Конспект образовательной деятельности «Птицы Ставропольского края» по познавательному развитию с использование ИКТ для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Салыкова Зарина Заурхановна

Конспект образовательной деятельности

«Птицы Ставропольского края»

по познавательному развитию

 с использование ИКТ

для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект30.58 КБ
Файл Презентация к занятию1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  №2 «Чайка», с. Иргаклы,  Степновского муниципального  района Ставропольского края

Конспект образовательной деятельности

«Птицы Ставропольского края»

по познавательному развитию

 с использование ИКТ

для старшей группы

   

 

Подготовила и провела:                                                                                              Салыкова З.З.

Зимующие птицы

Интеграция образовательных областей:

  • «Безопасность»,
  •  «Социализация»,
  •  «Коммуникация»,
  •  «Чтение художественной литературы»,
  • «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

  • игровая, продуктивная,
  • коммуникативная,
  • познавательно - исследовательская.

Цель: 

  • формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.

Задачи: 

  • расширять представления детей о зимующих птицах.
  • Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
  •  подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
  • Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
  • Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.

Планируемый результат: 

  • может поддерживать беседу о птицах;
  •  активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

  •  Предметные картинки с изображением  зимующих птиц,
  •  фотографии птиц,
  •  энциклопедии о птицах,
  • схемы для описания внешнего вида птиц.
  • аудиозапись «Голоса птиц»
  • разрезные картинки.
  • Презентация.
  • Настольная игра «Собери птицу»
  • Загадки о птицах.
  • Д/игра «Кто как кричит»
  • Птичья викторина

Предварительная работа:

  • Прогулка в парк.
  • Наблюдение за птицами на прогулке.
  • Беседы о зимующих птицах.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение познавательных рассказов о птицах.
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
  • Изготовление вместе с родителями кормушек.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент. 

В Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с птицами нашего края!

В.,   Какое сейчас время года? 

(ответы детей)

 Осень уступает время Зиме. Начинают дуть холодные ветры, потихоньку подкрадывается к нам мороз, в скором времени пойдет снег, деревья скинули листья, и остались голые.

Дети стоят в кругу. Раздается стук в дверь. Воспитатель показывает детям электронное письмо.

В.  Дорогие ребята нам прислали письмо через интернет. А письмо к нам пришло из жаркой страны. (Читает письмо)

  • «Здравствуйте! Пишут ребята из далеко и жаркой страны. У нас тут лето. Все в ярких цветах радуги: расцветают цветы, порхают бабочки, очень много насекомых и птиц.

Мы незнаем что такое зима, и очень волнуемся за птиц, которые у зимуют в ваших краях. Как они переносят зиму? Холодно и голодно им, наверное. Ребята поможете нам, узнать о зимующих птицах? Нам очень интересно.

Заранее огромное спасибо!

 До свидания!»

В.  Как вы думаете как можно рассказать Африканским детям о наших зимующих птицах? Ведь Африка находиться очень далеко.

(дети строят предложения: отправим сообщение по электронной почте, позвоним через видео звонок, заснимем видео, общение по интернету и т.д.)

Ребята давайте – заснимем наше занятие на видео и оправим по интернету детям в далекую Африку.

(Дети садятся на стульчики)

Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы нашего края улетают на юг. Но, есть и такие, которые не остаются зимовать. Перечислите всех птиц которые остаются зимовать  в нашем регионе, Ставропольского края.

Д. Ответы детей.

В.   Почему они остались?

(Ответы детей)

В.   Ребята, сейчас рассмотрим зимующих птиц нашего края, но чтобы было понятно, о какой птице вы рассказываете, сначала опишите ее внешний вид.

(детям, у которых возникает затруднения, предлагаются схемы описания внешнего вида птиц). Схема расположена на интерактивной доске.

Ребята начнем наше исследования  синицы, снегиря, дятла, воробья, голубя, вороны, сороки.

  • Синица. У неё жёлтая грудка, черные крылья и голова. Зимой она питается ягодами рябины, семенами шишек, почками деревьев. Очень любит сырое мясо.
  • Снегирь. Снегирь чуть крупнее воробья. У него красная грудка, голубовато-серая спинка, головка и крылья черные. Он прилетает к нам с первым снегом, любит ягоды рябины.
  • Дятел. Зимой дятлы питаются  семенами хвойных деревьев. Окраска оперения у дятлов разнообразна, но у большинства видов яркая — черная, зеленая или пестрая. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором.
  • Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.
  • Голубь.  Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Окраска перьев у голубей различна. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям.
  • Ворона. Вороны очень умны. Оперение — чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца,  черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона, безусловно, полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой.
  • Сорока. Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.

Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

В.   Ребята, смотрите что я нашла по дороге в детский сад- гнездо. Там внутри что то есть, мы сейчас узнаем.

(внутри находятся загадки)

Отгадывание загадок

1) я по дереву стучу,

червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой

Все равно он будет мой.

(дятел)

2)Чернокрылый, красногрудый,

Он везде найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут.

(снегирь)

3)Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем чик-чирик.

