Конспект образовательной ситуации по исследовательской деятельности "Какие предметы нужны для музея старинных вещей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Исследовательская деятельность проводится в вечерний отрезок времени, продукт исследования - организация мини-музея "Старинные вещи" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_deyatelnost.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по исследовательской деятельности

 «Какие предметы нужны для музея старинных вещей».

Подготовила воспитатель

 Столярова Анна Дмитриевна

Цель: провести исследование предметов нашего и прошлого времени, выяснить назначение старинных предметов, чем были заменены в современном мире.

Материалы: разные старинные вещи (керосиновая лампа, чугунок, цветные платки, старые деньги, шкатулка, лапоть, игрушечные машины, коврик, старинные книги и т.д. ), различные современные предметы.

Ход:

- Ребята, где мы вчера с вами побывали? (В музее.)

- Кто мне скажет, что такое музей? (Ответы детей: музей – это место, помещение, где собирают и берегут старинные вещи; заботятся о них, показывают людям).

Музей – это место, где собирают, изучают и сохраняют культурные ценности.

- Кто проводил экскурсию в музее? (Дети отвечают: экскурсовод)

- Скажите, мне пожалуйста, а кто ещё работает в музее?

Научные сотрудники. В их обязанности входит  проведение различных исследований, организация конференций и других мероприятий.

Смотрители обеспечивают сохранность экспонатов, следят за чистотой и наблюдают за тем, чтобы правила поведения в музее соблюдались.

Реставратор специалист по сохранению и восстановлению предметов исторического и культурного наследия (произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры).

- Как называются вещи, которые находятся в музее? (Ответы детей: экспонаты).

 - Ребята, а хотели бы вы у нас на группе организовать мини – музей? (Ответы детей.) А как вы думаете, что для этого нужно? (Разные вещи и место где всё это можно разместить.) А вот  какие предметы можно разместить  в музее нам и придётся сейчас решить.

Я знаю, что многие из вас принесли разные старинные вещи.  

!!!Рассматриваем!!!

 - Давайте представим, что мы научные сотрудники музея и будем исследовать предметы и решать подойдут они для музея или нет.

Исследование предметов.

  1. Что за предмет?
  2. Из какого материала сделан?
  3. Как использовался?(назначение)
  4. В какое время использовался?

Старинные предметы складываем на один стол, современные на другой.

Вывод: в музее размещаются те вещи, которые, уже

а) не используются в современном обиходе;

б) ценные и важные для человека;

в)

Предлагаю поиграть в игру «Что было, что стало»

  1. Раньше носили лапти, а сейчас…(сапоги)
  2. Раньше в печи готовили, а теперь… (на плите)
  3. Раньше на лавках спали, а теперь… (на кровати)
  4. Раньше в сундуках одежду хранили, а сейчас… (в шкафу)
  5. Раньше воду из колодца носили, а теперь… (льётся из водопровода)
  6. Раньше пользовались керосиновой лампой, а теперь…(электрической лампой)
  7. Раньше суп варили в чугунке, а сейчас…(варят в кастрюле)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по экологии «Кому нужна вода?»

развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни...

Посещение музея старинных вещей

Посещение музея старинных вещей  Материал подготовила воспитатель подготовительной группы Козикова Е.В. У каждой вещи есть своя история. Часто ли мы задумываемся о происхождении пр...

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»...

Конспект образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) в старшей группе "Измерение сыпучих веществ"

В данной образовательной ситуации дети совершенствовали умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки....

Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе «Опасные предметы»

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»

Задачи:1. Учить определять отношения трех предметов по толщине.2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении...