Конспект ООД по ФЦКМ для детей средней группы "Мой родной поселок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект по формированию целостной картины мира для детей средней группы "Мой родной поселок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_moy_rodnoy_poselok.docx118.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Горки — Х» дошкольное отделение детский сад № 52

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы

«Мой родной поселок»

C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

Составила и провела: Данильченко Е.П.

2022-2023 учебный год

п. Горки-Х

Цель: Закрепить представления детей о родном поселке, его достопримечательностях. Задачи: -Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания поселка. -Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. -Воспитывать любовь к родному поселку, чувство гордости за свой поселок. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке. -Формировать умение работать в коллективе, доброе отношение друг к другу. Материалы и оборудование: ватман, заготовки домов, деревьев, цветников, фотографии и иллюстрации поселка, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов. Предварительная работа:
Беседы о поселке, рассматривание фотографий с видом поселка Горки-10.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на улице ярко светит солнышко и дарит нам свое тепло, давайте за руки дружно возьмемся и друг другу улыбнемся, и подарим свое радостное настроение друг другу и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дружок! Мы живём в одном краю- Всех я вас приветствую!

Воспитатель: А ещё у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики, воспитатель следит за осанкой детей)

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о родине, а как называется наша страна, в которой мы с вами живем? (Наша страна называется Россия)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Россия -это наша большая родина. А что такое родина нам сейчас расскажет Аня.

Владимир Нестеренко «Родина»

Это край чудесный

Там, где синь небес.

Золотое поле

И зеленый лес.

Ручеек звенящий

И весенний гром.

Это - запах хлеба.

Это - отчий дом.

Родина - родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна.

Воспитатель: У каждой страны есть свой главный город, столица. А как называется главный город нашей страны? (Столица нашей родины город Москва)

Воспитатель: Ребята, посмотрите это карта нашей родины России(слайд 1) Посмотрите, какая наша страна большая. На её территории много лесов, полей, рек, озер, гор - это все богатство нашей страны. А какая наша страна, мы сейчас покажем (дети встали возле стульчиков)

В нашей стране горы высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие. А мы, ребята, вот такие! Молодцы ребята, садитесь.

Воспитатель: Ребята, в нашей стране есть такое место, где мы родились, растем, ходим в детский сад. Это наш родной поселок. Как называется наш родной поселок? (Поселок, в котором мы живем называется Горки-10)

Воспитатель: Правильно, мы живем в замечательном поселке под названием Горки#1061;отите узнать, как появился наш поселок? (Да)

Раасказ воспитателя с презентацией(слайд2, 3, 4)

История этих мест уходит в седую старину. Первоначально здесь располагалось княжеское село Домантовское. Оно представляло собой небольшой городок с земляным валом, являвшийся центром особой Домантовской волости. Во время событий феодальной войны городок сильно пострадал, и в документах 17ст. мы видим на этом месте лишь деревню с названием Городище во владении генерал-лейтенанта Ивана Петровича Архарова. Тогда здесь было 5 дворов, где проживало 35 душ мужского и 28 женского пола. Постепенно деревня все разрасталась, люди строили дома. Дома из чего были сделаны?(из дерева, деревянные) Под руководством князь Бориса Владимировича Святополк-Четвертинского был организован конный завод. Под названием Горки-10 посёлок значится с 1920-х годов. Постепенно поселок все больше и больше разрастался и превратился через много лет в прекрасный поселок Горки-10. Посмотрите тут дома уже современные их стали делать из кирпича.

Воспитатель: Ребята, те люди, которые живут на одной земле их принято называть земляками и мы с вами земляки. Давайте повторим интересное слово земляки (Земляки)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто -то стучится к нам в дверь. Наверное, к нам кто-то пришёл, сейчас я посмотрю (Воспитатель показывает ребятам письмо)

Воспитатель: Дети, к нам в детский сад пришло письмо! От кого пришло письмо, кто может отгадать? (Незнайки)

Воспитатель: Правильно, От Незнайки, давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие ребята, я слышал, что вы живете в очень красивом поселке и мне так хочется о нем узнать. Расскажите мне, пожалуйста, о своем поселке».

