Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие на поезде в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мария Синева

Экологическое оспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdou_12_iskorka_vospitatel_sinyova_m.n.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие на поезде в зимний лес».

Синева Мария Николаевна, воспитатель МДОУ д/с №12 «Искорка»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: учить основам взаимодействия с природой.

Программные задачи:

Развивающие: формировать представление об отличительных признаках зимнего сезона у детей 2-3 лет, развивать умение различать количество предметов (один-много), называть местоположение предмета.

Обучающие: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных, двигаться в определенном направлении по сигналу.

Воспитывающие: воспитывать заботливое отношение к животным.

Место проведения мероприятия: группа.

Предметно-развивающая среда: магнитофон, стулья по количеству детей, оборудованные станции («полянка в лесу», «игровой уголок»).

Материал демонстрационный: игрушечные животные (зайчик, еж, лиса, волк, медведь и белка).

Музыкальное сопровождение: песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Предварительная работа: наблюдение снегопада на прогулке, просмотр видеосюжетов о зайцах в зимнем лесу, слушание стихотворения «Снег» А. Барто; обучение умению различать количества предметов (один-много) и двигаться в определенном направлении по сигналу, называть местоположение предмета.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес на поезде. Дети строятся «паровозиком» и начинают движение, проговаривая стихотворение:

Идет поезд не спеша-                Набирает поезд ход,

Чух-чух-чух-чух!                      Чух-чух-чух-чух!

Идет поезд к малышам,            И пыхтит как пароход,

Чух-чух-чух-чух!                       Чух-чух-чух-чух!

2. Основная часть.  

Первая остановка: снежная улица. Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение:

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок;

Улеглись снежинки-

- белые пушинки

Воспитатель. Посмотрите в окно, как красиво. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Снежинки что делают?

Дети. Летают, кружатся, падают.

 Воспитатель. Снежинки какие?

Дети: Белые, маленькие, холодные, пушистые, красивые.

 Воспитатель. Сколько снежинок?

Дети. Много.

Воспитатель. Я предлагаю вам стать снежинками. Встаем в круг.

Воспитатель и дети:

Снег, снег кружится, (Делают круговые движения кистями рук.)

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (Кружатся)

Воспитатель. Молодцы! Садимся поезд и едем дальше.

Вторая остановка: «полянка в лесу». На «полянке» в ряд сидят зайчики.

Воспитатель берет одного зайчика и спрашивает: Кто этот маленький зверек?

 Дети. Зайчик.

Воспитатель. Какая у него шубка?

Дети. Белая.

Воспитатель. Сколько зайчиков в руке?

Дети. Один.

Воспитатель. Сколько зайчиков на поляне?

Дети. Много.

Воспитатель. Холодно зайчикам зимой в лесу. Давайте их погреем!

Физкультминутка (выполняют движения по тексту)

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель. Молодцы! Согрели всех зайчиков в лесу. Давайте теперь покормим зайчиков морковкой.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одной морковке. Дети раскладывают каждому зайчику по одной морковке.

Воспитатель. Сколько зайчиков на полянке?

Дети. Много.

Воспитатель. Сколько морковок?

Дети. Тоже много.

Воспитатель. Какие вы молодцы – зайчиков согрели, накормили. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся поезд и едем обратно в нашу группу.

Третья остановка: детский сад. Игровое упражнение «Рассматривание домиков для лисы, белки и зайца».

Воспитатель. Пока мы с вами путешествовали, у нас в группе спрятались игрушки, давайте их с вами поищем.

Воспитатель берет игрушки у детей и обращает внимание на картинки с жилищем зверей. Кто это?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Где живёт лиса?

 Дети. В норе.  (Воспитатель ставит лису под соответствующую картинку).

Воспитатель. Где живёт белка?

Дети. В дупле. (Воспитатель ставит лису под соответствующую картинку).

Воспитатель. Где живёт зайчик?

Дети. У него нет жилища. Он живёт под елочкой.

Воспитатель. Я предлагаю вам пойти на прогулку и построить зайчику  домик из снега. Зайчик зимой белого цвета, как снег, спрячется он в снежном домике и лиса его не увидит.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать?

Дети. Да.

 Воспитатель. Где мы были сегодня с вами?

Дети. На полянке, на снежной улице, в детском саду.

Воспитатель. Как мы помогли зайчику?

Дети. Отогрели его, накормили, построили домик из белого снега, чтобы его не увидела лиса.

Воспитатель. Я надеюсь, что всегда будете помогать животным, любить их и узнавать о  них много нового.

 Литература:

1. Гербова В.В. Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет.сада. -2-е изд., перераб.- М.; Просвещение,1986.

2. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. Сост О.П. Власенко (и др.). - Волгоград: Учитель, 2012.

3. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Новикова Ж.Л. Воспитание ребенка-дошкольника. Разумного, ответственного, самостоятельного, инициативного, наблюдательного, коммуникативного, активного: в мире природы: программ.-метод. Пособие для педагогов дошк. учреждений / Ж. Л. Новикова, В.Н. Сахарова. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Играем с Ксюшей" для детей второй группы раннего возраста

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Играем с Ксюшей" с использованием интерактивной куклы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....

Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей второй группы раннего возраста "Удивительная бумага"

Цель: поддерживать познавательную, речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенным материалом....

Конспект занятия по формированию изобразительных способностей детей второй группы раннего возраста средствами природы Тема : " Лук- лучок".

Тема : « Лук – лучок»Задачи : Учить детей изображать предметы круглой формы, развивать умение проводить прямые линии, узнавать в рисунке знакомый образ. развивать умение пользоваться...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста "Приключение Колобка"

Развитие связной речи детей, вовлекать детей в диалог, обогащать словарь, учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений...