.

- Ребята, рыб на морском дне очень много, а давайте сейчас проследим за движением рыбы в воде

Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (стоя)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в стороны)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальцем.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла.

(Медленно наклоняют вперед сложенные ладони, делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево.)

- Ребята, посмотрите, сколько вокруг много морских обитателей. Давайте назовём их.

Игры «Кто подружился», «Найди отличия»

Дети садятся на ковер в круг и повторяют вместе с педагогом

10

3 этап

Математическое развитие

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=6b9554ac3a811d476ab8cb5fececd9b1&n=33&h=215&w=371

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f6dc1e6477d3b130dbd5a48f024b0eab&n=33&h=215&w=284

Из счетных палочек составить фигуры по образцу

10

4 этап

Художественно-эстетическое развитие: Изготовление аквариума: Материал: листы синего цвета, вырезанные рыбки, водоросли, пластилин, ракушки, фисташки, горох, фасоль (это камушки)

Ребята, давайте для наших золотых рыбок сделаем аквариум. Берем синие листочки, разложим на листе водоросли и рыбки. Кому помочь? Смотрите как красиво получилось. Теперь по очереди мажем клеем каждый элемент, лишний клей вытираем тряпочкой или салфеткой или используем клей карандаш. Из пластилина делаем глазки ( педагог помогает)

 Потом спрашиваем, кто хочет сделать камушки и ракушки, предлагаем подумать на чем они будут держаться (делаем из пластилина камушки и сажаем на них горох, и т.д)

Играет спокойная музыка

15

5 этап

Подвижная игра

«Море волнуется раз….»

Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется….»

Нам нужен водящий. Нужно сделать так, чтобы по очереди все были водящими.

Нужно всем встать в круг, руками изображаем море и произносим слова: Море волнуется раз, море волнуется, море волнуется три, морская фигура на месте замри. И вы должны не двигаться, замереть, можно придумывать смешные фигуры, педагог показывает.

Звучит музыка

7

6 этап

Опытническая деятельность

Ребята рыбка просит о помощи, давайте поможем ей, посмотрите в каком грязном водоеме она живет. Поможем ей.

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем рыб, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Именно такая планета нужна нам с вами!

Тазик, где живет рыбка и там плавают фантики и другой мусор, дети сачком его убирают. С детьми делается вывод о том, что нельзя загрязнять окружающую среду.

5

7 этап

Заключительный: Ребята ложатся на ковер и лежат с закрытыми глазами, рыбка до них дотрагивается до руки, ребенок может загадать желание, и оно, когда ни будь может исполниться, только надо слушаться взрослых. Дальше дети садятся на стульчики и с помощью мяча их спрашивают, что они узнали нового, что понравилось больше всего, предлагается попрощаться с рыбкой и сказать ей спасибо за чудесное путешествие

Коммуникативная игра «Передача добра» (в кругу)

Вытяните руки, соедините ладони. От соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! Добро – это красота души! Доброта и красота - они как врач – могут поднять или улучшить настроение! Желаю всем вам отличного настроения.

Дети забирают поделки (они с обратной стороны должны быть подписаны)

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Новый год в Морском царстве

новогодний праздник для средней группы детского сада....

"Морское царство"

Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы....

Путешествие в Морское царство

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....

"Морское дно, морское царство".

Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....

«Морское царство»

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение №5...

Морское царство

Давайте научим ребёнка рисовать подводный мир....