Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Моя семья»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Титова Оксана Олеговна

Образовательная область«Познание»,»Труд».

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Социализация»«Музыка»«Художественное творчество»«Труд»

Коммуникация: - Беседа

Дидактическая игра«Доскажи слово»

Сюжетно ролевая игра«Дочки матери»«Встречаем гостей»

Портфолио«Моя семья»

Музыка: исполнение песни «Радость моя»«Мамочка милая»

Социализация: разучивание стихотворений, пальчиковая гимнастика, рассматривание семейных фотографий, альбомов, составление рассказов о семье

Рисование на тему«Моя семья»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о семье и членов семьи и родственных отношениях в семье. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Развивать связную речь. Развитие диалогической речи. Умение участвовать в беседе. Закрепить знания о том, что, что из чего получается мука. Развитие детского творчества. Закрепить у детей процесс изготовления теста из муки и выпечкой печенья, развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать стремление, добиваться результатов в труде.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о своей семье

- составление рассказов о своей семье с родителями

- рассматривание с детьми семейных альбомов

- чтение произведений о весне

- разучивание песен о маме и семье

- разучивание пальчиковой гимнастики

- рисование на тему моя семья

Оборудование: мука, сахар, сливочное масло, ложки, глубокая миска, противень и фартуки.

Материалы: фотоальбомы семей.

Ход занятий:

Звучит песня«Семейный альбом»

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото — правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много — и старых и новых — У нас,

А в руках у меня новый альбом (пустой, но будем вставлять фотографии нашей группы.

- Как Вы думаете что такое семья?

Ребенок 1-йСемья – это мама, папа, сестра и я

Ребенок 2-й: Это мама, папа, я и дедушка, бабушка.

Воспитатель:

- Правильно, это мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Это самые близкие люди члены семьи. Живут вместе и заботятся друг о друге. Семьи у вас разные. Расскажите о своей семье, какая она у вас? (2-3 рассказа).

Рассказы детей о семье.

Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире? (проводит подготовленный ребенок)

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладошки)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать,

(руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестра,

(загибают пальцы по одному на каждой руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: В каждой семье, царит любовь, дружба. Покажите с помощью объятия рук и выражения лица, как вас любят мама, папа, бабушка, дедушка

- а как Вы их любите, обнимите себя крепко-крепко

Звучит песня, «Радость моя»

Воспитатель: Ваши семьи очень похожи на солнышко. Какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна

Воспитатель: правильно, весна, когда все начинает цвести и радовать.

Чтение стихов о весне

1-й ребенок:

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом

Опять весна душистая

Повеяла крылом

2-й ребенок

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на окне

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

3-й ребенок

Распустился ландыш в мае

В самый праздник - в первый день

Май цветами провожая

Распускается сирень.

Воспитатель: Я предлагаю для ваших любимых испечь печенье, но необычное, а весеннее (силуэты солнышко).

Ребенок подготовленный: Рассказ «Откуда хлеб пришел»: Сначала в землю кладут зерна пшеницы, ржи. Пригревает солнышко, идет дождь, люди ухаживают за посадками. Из маленьких зернышек вырастают колоски. В одном колоске много зернышек, колоски собирают специальные машины, обмолачивают и везут на мельницу. Там зерно перемалывают в муку.

Воспитатель: Сегодня мы будем из песочного теста готовить печенье.

Теперь необходимо помыть руки и надеть фартуки. Чтобы не испачкать одежду. Да и готовить надо с чистыми руками (моют руки, одевают фартуки)

Воспитатель: - посмотрите что у вас в мисках?

Дети: мука

Воспитатель: попробуйте ее руками, какая она на ощупь (мягкая, белая, рассыпчатая). Какие продукты лежать еще у нас на столе.

Дети: мука, сахар, масло

Воспитатель: все эти продукты будем смешивать.

Пальчиковая гимнастика:

Муку в тесто замесили

(сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили

(прихлопывают ладошками, лепят)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи.

(поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх).

Очень вкусно!

(гладят живот)

Воспитатель: работаем аккуратно. Вот и получилось у нас тесто. Потрогайте и скажите какое оно.

Дети: липкое, густое, мягкое, гладкое.

Воспитатель: во время работы мнем тщательно тесто, поощряя фантазию и выдумку детей.

Печенье сложить на противень. Моют руки после работы.

Воспитатель: готовое печенье положим на противень и понесем на кухню. Повара поставят противень в духовку, когда печенье будет готово его нам принесут в группу (дети вместе уносят противни на кухню).

Воспитатель: после работы нужно обязательно прибрать свое рабочее место. Помыли руки, сняли фартуки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Моя семья

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.Воспитывать положительные взаимоотно...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Я и планета моя - вместе мы одна семья"...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"...

Конспект занятия по ФЦКМ тема "Профессии" (средняя группа)

Познакомить детей с различными видами профессий , показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить , обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий....

Конспект занятия по логоритмике для детей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме "Семья"

Регулярные занятия логоритмикой способствует нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками...

Конспект ООД по ФЦКМ для детей средней группы "Мой родной поселок"

Конспект по формированию целостной картины мира для детей средней группы "Мой родной поселок"...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Занятие сейчас пишем по ФГОСТу, а у вас по ФГТ. Спасибо!