Конспект эко-занятия в младшей группе «Вода – источник жизни».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Степанова Светлана Николаевна

Конспект эко-занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda-istochnik_zhizni.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вода – источник жизни».

(Конспект эко-занятия в младшей группе).

Программное содержание:

1. Образовательные: 

  1. показать значение воды в жизни живой природы;
  2. закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивающие:

  1. развивать наблюдательность;
  2. совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
  3. принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная: 

  1. воспитывать бережное отношение к воде.

Цель экспериментальной деятельности: 

  1. Учить проводить исследования.
  2. Добиваться результатов.
  3. Размышлять, иметь своё мнение.
  4. Обобщать результаты опытов.

Материал для занятия: 

  1. глобус;
  2. иллюстрации о воде;
  3. звуки воды (аудиозапись)
  4. трехлитровая банка с водой
  5. 2 стакана (один с чистой водой, другой - с грязной)
  6. лейка, цветы бумажные, яблоко,
  7. соль поваренная и морская, молоко
  8. поднос и стаканчики с морской и простой водой
  9. пустые стаканчики (соль, сахар, крупа, ложка)

Ход занятия

Воспитатель.Я хочу загадать вам загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шуршит». Что это? Правильно, это вода. А у меня есть интересные записи. Послушайте (включает запись). Вы узнали: кто это? (Да, это ручеек) А вот еще одна запись, послушайте и ее. Кто сейчас с вами разговаривал? (Море) Еще раз закройте глаза. (Включает фонтан.) Что слышите? Да, это наш фонтан. Посмотрите, как он красив. Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в нем! Полюбуйтесь им... Летом я слышала вот такой разговор между мальчишками (включает запись).

- Саш, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли па улицу.

- Кран-то закрыли?

- Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.

- Что потом делали?

- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было.

Дети, как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили? (Нет! Воду надо беречь: пресной, чистой воды на Земле мало) Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда.

Воспитатель. Дети, а кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель. Давайте проверим, всех ли мы перечислили (демонстрация ширмы «Вода»). А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем? (Ответы) Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На нашей Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?

Дети. Много, очень много.

Воспитатель. У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть — суша, а вот эта большая часть — вода. Так много или мало воды на планете?

Дети. Много.

Воспитатель. Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря. Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? (Да.) Какая вода на вкус?

Дети. Горькая, соленая, невкусная.

воспитатель. Можно ее пить? Готовить пищу на ней? Верно, нельзя. А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус?

Дети. Вкусная, чистая, несоленая, пресная.

Воспитатель. Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая (показывает детям морскую соль). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на нес. Давайте сравним поваренную соль и морскую соль. Что вы скажете о морской соли?

Дети. Крупная, сероватая, горькая.

Воспитатель. А поваренная?

Дети. Мелкая, белая, негорькая.

Воспитатель. Где в природе есть пресная вода? Верно, в реках, озерах. Подойдите к глобусу. Покажите реки. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды?

Дети. Мало.

Воспитатель. У воды великая забота - поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? Давайте посмотрим на ширму «Где человек использует воду?». А теперь поиграем в игру «Вырастим цветы». Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они все тянутся и тянутся вверх. Я их еще раз поливаю водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом!

Вы уже знаете: чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим ширму «Как вода приходит в дом». Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр? (Ответы?) Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

Дети. Вся грязь осталась на марле.

Воспитатель. А какой стала вода в стакане? Верно, чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде?

Дети. Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Воспитатель. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети. Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.

Опыт № 1 «Вода - это жидкость»

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: вода- это жидкость. ЕЕ можно налить во что-нибудь (в стакан, в ведро, в вазу). Ее можно перелить из одного сосуда в другой.

Опыт № 2 «Вода бесцветная»

На столе у педагога стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко.) Ребята, видно ложечку? (Нет). (опускает ложечку в стакан с водой). А теперь видно ложечку? (Да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого). А вода какого? (вода не имеет цвета, она бесцветная)

Опыт № 3  “Вода не имеет вкуса ”

Предлагаю детям попробовать воду. Спрашиваю: “имеет ли вода вкус?” Затем некоторым детям даю соленую или сладкую воду. И спрашиваю каждого ребенка: “какая у тебя вода по вкусу?” Вместе с детьми делаем вывод, что вода сама по себе безвкусная, но она приобретает вкус того, что в нее добавляют.

Опыт № 4 “У воды нет запаха”.

Ребята, а теперь давайте понюхаем воду, и вы скажете, чем она пахнет? Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт № 5 “Не все вещества растворяются в воде”

Ребята, вспомните, что у нас растворяется в воде? (Соль, сахар).  Давайте с вами убедимся, что сахар и соль растворяется в воде. (Проделывают опыт). Что произошло с сахаром и солью? А теперь давайте в другой стаканчик добавим крупу. (Проделывают опыт). Что происходит с крупой? Делаем вывод, что не все вещества растворяются в воде.

Воспитатель: Сегодня вы очень много узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что вы узнали.

─ вода – это жидкость,

─ вода – бесцветная,

─ вода – не имеет запаха,

─ вода – безвкусная.

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран.

Воспитатель. А закончим мы наш разговор пословицей

 «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!».

А вам такое задание - нарисуйте рисунки на тему «Давайте беречь воду!». И давайте еще раз полюбуемся нашим фонтаном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" (подготовительная группа)

Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей "Познание. Экология", "Здоровье", "Коммуникация", "Безопасность", ...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Вода - это жизнь"

Конспект  является частью проекта по экологическому воспитанию " Природа - наш чистый дом", а также может служить  самостоятельным материалом для проведения занятий по экспериментированию св...

Конспект НОД в старшей группе "Вода - источник жизни"

Итоговое занятие  в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему "Вода". В методической разработке представлены различные виды деятельности детей (игровая, речевая, экспериментально-исслед...

Конспект занятия по образовательной деятельности «Вода - источник жизни»

Конспект занятия по образовательной деятельности  «Вода - источник жизни»     Цель: Познакомить детей с агрегатным состоянием воды, ее физическими свойствами....

Конспект открытого итоговой НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Вода – источник жизни»

Актуальность занятия: Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используема...

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ "ВОДА-ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"

Организация НОД по познанию с элементами эксперементирования "Вода-источник жизни"...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Вода - источник жизни"

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать экологическую культуру. ...