«Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОСТ ДО»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_ekolog._vospitaniyu.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №31» «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОСТ ДО» (из опыта работы) Воспитатель: Баракова Т.В.

Слайд 2

Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно организованная предметно-развивающая среда в экологическом воспитании дошкольников имеет большое значение.

Слайд 3

Главными задачами являются: Создание условий для формирования у ребенка экологической культуры; Формирование экологически грамотного поведения детей в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка. Создание условий для ознакомления и общения ребенка с природой ближайшего окружения.

Слайд 4

В нашей группе живут комнатные растения: фиалки, колеус, бегония, плющ, традесканция, герань, хлорофитум и многие другие. Растения в группе находятся на уровне глаз детей; доступны для наблюдения и ухода за ними, безопасны для детей. Цветы соответствуют возрасту детей.

Слайд 5

Совместно с родителями собрана коллекция семян, которая используется в играх, тематических беседах, на ООД «ручной труд», при создании «огорода на подоконнике».

Слайд 6

«Огород на подоконнике» Это не только высадка рассады, но и оформление его в каком-то сказочном стиле, чтобы понравилось в первую очередь детям.

Слайд 7

ООД «Бабочка», «Улитка» (использовали природный материал: каштан, боярышник, семена тыквы и кабачка, ягоды рябины)

Слайд 8

В группе имеется много дидактического материала, настольных игр, художественной литературы, что помогает в индивидуальных, групповых и самостоятельных занятиях. Дети знакомятся с окружающим миром, учатся сравнивать, описывать предметы и составлять рассказы по картинкам, что способствует развитию речи и пополнению словарного запаса.

Слайд 9

В группе созданы все условия для ежедневного наблюдения детьми за природой. Помощниками являются календари природы, на одном мы отмечаем сезонные изменения, облачность, осадки, силу ветра, с помощью другого дети закрепляют времена года, месяцы.

Слайд 10

Макетирование я рассматриваю как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению о мире природы, позволяет лучше усваивать и запоминать разнообразие природного мира. Изготовление макетов насыщает жизнь ребенка новыми впечатлениями и стимулирует детское творчество.

Слайд 11

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В группе создана картотека опытов, имеются разнообразные колбочки, баночки, трубочки, лейки, весы, мерные ложки, мерные стаканы, лупы, природный материал, центр воды и песка .

Слайд 12

Игрушка не только предмет детских забав и развлечений, но и способствует познанию ребенком окружающей действительности, развивает мышление и речь, пробуждает творческую инициативу. Постоянные жители нашего экологического уголка знакомят детей с новыми познавательными фактами , интересными историями.

Слайд 13

В рамках конкурса ДОО была создана Красная книга Воронежской области в виде лэпбука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАМКАХ КУРСА «Я – ЗЛАТОУСТОВЕЦ»

Данная статья подводит к плану выстраивания развивающей среды образовательного пространства дошкольников....

Презентация «Организация предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию в группе»

В работе по экологическому воспитанию большое значение уделяется организации экологоразвивающей среды. Грамотно организованная развивающая среда экологического содержания обеспечивает формирование у к...

Выступление на педагогическом совете «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС ДОО(из опыта работы)

Экологическое воспитание - Систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.  Развивающая предметно – пространственная среда ...

«Организация пространственной предметно – развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС»

Экологическое воспитание дошкольников является начальным и значимым звеном в системе непрерывного экологического образования. Одним из важных условий реализации системы экологического...

«Организация предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС» презентация

Презентация «Организация  предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС»...

Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в разных возрастных группах

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Презентация «Создание психолого-педагогических условий в процессе воспитания через предметно-развивающую среду по экологическому воспитанию детей ДО»

Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно организованная пространственная...