Технологическая карта НОД
методическая разработка по окружающему миру на тему

Прокофьева Марина Леонидовна

конспект НОД, целью которого является формирование представления детей об изменениях в природе весной.  Данная НОД поможет повторить и закрепить полученные знания и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. Для создания интереса в НОД использовала методику Карла  Орфа, которая способствует раскрытию музыкальных талантов у детей через импровизацию в музыке и движении, творческого  начала,  применила игровой сюжет, сюрпризный момент, просмотр презентации, путешествие в весенний лес. Была проведена предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц о весне; отгадывание загадок; просмотр видео мультфильмов о природе; составление коллажей. Вовлечение семей  чрезвычайно важно для обогащения развития детей в ДОО, мною были приглашены родители, которые стали не только потребителями образовательных отношений, а равноправными и равно ответственными партнерами педагога.  Детям предоставляется выбор центров активности, в которых они будут выполнять определённые задания. Работая в центрах активности, дети будут решать математические задачи; закрепят умения работать новой техникой - пластилинографией  (подснежник на тарелке); закрепят знания об условиях, необходимых для посадки и роста растений(земля, свет, тепло), дети  разучат  стихотворения с использованием мнемотаблиц, обогатят словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности

Познавательно- исследовательская , коммуникативная, двигательная, восприятие художественного слова .

Вид НОД

Интегрированная

Формы образовательной деятельности

Подгрупповая

Цель:

Формировать представление детей об изменениях в природе весной

Задачи

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы, вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.
Воспитывать доброе бережное отношение к природе, доставить детям радость и хорошее настроение.

Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки, обогатить и активизировать словарь по теме.
Упражнять умение работать в нетрадиционной технике, используя пластилинографию.

Планируемый результат

Дети могут называть приметы весны; рассказать о жизни зверей весной.

Подготовительная работа

  • наблюдения в природе;
  • чтение стихотворений о весне;
  • рассматривание картин и иллюстраций о весне;
  • заучивание пословиц о весне;
  • отгадывание загадок;
  • просмотр видео мультфильмов о природе;
  • составление коллажей.

Оборудование

Оформление помещения: в виде весенней поляны: голубая лента, имитирующая ручеёк; плоскостные деревья –с распустившимися листочками, костюм весны, аудиозапись с пением птиц, презентация - о жизни зверей весной.

В центре искусства: пластилин, стеки, салфетки, пластиковая тарелочка.

Центр математики: схемы таблицы и цветные карандаши.

Центр воды и песка: рабочая одежда и инвентарь, а также земля и семена.

Центр грамоты: мнемотаблицы и цветные карандаши.

Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Этап НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Вводная часть Организационный момент

Приветствие.

Любим  наш  мы детский садик,

Он для нас всегда как праздник.

Утром мы в него спешим,

Поздороваться хотим.

Здравствуйте,  дорогие ребята!

Здравствуйте, взрослые!

Видеть вас всегда мы рады.

Воспитатель:

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.                              Афанасий Фет.

Воспитатель: Дети о чём — это стихотворение? какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное?

 Почему всем радостно и весело?

(Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины.

 На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы).

-  Подбери слова – действия. Солнце весной что делает? Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, улыбается.

Ручеёк что делает? Бежит, поёт, журчит, звенит, течёт, шумит, блестит, спешит, сверкает, перекатывается.

Подснежник что делает? Растёт, расцветает, прорастает, пробивается, вылезает.

О чём можно так сказать?

  • Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий … (ручей)
  • Высокое, чистое, голубое, ясное … (небо)
  • Длинная, тонкая, ледяная … (сосулька)
  • Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце)
  • Красивый, хрупкий, нежный, первый … (подснежник).

- Сейчас наступило время года …весна.

Дети заходят под звуки весеннего леса. Встают в полукруг.

Дети садятся в круг на «подушечки».

Дети отвечают на вопросы воспитателя

1 мин.

5 мин.

Динамическая пауза

Физкультминутка.

     Ласточка.
Улетела Ласточка
За тридевять земель...
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!      (Борис Заходер)

 (Методика Карла Орфа)

2мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели НОД

Заходит Весна.

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Воспитатель: Мы не только узнали, мы с нетерпением ждали тебя. Готовились к твоему приходу. Ребята знают, что происходит весной.

Весна вот я сейчас и проверю:

1. Ой беда! Ой беда! Тает снег, кругом вода, не наденешь валенки , на снегу…

2. Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной…

 3.Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель: кап-кап-кап — звенит…    

4.Первым вылез из землицы, на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький …..

Молодцы. Справились, с моим заданием.      

Девочка весна загадывает загадки детям.

2мин.

Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

-Весна

 Ребята, я вас приглашаю посмотреть, что происходит в лесу весной.

Презентационный материал: Путешествие по весеннему лесу.

5 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель

А сейчас мы с вами займемся весенними хлопотами.

Ребята обратите внимание в каждом центре есть цифра, которая обозначает сколько ребят смогут в нём работать.

Центр искусства: будут работать юные скульпторы для работы в этом центре имеется пластилин, пластиковая тарелка стеки, влажные салфетки.

Центр математики: Юным математикам понадобиться схемы таблицы и цветные карандаши.

Центр воды и песка: Здесь юных садоводов  ждет рабочая одежда и инвентарь, а также  земля и семена.

Центр грамоты:  юных поэтов ждут таблицы и цветные карандаши.

Дети выбирают, в каком центре они будут работать.

Дети  занимаются пластилинографией  «Подснежник на тарелке».

Дети решают весенние задачи.

Дети сажают семена цветов.

Дети  разучивают  стихотворения с использованием мнемотаблиц.

15 мин.

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: предлагает детям рассказать, чем они занимались.

Дети рассказывают о своей работе.

3мин.

Рефлексия

Воспитатель Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей. Маленькое солнышко возьми дружок скорей.

 (Ребятам раздаются маленькие солнышки с прикреплёнными к ним сладостями).

Дети встают в круг , закрывают глаза .

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...