Интегрированно образовательная деятельность "Изучаем воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Уразбаева Гузель Шамилевна

1.Расширять представление детей о воздухе, его свойствах. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

2.Развивать умения детей решать проблемные задачи,  делать простейшие выводы на основе практического опыта; развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchaem_vozduh_konspekt_zanyatiya.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Центр развития ребенка – детский сад № 90 «Подсолнушек»»  НМР РТ

Конспект

интегрированной образовательной

деятельности

для детей средней группы.

                                                                                                                                  Составил:

                                                                                                                                 воспитатель Уразбаева Г.Ш.

 

                                                                Республики Татарстан

                                                                   Город Нижнекамск

                                                                         

 Тип:   интегрированная образовательная  деятельность                                                                                                                                            

Вид: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Тема: «Изучаем воздух»

Возраст: средняя группа

Количество детей: 17 (8- девочек, 9- мальчиков)

Программное содержание:

1.Расширять представление детей о воздухе, его свойствах. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

2.Развивать умения детей решать проблемные задачи,  делать простейшие выводы на основе практического опыта; развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового.

Методические приемы:

- наглядный (иллюстрации картин природы),

- словесный (беседа, решение задачи, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей),

- практический (эксперименты).

Словарная работа

Активный словарь: бесцветный, невидимый, прозрачный,)

Пассивный словарь: ученые, исследователи,.

Пособия:

Демонстрационный материал:

1.Иллюстрации картин природы.

2. Мыльные пузыри.

3.Картина с шарами

Раздаточный материал:

1.полиэтиленовые пакеты

2.Цветные карандаши, 1/2альбомного листа 

Предварительная работа: проветривание, влажная уборка, подготовка и расстановка оборудования в группе.

Предшествующая работа: Беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

Структура занятия:

1 часть. Организационный момент. Ученые исследователи.

2 часть. Основная. Опыты, доказательства.

3 часть. Рисование природы.

                                                                 Ход занятий.

1.Часть. Вводная 

В.-Ребята. Сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых.

Кто такие ученые?

Д.- люди, которые придумывают что-то новое

В. Мы сегодня будем изучать новое, и нам предстоит заняться исследованиями. А вот что мы будем  исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

 Но Невидим он для нас!

Д.-воздух

В.-Верно –это воздух. Сегодня мы будем говорить о воздухе, будем делать опыты как настоящие ученые. Кто видел воздух?

Д.-Я……

Д.- Я не видел

В.-А может его вовсе нет?

Д.-Есть.

2.часть Основная.

В.- Давайте докажем, что воздух есть. Я вам принесла мыльные пузыри. Скажите, мне как получаются мыльные пузыри?

Д.-Дуем

В.- Верно, мы дуем на палочку и получаются мыльные пузыри. Смотрите. Подойди ко мне Тимур Попробуй подуть на палочку.

Что получаются?

Д. -Мыльные пузыри.

В.-Какие мыльные пузыри получаются?

Д.- красные, (круглые, большие, маленькие, разноцветные)

В.- Верно, разноцветные, разные по размеру, по форме.

В.-Чем мы надували мыльные пузыри?

Д.- Воздухом.

В.- Значит, мы можем сказать. Что воздух есть.

В.- А что мы еще можем надуть воздухом?

Д.- Шарики, водный матрац, нарукавники для воды…..

В.-Ребята посмотрите на картину с шарами. На картине нарисованы  шарики раздутые и надутые. Какие рисунки на раздутых шарах?

Д.-Фигуры

В.- Правильно, геометрические фигуры

В.- А что произошло с фигурами, когда их надули.

Д.- Они изменились

В.-Самира, подойди проведи стрелочки к шарам.

В.- Молодец, Самира

В.-Ребята, мы можем видеть воздух

Д.-да (нет)

В.-Давайте, посмотрим и найдем воздух.   Мы его видим?

Д.- Нет

В.- Почему мы его не видим?

Д.- Потому что он невидимый, (бесцветный, прозрачный).

В. А мы можем поймать воздух?

Д.-да, (нет).

В.- Попробуем  поймать воздух ладошками, Получается?

Д.- нет

В.-Я научу вас ловить воздух. (Каждому ребенку раздаю полиэтиленовый пакетик)

Попробуем поймать воздух: «Раз, два, три, воздух в пакетик лови » Кто поймал воздух?
Д.-Я поймал….

В.-Посмотрите, как надулся наш пакет. Почему?

Д.-Там есть воздух.

В.-Верно, там есть воздух. Значить, воздух- мы можем поймать.

В.-Ребята, давайте поиграем в игру «Ветер дует нам в лицо»

Динара, что мы почувствовали, когда ветер дул нам в лицо?

Д.- прохладу (ветерок)

В.- Ветер и есть перемещение воздуха. А значит, мы можем почувствовать воздух.

В.- Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте вдохнем воздух

Д.- да, (нет)

В.-хорошо, закройте глаза и понюхайте, что лежит в стакане?

Д.-чеснок

В.- Воздух ребята не имеет запаха, но он его распространяет.

В. Ребята ,мы  сегодня много говорим о воздухе. А внутри нас есть воздух?

Д.-есть

В.-А как он к нам попадает?

Д.-мы дышим (через нос).

В.-Давайте сделаем дыхательную гимнастику (глубокий вдох через нос, выдох через рот, губы вытянуты).

В.- Мы можем жить без воздуха?

Д.- нет

В.- А кому еще нужен воздух?

Д.- животным, (рыбам…..)

В.-А растениям воздух нужен?

Д.-да

В.- Верно воздух нужен не только человеку, но и всей живой природе.

А.- какой воздух нам нужен?

Д.-чистый свежий

В.-Где можем встретить чистый, свежий воздух?

Д.- в лесу, на море…..

В. А что  мы можем сделать, чтобы воздух был чистым, свежим?

Д.- сажать деревья, протирать пыль, бережно относиться к природе

В.- правильно ребята. Вам понравилось быть в роли ученых исследователей?

Д.-да
В.-А что мы узнали о воздухе?

Д.- воздух есть, он без запаха, бесцветный

В.- Самира, тебе что понравилось?

Д.-ловить воздух

3 часть.

В.- А сейчас, я вам предлагаю нарисовать  красивую, чистую природу, где нам будет легко и свободно дышать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Чудо-воздух".

Образовательная деятельность в подготовительной группе в соответствии с ФГОС....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Чудеса с воздухом»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воздуха через организацию совместной экспериментальной деятельности....

Интегрированное занятие "Свойства воздуха"

Интегрированное занятие "Свойства воздуха"...

Конспект интегрированного занятия (на воздухе) Динамический час «В гости к зеленому огоньку» Подготовительная группа

Цель этого занятия состоит в том, чтобы через игру расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения, формировать умения различать некоторые дорожные знаки, закрепить правила перехода че...