Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Каримуллина Назира Мухаррамовна

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Образовательная:

1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

2. Расширять и активизировать словарь по теме;

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде;

Развивающая:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память

детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

     2. Продолжать развивать связную речь детей;

Методические приемы: Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая деятельность.

Оборудование: обручи для проведения игровой деятельности, карточки с фотографиями птиц, карточки с признаками весны, музыка природы, птиц, воды, звукозапись П. И. Чайковского «Апрель»

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений о весне, «Грачиная каша»;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

рассматривание фотографий птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vesna.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Образовательная:

1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

2. Расширять и активизировать словарь по теме;

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде;

Развивающая:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память

детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

     2. Продолжать развивать связную речь детей;

Методические приемы: Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая деятельность.

Оборудование: обручи для проведения игровой деятельности, карточки с фотографиями птиц, карточки с признаками весны, музыка природы, птиц, воды, звукозапись П. И. Чайковского «Апрель»

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений о весне, «Грачиная каша»;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

рассматривание фотографий птиц.

Ход занятий

Воспитатель: Балалар безгә кунаклар килгән,әйдәгез алар белән исәнләшәбез

Дети : Исәнмесез, хәерле кон.

 (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель:

Воспитатель: Скажите пожалуйста ребята, какое сейчас время года?

Дети : Весна- Яз

Воспитатель: әйдәгез, яз турында җыр җырлыйбыз.

-Яз, яз, яз җитә

     Тәрәзәне ачтылар

Тып тып тып итә

Эре эре тамчылар.

Воспитатель:Ребята, а откуда вы знаете, что сейчас весна?

Дети : Солнце светит, дожди идут, на деревьях появились листочки, цветы цветут.

Воспитатель: Правильно

- Когда наступает весна?

Дети: После зимы.

Вопитатель: А вы помните начало весны? Какое же оно было? Посмотрите пожалуйста на картину, что вы видите на ней?

Дети: на картине нарисованно начало весны, деревья, почки на деревьях, подснежники, лужи, снег, проталины ...

(воспитатель показывает отдельные рисунки по этой картинке и прикрепляет их на доску)

Воспитатель,как же эти рисунки связанны между собой?

Дети:солнце светит на деревья, солнце светит на лужи, солнце светит на проталины...(по ТРИЗУ,при помощи стрелок соединяют один рисунок с другим)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру. Художник нарисовал весну- начало весны и конец весны. Но все рисунки перепутались. Давайте поможем ему их разделить на начало и конец весны. Для этого перед вами лежат два обруча. В желтый обруч положим рисунки с началом весны, а в красный с концом весны. Каждый из вас выходит, и определяет в какой обруч их положить.

Дети: Например: проталины в желтый обруч, потому что проталины появляются в начале весны.

Тюльпаны в красный обруч, они цветут в конце весны.

И другие...

Воспитатель: молодцы ребята, художнику вы очень помогли.

Самира, собери в папку картинки с началом весны

А Нияз соберает в папку картинки с концом весны.

А мы ребятки давайте скажем, как же отличается природа в начале весны и в конце весны.

Дети: В начале весны погода снежная, холодная, пасмурная...

А в конце весны солнечная, зеленая, ароматная...

Воспитатель: Ребята, покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца, на экране изображение солнышка)

звукозапись П. И. Чайковский «апрель»

- Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)

И согрел в ней семечко

-Из семечка проклюнулся росток, - (встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)

Из ростка вырос прекрасный цветок!

-Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и

подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)

Поворачивает голову вслед за солнцем.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какая из птиц приносит нам на своих крыльях весну.

Дети: Грачи-кара карга

Воспитатель: а грач это какая птица?

Дети: перелётная птица-күчмә кошлар.

Воспитатель: Когда грачи прилетают, они как будто призывают всех птиц к себе в гости на грачиную кашу. Давайте вспомним грачиную песенку:

(на доске висит фотография грача и ингридиенты для каши)

Карга әйтә кар кар,

Туем әйтте бар бар,

Ярма-күкәй алып бар,

Сот-маеңны алып бар,

Ит- ипине алып бар,

Кар, кар, кар.

Воспитатель: Каких еще перелетных птиц вы знаете?

Дети: ласточка- карлыгач, скворец-сыерчык, жаворонок-тургай, журавль-торна.

Воспитатель: а какие еще птицы бывают кроме перелётных?

Дети: зимующие птицы

Воспитатель: давайте поиграем в игру. Каждый из вас пусть возьмет по одной фотографии птицы. На правой стороне пусть будут перелетные птицы, а слева же зимующие. И вы расскажете о своей птице.

-Например: Это дятел-тукран- зимующая птица. Живет в лесу.

Это скворец-сыерчык- перелётная птица. Люди для них делают скворечники

Воспитатель: правильно ребятки, весной все птицы строят гнезда, откладывают яйца. У них появляются маленькие птенчики.

Воспитатель: Весной просыпается вся природа от зимней спячки, тает лед на озерах и ручьях, появляются почки на ветках. Весной солнышко поднимается выше и светит ярче. В лесу появляются проталины. С крыш свисают сосульки, и когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. На улицах появляется много луж. В лесах на полях и лугах раскрываются весенние цветы мать и мачеха, подснежник. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, меняют зимнюю шерсть на летнюю. Зайчик меняет белую шубку на серую.  Природа оживает после зимней спячки.

Воспитатель: А кто знает, сколько у нас весенних месяцев?

Ответы детей: три

Воспитатель: Весной у нас три месяца. Повторите хором«Март, апрель, май – их не забывай!»

Воспитатель: Ребята, вот какая у нас загадочная весна. В начале весна похожа на какое время года?

Дети: на зиму, а конец весны похож на лето.

Воспитатель: Ребята, какая красивая у нас природа весной. а вы знаете что нужно делать, чтобы её сохранить?

Дети: Надо ее беречь, ухаживать, не ломать ветки, сажать деревья и цветы, выбрасывать мусор в мусорное ведро, в мусорный бак, не обижать насекомых.

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- Какие признаки весны вы знаете? Какое задание больше всего понравилось? Почему?

-(Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран)

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня вы меня порадовали своими знаниями, вы были внимательными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) 

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) ...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе

конспект разработан, учитывая особенности детей с ОНР...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....

Конспект занятия по окружающему миру по теме Космос в средней группе

Подготовила воспитатель: Муратова Е.В.Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос».Описание: Предлагаю вам конспе...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....

Занятие по окружающему миру на тему "Весна" в средней группе.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна».Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных призна...