(воробей)

4) всё хлопочет и вертится

Всё свистит и суетится,

Ей на месте не сидится

Называется…….синица.

5)Трещала с самого утра:

Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что-пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит ……сорока.

В.  Зимующие птицы не боятся холодов и умудряются добывать еду в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в коре дерева, в щелях зданий, отыскивают шишки хвойных деревьев, плоды и семена лиственных растений. Но в сильные морозы птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим домам за помощью. Мы должны обязательно помочь им в эти тяжелые дни пережить зиму.

В.  Как вы думаете, что нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

Дети: Надо повесить кормушки и посыпать корм для птиц.

В.   Верно, пернатых друзей необходимо подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на деревьях, столовую для птиц можно устроить у нас в детском саду.

В.  Какие же кормушки изготовили вы?

(показ кормушек)

В.  Кто Вам помогал? Из каких материалов вы изготовили свои кормушки?

(ответы детей)

В.  Ребята, а какой же корм вы положили в кормушки?

В.  Дети, как вы думаете, почему еще необходимо помогать птицам в холодное время?

Дети: ( примерные ответы

В. Если мы поможем птицам в зимнее время,  тогда  они помогут нам в озеленении парков, лесов, сохранении урожаев.

А сейчас мы поиграем в игру

«Дидактическая игра «Кто как кричит»

 голоса птиц: синицы, снегиря, дятла, воробья, голубя, вороны, сороки.

Птичья викторина

  • Почему снегиря назвали снегирем? (появляется с первым снегом)
  • У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
  • дитя любых пернатых (птенец).
  • Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица)
  • Жизнь, какой птицы очень тесно связана с человеком? (воробей)
  • Почему снегири и синицы любят водить компанию с дятлом? (подбирают останки насекомых, селятся в дуплах)

В. Давайте все вместе помашем «до свиданье» ребятам из Африки  и отправим наше видео по электронной почте.

В.  Как вы думаете, удалось нам рассказать Африканским ребятам о зимующих птицах? Кто и что нам в этом помогло?  Что нового вы узнали? Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О ОД в старшей группе « Птицы Ставропольского края » Работу выполнила воспитатель МДОУ детский сад №2 «Чайка» Салыкова Зарина Заурхановна

Слайд 2

Интеграция образовательных областей : «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская. Цель : формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи : расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь вывешивая кормушки. Планируемый результат : может поддерживать беседу о птицах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Слайд 3

Оборудование и материал : Предметные картинки с изображением зимующих птиц, фотографии птиц, энциклопедии о птицах, схемы для описания внешнего вида птиц. аудиозапись «Голоса птиц» разрезные картинки. Презентация. Настольная игра «Собери птицу» Загадки о птицах. Д/игра «Кто как кричит» Птичья викторина

Слайд 4

Предварительная работа: Прогулка в парк. Наблюдение за птицами на прогулке. Беседы о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательных рассказов о птицах. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» Изготовление вместе с родителями кормушек

Слайд 7

Письмо «Здравствуйте! Пишут Вам дети жаркой Африки. У нас тут лето. Все цветет, зеленеет, бабочки летают, гусениц полным-полно. У нас очень много птиц. Никогда мы зимы не видели, и переживаем за птиц которые у Вас зимуют. Как они проводят зиму? Холодно и голодно им наверное. Расскажите нам, пожайлусто, как зимуют птицы? Нам очень интересно. Заранее огромное спасибо! До свидания!»

Слайд 8

Зимующие птицы Синичка . Грудка у неё жёлтая , черная голова и крылья . Зимой она питается ягодами рябины , семенами шишек , почками деревьев . Очень любит сырое мясо .

Слайд 9

Зимующие птицы Снегирь чуть крупнее воробья . У него красная грудка , голубовато-серая спинка , головка и крылья черные . Он прилетает к нам с первым снегом , любит ягоды рябины .

Слайд 10

Зимующие птицы зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев . Окраска оперения у дятлов разнообразна , но у большинства видов яркая — черная , зеленая или пестрая . Это одна из очень полезных птиц наших лесов : работает круглый год по уничтожению вредителей . Является лесным доктором .

Слайд 11

Зимующие птицы Воробей – бойкая, жизнерадостная, находчивая и общительная птица. Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.

Слайд 12

Зимующие птицы Голубь Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Питается растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби очень привязаны к людям .

Слайд 13

Зимующие птицы Вороны очень умны. Оперение — чёрное с зелёными отблесками. Ест ворона всё. Падаль, мыши, птички и их яйца, черви и жуки, рыба, овощи, фрукты, сыр, творог – всё ей годится. В природе ворона безусловно полезна, но вблизи человеческого жилья становится воровкой .

Слайд 14

Зимующие птицы Сорока всеядная птица. Голова, шея, грудь и спина чёрные, живот и плечи белые. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, пауков и мокриц – сорока ищет на земле. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.

Слайд 15

Поддержите птиц зимой! Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Слайд 16

Корм для зимующих птиц.

Слайд 17

Типы кормушек для зимующих птиц

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе. Тема: "Прогулка в осенний лес"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...

Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»

Конспект образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателей КПК)...

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по  безопасности дорожного движения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....