Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Дети планеты Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Клементьева Антонида Алексеевна

Знакомства детей с разными национальностими живущими на планете Земля. Формировать представления детей  о равноправии людей разных национальностей, населяющих  нашу огромную планету и родную республику; рассказать о том, что на земле существует много  стран и разных национальностей. Воспитывать в детях положительное отношение  и чувство симпатии ко всем народам земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_0.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №49» городского округа город Салават Республики Башкортостан

                                     Конспект

              организованно образовательной деятельности

по  познавательному развитию

в старшей группе №8

Тема: «Дети планеты Земля»

                                      Воспитатель: Клементьева А.А.

                                    2017 год

Интегрированные задачи:

Тема «Дети планеты Земля»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, двигательная

Интегрированные задачи:

Образовательные: Формировать у детей  представления о равноправии людей разных национальностей, о том, что на Земле существует много стран и разных народов;  расширять и обогащать знания детей;

Развивающие: Развивать познавательный интерес, связную речь, коммуникативные умения и навыки, творческие способности.

Воспитательные: .Воспитывать в детях толерантные взаимоотношения: сплочённость, сотрудничество, понимание, уважение друг к другу. положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам, населяющим нашу республику и  планету.

Материал: куклы в национальных  костюмах, иллюстрации, слайды, песня «Дружат дети всей земли, гуашь, музыка, лист бумаги

   Формы организации

1. Организационный момент.

Под песню «Дружат дети всей земли» дети входят в центр группы, образуя круг.

Воспитатель:

- Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

Воспитатель:

- А теперь, не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре круга.

Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что мы – большое яркое солнце!

Вместе:

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

2. Создание игровой ситуации.

(Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус)

Воспитатель: - В огромном небесном пространстве,

        Где миллионы планет,

        Есть голубая, светлая,

        Лучше которой нет!

        Дальние разные страны,

        Улицы и города,

        Маленькие и большие

        Будут на ней всегда!

        Крутятся вокруг Солнца

        Горы, леса и поля.

        Добрая, необъятная

        Наша родная Земля!

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на макет нашей планеты Земля (показываю глобус), как он  называется?

Воспитатель.

- Наша страна во всем мире не одна, существует ещё много разных стран, в которых живут люди.

- А теперь предлагаю поиграть  в игру « Кто, где живет?»

3.Дидактическая игра «Кто,  где живет?»

(Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает)

Россия - россияне

Франция - французы

Италия - итальянцы

Япония - японцы

Китай - китайцы

Германия - немцы

Англия - англичане

Украина - украинцы                

Польша - поляки

Америка – американцы

- На Земле живет много людей.

(Показ фотографий людей разных национальностей)

- Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются?

 Обобщение

- Люди, живущие в разных уголках земного шара,  ходят на работу, в школу, в детский сад, играют, поют и т. д. Они отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, национальным традициям, разговаривают на разных языках.

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по земному шару в поисках новых друзей.

3.Показ  слайдов детей разной национальности

  Игра «Поздоровайся!»

- Как вы думаете, из какой страны может быть этот ребенок? Почему?

Воспитатель.

- Правильно, из Китая. А как вы догадались?

- Национальную одежду китайцев называют ханьфу.

- Китайские дети многое могли бы рассказать о своей стране, только как же мы их поймём?

Воспитатель:

- Правильно! Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук (жестов).

- Давайте пошлем им наше приветствие. В Китае люди приветствуют друг друга поклоном корпуса.

(Воспитатель демонстрирует, а дети повторяют)

Воспитатель:

- Отправляемся дальше..

 (Воспитатель показывает  ребенка из Африки)

Воспитатель:

- Люди с чёрным цветом кожи живут в Африке.

Воспитатель:

- А как вы думаете, в Африке жарко или холодно?

Воспитатель:

- Правильно! В Африке очень жарко, поэтому  одежда у жителей этой страны очень лёгкая.

- Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. Некоторые племена в Африке здороваются, соприкасаясь носами, вот так. (Показ воспитателя)

- Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански.

(Дети здороваются по-африкански)

- А что любят делать все дети на свете?

Воспитатель.

- Конечно, все дети на свете любят играть и танцевать.

4. Физкультминутка  «Мы веселые ребята»

5. «Веселое путешествие по России»

- Ну что ж, ребята, мы нашли новых друзей и в жарких странах.

Наше путешествие продолжается.

(Воспитатель показывает людей  -  эскимосов)

- На севере нашей страны живут ненцы, эскимосы, якуты, чукчи. (Показ воспитателя)

- Как вы думаете, почему эти дети так тепло одеты?

- Какое у этих людей настроение?

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Воспитатель:

- В России всегда проживало много разных народов или ещё говорят, национальностей. Все они говорят на русском языке, но у них есть и свой национальный язык.

- А знаете ли вы, что в нашей группе есть дети разных национальностей? Их имена отличаются от русских

Воспитатель:

- Все народы в Росси и большинство людей на нашей планете живут дружно, уважают друг друга, понимают, сотрудничают, помогают друг другу, ходят в гости, устраивают весёлые праздники

Воспитатель:

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нужно?

Вместе: Мир и дружба

6. Рисование ладошками «Символ дружбы»

- Конечно же, людям разных народов нужно дружить друг с другом.

- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов. Представим себе, что наши ладошки – это страна, а пальчики – разные народы, живущие в этой стране. Все мы живем на одной планете. (Заранее приготовлен ватман с изображением планеты) Чтобы нарисовать этот символ, нанесём штампиками краску на ладошки и сделаем отпечаток.

( Дети рисуют символ дружбы, звучит песня «Дружба народов», музыка, слова и исполнение Солнцева С.Ю.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг в старшей группе "Береги планету Земля"

Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наша планета - Земля!»

Продолжать формировать у детей общее представление о планете Земля и  о празднике «День Земли»....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе «Наша планета Земля...

конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Наша планета Земля»

конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе   «Наша планета Земля»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Защищай планету Земля».

Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направлен на формирование у детей знаний основных стратегий поведения по уменьшению ко...