Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД в подготовительной группе «По грибным дорожкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Задачи: продолжать формировать у детей представление о грибах (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Речевая задача: развивать умение задавать вопросы; объяснить значение слова «Паразит» Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, опята, боровик, мухомор, белая поганка). Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Оборудование: иллюстрации леса, лесной опушки, грибов, настольно-дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_gribnym_dorozhkam.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Урожай. О хлебе

Конспект НОД в подготовительной группе «По грибным дорожкам»

Задачи: продолжать формировать у  детей представление о грибах (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.

 Речевая задача: развивать умение задавать вопросы; объяснить значение слова «Паразит» Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, опята, боровик, мухомор, белая поганка). Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации леса, лесной опушки, грибов, настольно-дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Беседа. «Особенности времен года»

- Дети, вы все знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит? (Ответы детей).

- Так происходит потому, что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком. Вот и мы только что сказали Лету: «До свидания!», а сейчас говорим: «Здравствуй, Осень!»

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане,

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит,

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

- Дети, какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей).

- Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Ответы детей).

- Я приглашаю вас в осенний лес за грибами.

  1. Основная часть. Беседа о грибах.

- Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!

Ты полон сказок и чудес!

- В лесу грибы нужно искать, они всегда прячутся под листьями, под пустотами. Назовите те грибы, которые вы знаете.

- Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим лесным жителям;

- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

- не собирать грибы у проезжей части;

- собирать только известные грибы;

- не срывать старые и очень маленькие грибы.

- Посмотрите на картинку : первый гриб.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы (Боровик)

- Верно, дети, это боровик, Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белый гриб, а еще гриб-полковник. Потому что он при сушке, жарке, варке остается белым.

- Послушайте про другой гриб загадку:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я (подосиновик)

- Почему его так называют? Вот что я знаю об этом грибе - это съедобный гриб, у него прямая ножка и круглая шляпка.

Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик.)

-  Ребята, эти два гриба часто путают, но на изломе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым.

- А это что за семейка?

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (Опята).

- Какие бывают опята?

-  Где они обычно растут?

- А какие еще есть грибы в лесу?

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки (мухомор)

- А почему его так называют?

- А вы знаете, что ими все же лечатся. Сейчас я вам назову животного, который им лечится? Лоси, они проглатывают их целиком.

- Назовите ядовитые грибы, которые вы знаете. У всех ядовитых грибов есть отличительные свойства. По ним легко определить какой гриб: у яд.грибов есть на ножке гриба юбочка и при разломе он ничем не пахнет.

3. Итог.

- Ребята, предлагаю нарисовать любую полянку грибов, которые вам больше понравились и  устроим выставку «Грибная поляна».

(Дети рисуют грибы карандашами и оформляют выставку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

Программные задачи: 1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четы...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...

Конспект итогового мероприятия по теме недели "Вот какие мы большие" для детей подготовительной группы.

Задачи: - вызвать у детей положительные эмоции; -закрепить начальные представления об органах чувств человека; - напомнить называние человека в зависимости от его деятельности и местонахождения; ...

Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб". Конспект занятия в подготовительной группе.

Развивающая задача: Развивать речь, мышление , память детей.Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравс...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Пришла зима. Зимние явления в природе" подготовительная группа

Программное содержание:Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, обособенностях деятельности  людей в зимний период; о безопасном поведении зимой.Обощать представления о ...

Тема недели "Урожай" 13.09- 17.09 в подготовительной группе

Программное содержание:1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).2. Расширение представлений дете...

Календарное планирование. Тема недели "Зима - не лето, в шубу одета"(подготовительная группа)

Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима.Задачи:1. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями зимой, и о их значении в нашей жизни....