Проект "Хлеб-всему голова" старшая и подготовительная группы
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Проект позволяет расширить представления обучающихся об одном из ценных продуктов питания – о хлебе; ознакомить с процессом выращивания хлеба. Осуществляя проект, участники данного проекта учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде, умение наблюдать, мыслить, сравнивать, анализировать.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями и специалистами

результат

Понедельник

13.03.2017г

Вторник

14.03.2017г

Среда

15.03.2017г

Коммуникация:

Беседа:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

Познание

Наблюдения и рассматривание рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка» 

Д/и:«Что из какой муки испекли»;

Художественное творчество (рисование)

Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб

Коммуникация

Беседа «Какой бывает хлеб»;

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Познание

Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

Чтение художественной литературы о хлебе.

В. Дацкевич «От зерна до каравая»

Д/и «Что сначала,что потом»

Художественное творчество (лепка):

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

Коммуникация

Беседа«Как испечь хлеб дома»;

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. 
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Д/и:«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

Чтение худ.литературы

В. Ремизов «Хлебный голос»,

Я. Аким «Хлеб» Исследовательская деятельность

Посещение мини-музея, экскурсия в хлебный магазин. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Художественное творчество(аппликация)

Составление узоров и рисунков из круп.

Информирование родителей о проекте.

Вывешивание объявления в приемной

Предложить родителям  вместе с детьми найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Предложить родителям вместе с детьми испечь что-нибудь


Выставка рисунков на тему

 « Какой бывает хлеб»

Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».

Выставка изделий из соленого теста

Фото детей во время экскурсии в хлебный магазин

Выставка узоров и рисунков из круп

Четверг

16.03.2017г.

Коммуникация

Беседа «Берегите хлеб»

Д/и «Назови профессию»

Познание просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Чтение худ.литературы

Сказки:Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство»

Сюжетно-ролевая игра:

«Кулинария».

Театрализация русской народной сказки «Колосок» с участием родителей воспитанников

Открытие мини-музея «Хлеб - батюшка».

Пятница

17.03.2017г

Итоговое мероприятие

Чаепитие с родителями и детьми (с хлебобулочными изделиями).

Просмотр видеоролика матери и дочери «Как мы пекли пироги»

Презентация проекта «Хлеб-всему голова»

Развлечение «В землю зернышко упало».



Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб – всему голова»

С детьми средней и подготовительной группы

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 13.03.2017г.-17.03.2017г

Участники проекта: дети подготовительной и средней групп, воспитатели, родители.

Во время обеда Захар М. уронил хлеб на пол и хотел его толкнуть ногой в сторону. Заметив это,воспитатель сделала ему замечание, сказала,что хлеб – это самое главное для человека и так делать нельзя. Соня С. спросила: «А почему хлеб главный?» Так и возник проект «Хлеб-всему голова»

Архив детских вопросов:

1. Глеб П. - Как растет хлеб?

2.Соня С. – Почему он разный?

3.Полина Ш. – Кто его печёт?

4. Артем К. – Кто его возит?

5.Маша С. – Как он превращается в муку?

6.Тоня Х. – Как тесто делают?

                                                                                Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как мы можем узнать?

Соня С. - Хлеб продается в магазине, в хлебном отделе.

Что надо, чтобы вырастить хлеб?
Как растили хлеб раньше?

Сходить на экскурсию.

Артем К. - Хлеб делают из муки

Что еще можно сделать из муки?

Спросить у родителей. 

Маша С.- Хлеб пекут на пекарне.

Как пекут хлеб?

Спросить у воспитателя.

Полина Ш.- Хлеб бывает белым и черным.


Как готовить тесто?

Посмотреть книги, энциклопедии, газеты, телевидение.

Тоня Х. - Муку делают из зерен.

Как называется хлеб в других странах?

Посмотреть в интернете.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

 

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

  • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

I.Организационный этап

1.Составление перспективного плана мероприятий

2.Поиск материалов по данному проекту.

3.разработка конспектов познавательно-речевых и творческих образовательных деятельностей,наблюдений,бесед.

4.Подбор художественной литературы, пословиц и поговорок о хлебе.

5.Подбор информационного материала в уголок родителей.

6.Ознакомление с проектом родителей и привлечение их к пополнению мини-музея.

II этап Основной

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

  • расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
  • показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
  • Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации,организовать экскурсию воспитателя вместе с детьми в хлебный магазин,в столовую детского сада,провести исследование зерен, привлечение к работе с проектом родителей.

Ожидаемые результаты:

• формирование у детей представления о ценности хлеба;

• получение знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донесение до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитание интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу.

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению  детско-родительских отношений.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• эксперимент

• анализ.

Образовательные области проекта

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе 

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария»

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

3. Составление узоров и рисунков из круп.

Познание

Наблюдения и рассматривание альбомов;

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему;

- просмотр видеофильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария»

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Исследовательская деятельность

Посещение мини-музея, экскурсия в хлебный магазин. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».

3. Предложить родителям вместе с детьми испечь что-нибудь.

4. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).

5. Театрализация русской народной сказки «Колосок».

III этап. Заключительный.


Презентация проекта «Хлеб – всему голова»

Просмотр видеоролика с участием мамы и дочери «Как мы пекли пироги»
Открытие мини-музея «Хлеб - батюшка».
Развлечение «В землю зернышко упало».

Фотосессия детей и родителей

       G:\МОЁ\АРСЕНИЯ\P_20170326_201445_vHDR_Auto.jpg                            G:\МОЁ\АРСЕНИЯ\P_20170326_201428_vHDR_Auto.jpg

                                   Как же это вкусно!!!

          20170326_173211

        Маме помогаю,                                       тесто я мешаю!

        

Угощайтесь!!!

                                                               


                                                                     


               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...