Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Образовательная:
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
2. Расширять и активизировать словарь по теме;
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде;
Развивающая:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память
детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
2. Продолжать развивать связную речь детей;
Методические приемы: Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая деятельность.
Оборудование: обручи для проведения игровой деятельности, карточки с фотографиями птиц, карточки с признаками весны, музыка природы, птиц, воды, звукозапись П. И. Чайковского «Апрель»
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне, «Грачиная каша»;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
рассматривание фотографий птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vesna.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
Образовательная:
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
2. Расширять и активизировать словарь по теме;
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде;
Развивающая:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память
детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
2. Продолжать развивать связную речь детей;
Методические приемы: Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая деятельность.
Оборудование: обручи для проведения игровой деятельности, карточки с фотографиями птиц, карточки с признаками весны, музыка природы, птиц, воды, звукозапись П. И. Чайковского «Апрель»
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
чтение стихотворений о весне, «Грачиная каша»;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
рассматривание фотографий птиц.
Ход занятий
Воспитатель: Балалар безгә кунаклар килгән,әйдәгез алар белән исәнләшәбез
Дети : Исәнмесез, хәерле кон.
(здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель:
Воспитатель: Скажите пожалуйста ребята, какое сейчас время года?
Дети : Весна- Яз
Воспитатель: әйдәгез, яз турында җыр җырлыйбыз.
-Яз, яз, яз җитә
Тәрәзәне ачтылар
Тып тып тып итә
Эре эре тамчылар.
Воспитатель:Ребята, а откуда вы знаете, что сейчас весна?
Дети : Солнце светит, дожди идут, на деревьях появились листочки, цветы цветут.
Воспитатель: Правильно
- Когда наступает весна?
Дети: После зимы.
Вопитатель: А вы помните начало весны? Какое же оно было? Посмотрите пожалуйста на картину, что вы видите на ней?
Дети: на картине нарисованно начало весны, деревья, почки на деревьях, подснежники, лужи, снег, проталины ...
(воспитатель показывает отдельные рисунки по этой картинке и прикрепляет их на доску)
Воспитатель,как же эти рисунки связанны между собой?
Дети:солнце светит на деревья, солнце светит на лужи, солнце светит на проталины...(по ТРИЗУ,при помощи стрелок соединяют один рисунок с другим)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру. Художник нарисовал весну- начало весны и конец весны. Но все рисунки перепутались. Давайте поможем ему их разделить на начало и конец весны. Для этого перед вами лежат два обруча. В желтый обруч положим рисунки с началом весны, а в красный с концом весны. Каждый из вас выходит, и определяет в какой обруч их положить.
Дети: Например: проталины в желтый обруч, потому что проталины появляются в начале весны.
Тюльпаны в красный обруч, они цветут в конце весны.
И другие...
Воспитатель: молодцы ребята, художнику вы очень помогли.
Самира, собери в папку картинки с началом весны
А Нияз соберает в папку картинки с концом весны.
А мы ребятки давайте скажем, как же отличается природа в начале весны и в конце весны.
Дети: В начале весны погода снежная, холодная, пасмурная...
А в конце весны солнечная, зеленая, ароматная...
Воспитатель: Ребята, покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца, на экране изображение солнышка)
звукозапись П. И. Чайковский «апрель»
- Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
И согрел в ней семечко
-Из семечка проклюнулся росток, - (встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Из ростка вырос прекрасный цветок!
-Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и
подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)
Поворачивает голову вслед за солнцем.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какая из птиц приносит нам на своих крыльях весну.
Дети: Грачи-кара карга
Воспитатель: а грач это какая птица?
Дети: перелётная птица-күчмә кошлар.
Воспитатель: Когда грачи прилетают, они как будто призывают всех птиц к себе в гости на грачиную кашу. Давайте вспомним грачиную песенку:
(на доске висит фотография грача и ингридиенты для каши)
Карга әйтә кар кар,
Туем әйтте бар бар,
Ярма-күкәй алып бар,
Сот-маеңны алып бар,
Ит- ипине алып бар,
Кар, кар, кар.
Воспитатель: Каких еще перелетных птиц вы знаете?
Дети: ласточка- карлыгач, скворец-сыерчык, жаворонок-тургай, журавль-торна.
Воспитатель: а какие еще птицы бывают кроме перелётных?
Дети: зимующие птицы
Воспитатель: давайте поиграем в игру. Каждый из вас пусть возьмет по одной фотографии птицы. На правой стороне пусть будут перелетные птицы, а слева же зимующие. И вы расскажете о своей птице.
-Например: Это дятел-тукран- зимующая птица. Живет в лесу.
Это скворец-сыерчык- перелётная птица. Люди для них делают скворечники
Воспитатель: правильно ребятки, весной все птицы строят гнезда, откладывают яйца. У них появляются маленькие птенчики.
Воспитатель: Весной просыпается вся природа от зимней спячки, тает лед на озерах и ручьях, появляются почки на ветках. Весной солнышко поднимается выше и светит ярче. В лесу появляются проталины. С крыш свисают сосульки, и когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. На улицах появляется много луж. В лесах на полях и лугах раскрываются весенние цветы мать и мачеха, подснежник. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, меняют зимнюю шерсть на летнюю. Зайчик меняет белую шубку на серую. Природа оживает после зимней спячки.
Воспитатель: А кто знает, сколько у нас весенних месяцев?
Ответы детей: три
Воспитатель: Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
Воспитатель: Ребята, вот какая у нас загадочная весна. В начале весна похожа на какое время года?
Дети: на зиму, а конец весны похож на лето.
Воспитатель: Ребята, какая красивая у нас природа весной. а вы знаете что нужно делать, чтобы её сохранить?
Дети: Надо ее беречь, ухаживать, не ломать ветки, сажать деревья и цветы, выбрасывать мусор в мусорное ведро, в мусорный бак, не обижать насекомых.
Воспитатель: Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
- Какие признаки весны вы знаете? Какое задание больше всего понравилось? Почему?
-(Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран)
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня вы меня порадовали своими знаниями, вы были внимательными и активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе
конспект разработан, учитывая особенности детей с ОНР...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах...
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....
Конспект занятия по окружающему миру по теме Космос в средней группе
Подготовила воспитатель: Муратова Е.В.Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос».Описание: Предлагаю вам конспе...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....
Занятие по окружающему миру на тему "Весна" в средней группе.
НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна».Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных призна...