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке о нашем поселке. Я вам предлагаю сегодня составить панно нашего поселка и потом его отослать Незнайке, чтоб он познакомился с нашим поселком. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Найди свой дом». Нужно подойти найти свой дом и сказать адрес и прикрепить его на панно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько домов выстроились в ряд и больших и маленьких, дети, а на территории нашего поселка Горки-10 есть не только дома, но и другие здания, а какие здания мы узнаем отгадав загадки.

Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание…(почта)

Молодец, прикрепляй здание В этом домике врачи, ждут людей, чтобы лечить Всем они помочь готовы Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают (Школа )

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… …(магазине)

Раз, два, три, четыре, пять Жаль что всех не сосчитать Тут полным полно ребят, что за дом …(детский сад)

Ребята, у нас в поселке два детских сада. А как называется наш детский сад в который мы с вами ходим?(Наш детский сад называется «Рябинка»)

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду мы все любим играть давайте станем в круг и поиграем.

Хорошо что солнце светит(показывают солнце) Хо-ро-шо (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер Хо-ро-шо(хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями(шагают) Хо-ро-шо(хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме(обнимают себя за плечи) Хо-ро-шо(хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном(разводят руки) Хорошо там, где наш дом.

Воспитатель: Ребята, в нашем поселке есть такие места, куда любят ходить и жители нашего поселка и гости. Дети, любите ли вы гулять по поселку? Ребята, а куда вы любите ходить со своими родителями сейчас вы расскажите.

Рассказы детей: «Московский конный завод №1», «Храм Серафима Саровского», «Детская площадка «Радуга», «Дом культуры».

Воспитатель: Ребята, а кто заботится о красоте нашего поселка? (Взрослые). А что они для этого делают? (Сажают цветы, ставят мусорные баки, сажают деревья, убирают мусор, строят дома)

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте и мы с вами украсим наше панно: посадим деревья, цветы, поставим мусорные баки. (Дети подходят по одному и украшают панно)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас получился поселок. Какой у нас поселок, что мы можем сказать про наш поселок? (Красивый, любимый, родной, сильный, большой, зеленый, цветущий, спортивный)

Воспитатель: Дети, чтобы наш поселок оставался красивым, чистым, давайте для этого придумаем полезные советы. (Не топтать цветы, не сорить, не рубить деревья, не мусорить, не разрисовывать здания и дома, соблюдать правила поведения в природе)

Вот какие полезные советы мы с вами придумали мы будем их сами соблюдать и научим своих друзей. Ребята, я схожу на почту и обязательно отправлю Незнайке наше панно.

А мы давайте вспомним как называется страна в которой мы живем?(Наша страна, в которой мы живем называется Россия)

Ребята, как называется поселок в котором мы живем?(Поселок в котором мы живем называется Горки-10)

Дети, давайте вспомним какие полезные советы, чтоб наш поселок оставался красивым(Не сорить, не рвать цветы, не топтать цветники, не мусорить, не рубить деревья, не ломать ветви деревьев, не ломать скамейки, песочницы)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, если вы довольны своей работой, вам нужно на солнышко наклеить лучик.(Дети подходят к панно и наклеивают солнышку лучики)

Сколько лучиков у солнышка! А теперь давайте встанем возле солнышка. Посмотрите, как нам улыбается наше солнышко, давайте и мы все улыбнемся. Вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, слушали воспитателя и вы сегодня молодцы!

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш поселок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном поселке мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Мой родной поселок»

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , доброжелательные взаимоотношения между  детьми, уточнить и закрепить общие представления о родном поселке....

Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность»

Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность» Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытов...

Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность»

Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность» Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытов...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Моя семья»

Образовательная область: «Познание»,»Труд».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка&r...

Конспект занятия по ФЦКМ для второй младшей группы "Родной город Красноярск"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для дошкольников второй младшей группы "Родной город Красноярск"...