Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дмитриева Татьяна Андреевна

 Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_semya_-_eto_schaste.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

 

Раздел организованной учебной деятельности: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Семья - это счастье.

Цель: продолжать формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.

Образовательная задача: учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребёнка в семье.

Развивающая задача: Развивать  познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать у ребёнка гордость за свою семью.

Используемый материал: картинки «солнышко» и «тучка» на каждого ребёнка, фото или иллюстрация мальчика.

Словарная работа: обязанности, член семьи.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап.

Круг радости:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Восп. Здравствуйте, какое у вас сегодня замечательное настроение! И я с удовольствием  приглашаю вас в гости к мальчику Серёже. Он вместе со своей семьёй очень любит принимать гостей.    Вы согласны отправиться в гости?

Дети соглашаются.

Организационно-поисковый этап.

Восп.  Чтобы узнать, с кем живет Серёжа, нам надо отгадать загадки:

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим …(маму)

 2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

 3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

 4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый… (папа)

 5. Кто весёлый карапузик

     Шустро ползает на пузе?

     Удивительный мальчишка-

     Это младший мой… (братишка)

 6. Кто любит и меня и братца,

     Но больше любит наряжаться?

     Очень модная девчонка

      Моя младшая… (сестрёнка)

Восп.  Вот какая большая семья у Серёжи.

Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья?

Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.

Серёже очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята, о том, какая у вас семья.

Наводящие вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

-Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

- Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

- А вы любите помогать своим близким?

Мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас?

Ответы детей.

Восп.  Давайте отдохнём.

Физминутка:  «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй
.                         дети маршируют на месте
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.                    
поднимают руки
Папа бодро приседает.                    приседают
Повороты вправо-влево                  повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой                      
бег на месте
И качаю головой.                           качают головой

Д/игра:  «Радость и печаль»

Восп.  Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (ответы детей)

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку.

Восп. Молодцы, ребята, вы правильно понимаете, что приносит вашим родным радость,  а что огорчение.

Давайте попрощаемся с Серёжей  и пригласим его в гости в наш детский сад.

Дети прощаются с Серёжей.

Рефлексия.

Восп.  У кого в гостях мы сегодня побывали?

Для чего нужна человеку семья? Что вам понравилось на занятии?

 (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей за активность и отзывчивость.   

 

Ожидаемый результат:

Ребенок знает членов своей семьи.

Ребенок освоил материал: имеет представление о том, что у каждого в семье должны быть  свои обязанности.

Освоенный материал ребенок применяет в деятельности:  умеет рассказывать о своей семье с помощью наводящих вопросов.

                                                                

                                    Воспитатель      Дмитриева Татьяна Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)    Конспект занятия в подготовительно...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Моя семья»

Образовательная область: «Познание»,»Труд».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка&r...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы На тему: «Удивительное яйцо»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группыНа тему:  «Удивительное яйцо»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расш...

"Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии"

Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе (АООП) дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с учетом психофизических особенностей и индивидуал...

Конспект занятия по ФЦКМ в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Моя семья»

Цель: формирование представления у детей о значении семьи в жизни человека.Программное содержание:Образовательные задачи: - расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях;- учить ...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста с расстройствами РАС в условиях инклюзии

Ход занятия: 1. Организационный момент. Педагог берет ребенка за руки, приветствует его. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Артём», используя...