Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

на тему: «Моя семья»  (средняя группа)

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
  • Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Познавательное развитие:

—Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

  • Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
  • Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

Речевое развитие:

  • Развивать навыки устной речи.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Физическое развитие:

  • Формировать культурно-гигиенические навыки.
  • Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Ход занятия:

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте

поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Тихо садимся на стульчики Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так:

- Жила-была на свете девочка Алёнка. Она жила одина-одинешенека, никого у неё не было.

- Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть....кто ребята?

Дети: семья.

Воспитатель: Семья - это родные люди, которые любят друг друга, живут

вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, из кого состоит семья.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду передавать мяч и называть членов семьи, а вы будете называть их

ласково)

Дочь - доченька, дочурка,

Сын - сынок, сыночек,

Папа - папочка, папенька, папуля,

Мама - мамочка, мамуля,

Дед - дедушка, дедуля,

Бабушка Бабуля,

Сестра сестренка,

Брат братишка,

Внук – внучок,

Внучка – внученька.

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных - мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их…?

Дети: (огорчать).

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое

поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у мальчика Вани есть семья.

Воспитатель: Хорошо!

- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра « Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

- Мама моложе, а бабушка - (старше)

 -Дедушка старше, а ребенок - (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Ходит на работу -

Шьет -

Ходит в магазин за покупками -

Учит уроки -

Готовит пищу -

ухаживает за цветами -

вытирает пыль -

моет посуду -

убирает в доме -

гладит -

играет -

стирает -

читает сказку на ночь -

мастерит -

Воспитатель: Молодцы, справились!

Ребята, у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

Ребята, я предлагаю вам сейчас каждому взять по картинке и разделиться на  команды (предлагаю взять карточки, где написаны цифры, вам нужно найти соё место).

(аппликация)

Итог работы : каждая команда презентует свою работу.

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) 

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) ...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе

конспект разработан, учитывая особенности детей с ОНР...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....

Конспект занятия по окружающему миру по теме Космос в средней группе

Подготовила воспитатель: Муратова Е.В.Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос».Описание: Предлагаю вам конспе...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Кукла обедает" (младшая группа)

Конспект занятия с дифференцированной  и индивидуальной  работой  по закреплению  знаний о посуде и правильном поведении за  столом....