Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ "ВОДА-ИСТОЧНИК ЖИЗНИ"
план-конспект занятия по окружающему миру

Кутузова Светлана Васильевна

Организация НОД по познанию с элементами эксперементирования "Вода-источник жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_voda_istochnik_zhizni.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 «Вода – источник жизни»

Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования

                                                                Подготовила и провела:

                                        воспитатель: Кутузова С.В.

Тема: «Вода – источник жизни»

Цель: Закрепление знаний детей о свойстве и значении воды в жизни человека.

Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;

4. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

5. Активизировать словарный запас детей.

Оборудование: карта, «превращение, карточки для игры «кому нужна вода», карточки для игры «вода-хорошо, вода-плохо» (стирка, мытье посуды, наводнение, тонущий человек, человек поскальзывается на воде или льду и т.д), для опытов пластиковые стаканчики, ложечки, соль, сахар, земля, песок вода, фильтр (из ватных дисков), салфетки, картинки смайлики.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята!

- Я рада видеть всех здоровыми, весёлыми!

- Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день

А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. 

Воспитатель: — сегодня я принесла вам карту мира ,давайте подойдем к ней  и рассмотрим.

- Воспитатель: Что мы можем здесь увидеть ?

Дети: На карте можем увидеть разные страны, нашу страну. Наша страна самая большая.

Воспитатель: Посмотрите, а какого цвета на карте больше всего?

Дети: На карте  больше всего синего и голубого цвета.

Воспитатель: А как вы думаете, что он обозначает?

Дети: Синим и голубым цветом обозначена вода – моря и океаны.

Воспитатель: Правильно, а скажите какая вода в морях и океанах?

Дети: В морях и океанах соленая вода.

Воспитатель: А какую воду мы пьем и используем в быту?

Дети: Мы пьем пресную воду.

Воспитатель: Скажите, где ее можно встретить?

Дети: Пресную воду можно встретить в реках, озерах, прудах, ключах, родниках.

Воспитатель: Ребята самое главное богатство на Земле— это вода. Жизнь есть только там, где есть вода! А вода – это ручейки, реки, озера, моря и океаны

- Какие цвета есть еще на карте? Что они обозначают? (Зеленый – леса, луга. Желто-коричневый – это горы, пески. Белый – снег, лед. 

Воспитатель: Всему живому в том числе и растениям нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех, до семи). Взгляните на эти две картинки (пустыня, берег у реки). В пустыни нет воды, а вот как красиво выглядит берег у реки. «Вода-хорошо, вода-плохо». Мы с вами должны узнать почему так. Ребята, а вы знаете почему вода – это хорошо? Вспомним с вами , что мы знаем о воде, кому она нужна.

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животные, растения, человек и т.д.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен на картинке.

Воспитатель: А теперь представьте, что на земле вся вода исчезла, что будет?

Дети: Без воды все живое погибнет.

Дети: Воду мы пьем, моемся, стираем, моем посуду, поливаем цветы, купаемся в речке, море, ванне, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым.

Воспитатель: Значит без воды прожить невозможно. Молодцы!

Ребята а вы знаете что  вода может быть не только хорошей, но и плохой? Смотрите на картинки, они вам помогут.

Дети: Если не умеешь плавать, можно утонуть. Напьешься холодной воды – можешь заболеть. Если пролить воду на пол и не заметить, то можно подскользнуться и упасть, получить серьезную травму. Если очень много поливать растения, они могут погибнуть. Во время наводнения, вода разрушает все на своем пути.

Воспитатель: Значит если не соблюдать правила безопасности с водой, она может навредить. Молодцы, ребята!

Проводится физкультминутка "Как приятно в речке плавать!"

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Воспитатель. Вот какие, молодцы. Возвращайтесь на свои места. Ребята, сегодня я предлагаю вам пройти в лабораторию  , стать настоящими исследователями и познакомимся поближе со свойствами воды. Хотите?
Дети.Да.
Воспитатель. Но для начала необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории.

Опыт 1.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте воду, скажите какая она?

Дети: Вода без запаха, без вкуса, без цвета.

Воспитатель: Вы что то видите на дне стакана?

Дети: На дне есть картинка.

Воспитатель: Мы ее видим на дне стакана. Значит вода какая?

Дети: Вода  прозрачная.

Опыт 2.

Воспитатель: Посмотрите в подносе, у каждого есть белое вещество, добавьте его в воду и размешайте. Что произошло с веществом?

Дети: Оно растворилось.

Воспитатель: А теперь попробуйте воду и попробуйте догадаться, что вы добавили в свой стакан?

Дети: В воду добавили соль (сахар), потому что вода стала соленой (сладкой).

Воспитатель: Ребята, а все ли вещества растворяются в воде, как сахар и соль?

Дети: Нет, не все. Песок, земля, крупа и т.д. не растворяются в воде.

Опыт 3.

Воспитатель: ребята ,скажите а какой формы вода ? Для этого нужно налить воду в разные емкости. Определить, что происходит с водой. Вода принимает форму предмета в который ее налили.

Вывод. Вода не имеет формы.

Опыт 4.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам добавить в стакан с водой земли и песка. Какая вода стала?

Дети: Вода стала грязной, не прозрачной.

Воспитатель: А какая вода в водоемах?

Дети: Вода в водоемах грязная.

Воспитатель: Что человек делает, прежде чем использовать воду?

Дети: Человек очищает воду, специальными фильтрами.

Воспитатель: Да. Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны.

Давайте и мы с вами попробуем очистить воду. Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют.

Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду). Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: ватные диски. У вас они лежат на столах. У вас есть стаканчики с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр. Положим ватный диск в воронку. Налейте в банку смесь воды с песком и землей  через приготовленный вами фильтр. Посмотрите что происходит с водой. Фильтр задерживает песчинки и землю.

Вывод. Очистить воду помогает фильтр.

Воспитатель:

- Куда денем воду, с которой мы сегодня экспериментировали?

Водой, которую мы использовали в экспериментах, мы польем растения в группе, потому что она у нас чистая и профильтрованная.

Ребята какой вывод мы можем сделать из нашего занятия.

Дети: К воде нужно относиться бережно. Нужно закрывать кран, когда вымыл руки. Охранять — не бросать мусор, когда на природе, то помнить правила поведения

Воспитатель: Какие свойства воды, коллеги, вы сегодня вспомнили и чему научились

Дети: Вода — это жидкость. Вода не имеет вкуса,цвета.запаха и формы. Воду можно очистить с помощью фильтра.

Главный вывод (воспитатель вместе с детьми): каждый человек в ответе перед будущим за состояние воды в природе, потому что «Вода — источник жизни». Если не думать о последствиях своей деятельности, то можно нанести ей невосполнимый ущерб, или вовсе погубить, а значит – и жизнь на Земле.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная коробочка. Вытяните из нее улыбку если вам понравилось занятие?! Если не понравилось, то грустную картинку.

Спасибо ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по православной культуре ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА ( младенчество, отрочество, юность)

Данная работа решает следующие задачи: продолжать  знакомить  детей  с  земной  жизнью  Иисуса  Христа  от    Рождества  до  Крещения, ...

Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"

Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия по «формированию здорового образа жизни у детей»

Конспект открытого занятия. Тема: «Наши верные друзья – уши, носик и глаза»...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в «В гостях у бабушки Федоры»

На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.Стали боги решать, каким человек должен быть.«Человек должен быть ...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия. ИГРА И ИГРУШКА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА

На примере различных игр пока¬зать роль игры и игрушки в жизни до¬школьника; познакомить с классическими примерами общения с игрушкой; форми¬ровать культуру игры. ...