Мы друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Терехина Наталья Ивановна

Экологический конспект Берегите природу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzya_prirody.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  «Мы друзья природы»

подготовительная к школе группа

                                                                   

                                                               

                                                             Терехина Наталья Ивановна                                                                    

                                                воспитателя первой

                                                                 квалификационной категории                                                                      

                                                  МБДОУ детский сад

                                                                                  Комбинированного вида №2

                                                                                 «Золотая рыбка»

                                                                                  п.г.т. Камские Поляны                        

                                                                                  Нижнекамского муниципального    

                                                                                  района                        

                                                                                  Республики  Татарстан

2013 год

 Тема: «Мы друзья природы»

Тип: интегрированное занятие.

Виды образовательных областей: коммуникация, познание, безопасность, социализация, труд, музыка.

Возраст: 6-7 лет                                                                                          

 Материал к занятию: макет леса, реки; табличка с правилами, картинки с рисунками, эмблемы «Друзья природы».

ТСО: магнитофон и аудиокассеты.                                                                    

Задачи: уточнить представления детей о правилах поведения в природе, расширять экологические знания, обогатить знания о состоянии окружающей среды, продолжать воспитывать любовь к природе.

Ход ООД:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я сегодня получила, очень тревожное письмо от жителей леса. Давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте дорогие дети! В наших лесах, реках наблюдаются печальные явления. Люди не берегут , и не правильно пользуются природой. С каждым днём она идет к разрушению: воды загрязняются, леса сиротеют, количество птиц, насекомых, зверей уменьшается. Если это вовремя не остановить, то вы можете опоздать сохранить то, что пока имеется. Помогите нам, пожалуйста».

- Ребята, мы не можем быть равнодушными к этому письму. Сейчас же отправимся в путешествие в природу. Чтобы быстрее добраться, предлагаю вам полететь на волшебном коврике.

Ребенок: Мы друзья природы, помогать всем рады!                                                                Для нас нет преграды, чтоб не преодолеть!                                                                            Птицы, жуки ,звери, деревья и цветы.                                                                                Украшают землю, знай и помни ты!                                                                                            Охранять природу, будь всегда готов.                                                                                     Она ждет от нас, заботу и любовь!

На полу речка, берег ее засорен мусором

Ведущий: Вот ребята мы и в лесу, на берегу ручья. Ой, посмотрите, здесь на самом деле нужна наша помощь.

Появляется рыбка

Ведущий: Здравствуй рыбка! Мы пришли по приглашению, и хотим оказать свою помощь.

Рыба:  Раньше, наша река была очень красивой, вода её была такой чистой, прозрачной и вкусной. Мы жили хорошо, дружно и весело. Но однажды пришли люди отдыхать и оставили за собой мусор. Со временем этот мусор попал в реку, вода загрязнилась, и потеряла вкус. А нас так неуютно жить в таких условиях.

Ведущий: Ребята, давайте, поможем рыбам, почистим реку от мусора.

Дети очищают от мусора берег реки.

Рыба: Спасибо вам! (уходит)

Ведущий: Ребята, запомните: водоемы нужно беречь от загрязнения. Почему? Куда надо выбрасывать мусор?

Ответы детей

Появляется птица с раненым крылом

Ведущий: Что случилось, бедная птичка? Почему ты ранена? Не бойся, наши дети хорошие и любят птиц.

Птица: Я знаю, вы добрые дети, вы заботитесь о нас, зимой делаете кормушки. Но один плохой мальчик стрелял в меня из рогатки и ранил моё крыло. Теперь я не могу летать.

Ведущий: Ребята, давайте поможем птичке, перевяжем её крылышко.

Дети вместе с воспитателем перевязывают птичке крыло

Птица: Спасибо вам ребята! Сейчас я опять могу летать, мне даже захотелось петь.

                Появляется бабочка

Ведущий: Здравствуй бабочка! Мы очень рады встрече с тобой. Расскажи нам, как ты живешь?

Бабочка: Здравствуйте дети! Я очень люблю эту поляну, летаю целый день, наслаждаюсь запахом цветов. Но иногда на нашу поляну приходят дети и хотят меня поймать. Вот и сейчас я вас увидела и очень испугалась.

Ведущий: Не бойся бабочка, наши дети тебя не тронут.

Бабочка: Значит вы мои друзья? Я хочу с вами потанцевать.

Исполняется танец бабочки, появляется хромающий заяц.

Ведущий: Здравствуй зайчик, подойди к нам поближе. Вижу, ты нас тоже боишься?             Заяц: Здравствуйте дети!  Да, нам тоже нелегко жить. Иногда в наш лес приходят охотники, охотятся на нас, ставят капканы и ловушки. Вот вчера еле убежал от них и повредил лапку.

Ведущий: Ребята давайте перевяжем зайке лапку.

Дети перевязывают зайцу лапку

Заяц: Спасибо вам, сейчас я опять могу прыгать и скакать. Давайте вместе поиграем?

Подвижная игра «Зайчики»

Заяц: Люди стали жестокими, перестали беречь природу, приходят в лес собирать грибы и ягоды, орехи, калину. Топчут ягоды, рвут с конями цветы и лекарственные травы, ломают ветки, пугают птиц, разоряют их гнезда, разоряют муравейники, оставляют мусор.

Ведущий: Ребята, вы слышите какой вред, наносят люди природе? Мы должны это остановить, давайте вспомним правила поведения в природе.

Показ картинок с правилами

Птица: Ребята. А я тоже хочу с вами поиграть, у меня есть картинки, там показано хорошее и плохое обращение с природой. Вы должны выбрать картинки с хорошими поступками.

- мальчик построил скворечник – хорошо

- девочка рвет цветы – плохо

- дедушка чистит родник

- дети ставят кормушки

- девочка ловит бабочку

- мальчик ломает ветки

- мальчик мусорит

- дети пробивают в реке прорубь

Ребята у нас остались картинки с изображением плохого обращения к природе. Этим картинкам нужно подобрать правила.

Игра «Подбери правило»

 Бабочка: Мне тоже захотелось с вами поиграть, послушайте мое задание, вам нужно придумать пословицы о правилах поведения в природе.

Дети говорят пословицы.

Ведущий: Ребята, природа – это то, что существует без помощи человека. Оказавшись на природе, мы бережно должны относиться ко всему окружающему нас.

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей не земля,

А нам без земли нельзя.

Песня «Разноцветная планета»

Заяц: Ребята, всегда оставайтесь такими добрыми, умными, хорошими детьми, будьте друзьями природы. Я хочу подарить вам значки «Друзья природы»

Ведущий: Давайте беречь окружающую нас природу и всегда следовать ее правилам.

До новых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....