Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего возраста «Лес. Ягоды - грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие о лесе, о ягодах, грибах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_griby.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего возраста

«Лес. Ягоды - грибы»

Цель: Систематизировать  и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.

Задачи: Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Ход:

В: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда, попробуйте отгадать сами:

Здесь растет деревьев много лип, осин, берез и кленов.

А еще грибов и ягод - не собрать их даже за год.

Место то полно чудес, а зовем его мы… (лес) - картинка

В:  А что такое лес?

Ответы

В: Зачем нам нужен лес?

Ответы

В: А что растёт в лесу?

Ответы

В: Какие грибы вы знаете?

Ответы

В: Ребята, а вы знаете какие-нибудь загадки про грибы?  (дети загадывают, по ходу выставляют картинки те, кто отгадал)

Крепкий, плотный, очень статный, в  шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!  (белый гриб)  - Ваня

***

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик) - Милана

***

Не спорю, не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик) - Данила

***

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются ... (опята) - Лиза

***

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок) - Ваня

***

Вдоль лесных дорожек  много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных (сыроежки) - Матвей

***

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички) - Егор

***

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор) - Артём

***

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки) - Милана

В: Что есть у грибов?

- Ножка, шляпка, грибница.

Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

В:  Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.

Составление рассказа по картинке - схеме

В: А теперь немного поиграем

Игра «Какие грибы соберём в корзинку, а какие оставим расти в лесу» (выходят к доске, прикрепляют нужную картинку, корзинка - лес)

Физ. минутка «По ягоды»

Мы шли-шли-шли (маршируют на месте)

Много клюквы нашли (разводят руки в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Мы опять идем искать (прыгают на месте)

В: А какие ягоды вы ещё знаете? Давайте на них посмотрим (на доске картинки)

Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений (на фланелеграфе или на доске – схема растения (ягода) ).

В: Что есть у ягод?

Корень, стебель, листочки и плоды.

В: А вот земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте.

В: Ребята, а что можно приготовить из ягод?

- Варенье, джем, компот.

Игра «Какое варенье, компот?» (показать картинки)

Пальчиковая гимнастика «За грибами».

Топ-топ, пять шагов, а в корзинке  пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка, рыжая сестричка

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

Игра «Выложи горохом» (силуэты грибов)

В: Что нового вы узнали сегодня на занятии?

В: Ребята, а как вы думаете, какие есть правила сбора грибов и ягод?

- Нельзя срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

- Срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

- Не вырывать кустики ягод.

- Собирать только знакомые ягоды и грибы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)    Конспект занятия в подготовительно...

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»

Сформировать у  детей представление о воде, её свойствах (прозрачность,  текучесть),  познакомить с  тремя состояниями воды  (жидкость, пар, лёд.)...

Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшего возраста "Путешествие в подводное царство"

Данное занятие позволит  познакомить детей с жителями подводного мира. Формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Способность видеть красивое, воспитывать ...

Конспект занятия по ФЦКМ с детьми старшего возраста "Как звери к зиме готовятся"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Обобщение материала по теме "Дикие животные"...

"Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии"

Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей и индивидуал...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии

Ход занятия: 1. Организационный момент. Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Артём», используя...