Конспект занятия "Моя родина Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кузько Светлана Валерьевна

Формирование патриотических чувств и нравственных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rodina_rossiya.doc134.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_konspektu.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию

«Моя Родина – Россия»

 (старший дошкольный возраст)

Форма проведения образовательной деятельности: путешествие

Цель: формирование патриотических чувств и нравственных ценностей.

  1. Образовательные задачи

- формировать знания детей о Родине (познание)

-закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве (социализация)

  1. Развивающие задачи

-развивать свободное общение со взрослым (коммуникация)

-активизировать словарь детей (коммуникация)

-развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки  (художественное творчество «рисование»)

  1. Воспитательные задачи

-воспитывать в детях любовь к своей Родине – России

-вызвать в них чувство восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ (социализация)

-воспитывать аккуратность при рисовании (труд)

Активизация слов: поле – бескрайнее, золотистое

Материал: мультимедиа, диск со слайдами, диск с музыкой, силуэты матрёшек (по количеству детей), краски, кисточки, подкладные листы, банки с водой, предметы народно-прикладного искусства: матрёшка, ложки, дымковские игрушки, самовар, шаль.

Предварительная работа:

-беседа

-чтение стихотворений

-чтение рассказа

-рисование «Моя семья», «Лес», «Снежные горы»

Ход занятия.

Воспитатель заходит с детьми в зал.

Воспитатель: Ребята хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда проходите на свои стульчики и представим, что мы сели в автобус. Отправляемся.

       (на фоне тихо звучащей музыки, воспитатель читает стихотворение)

Что Родиной моей зовётся?

Себе я задаю вопрос

Река, что за домами вьётся

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя берёзка

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Всё то, что с детства рядом было!

И это вовсе не пустяк

И мамы милые заботы

И без друзей мне всё не так.

Воспитатель: Остановка. Но чтобы понять, куда мы приехали вам нужно будет отгадывать  загадки про природу. Готовы? Слушайте первую:

При ветре шумит, в затишье молчит,

Зимой с седою головой

Летом новая вырастает

Осенью отпадает

Дети: Лес

Воспитатель: Дети посмотрите на экран и поймёте отгадали ли вы.                              

                                              (показ 1 слайд «Лес»)

           

        Воспитатель: Правильно. А чего много в лесу?

Дети: Много разных деревьев

Воспитатель: А названия каких деревьев вы знаете?

Дети: Тополь, берёза, ель…..

Воспитатель: Что ещё в лесу есть?

Дети: Грибы, ягоды, цветы

Воспитатель: А вы были в лесу? А что вы там делали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А в лесу красиво?

Дети: Да

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующая остановка и следующая загадка:

Чуть дрожит на ветерке

Лента голубая

Бежит без ног, не зная горя

И добирается до моря

Дети: Река

(показывается 2 лайд «река») 

Воспитатель: Да это река. Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: А что можно о ней сказать? Какая она?

Дети: Длинная, изгибается, глубокая.

Воспитатель: А что можно делать на речке?

        Дети: Купаться, загорать, рыбачить, играть.

Воспитатель: А красиво на речке?

Дети: Да

Воспитатель: Следуем дальше,  опять остановка. И еще одна загадка:

Здесь – куда не кинем взор

Водный голубой простор.

В нем волна встаёт стеной,

Белый гребень над волной

Берегов здесь не видать

Вы смогли его узнать?

 Ребята  как вы думаете, что это?

Дети: Море

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: У моря  не видно берега, волны большие

Воспитатель: Правильно, это море.   (показ 3 слайда «море»)

Посмотрите, какое оно красивое. Ещё море называют – бескрайнее.

(Индивидуальная работа с детьми по закреплению данного слова)

Воспитатель: Какого цвета вода в море?

Дети: синяя (зелёная)

Воспитатель: А кто из вас был на море?  Расскажите, какое оно?

Дети: Глубокое, сильные волны.

Воспитатель: А какая вода в море?

Дети: Вода солёная, прозрачная,

Воспитатель: Правильно,  из-за соли она лечебная, поэтому полезно в нём купаться.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Следующая остановка и загадка:

Зимой бело,

Весной черно,

Летом засеяно,

Осенью убрано.

Воспитатель: Что это?

Дети: Поле

Воспитатель: Да это поле. (показ 4 слайда «поле с рожью, пшеницей»)

Полей в нашей стране много. А что выращивают на полях?

Дети: Картофель, капусту.

Воспитатель:  А ещё люди выращивают рожь, пшеницу, из них потом        делают муку и пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день. А какое поле?

Дети: Жёлтое

Воспитатель: А как еще можно сказать о поле?

Ответы детей: пушистое, волнистое, золотистое…

(Индивидуальная работа по активизации словаря)

Воспитатель: Путешествие продолжается и следующая загадка:

Вся в вершинах эта местность

Для людей не робких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке.      

  - Как вы думаете , что это?

Дети: Горы

Воспитатель: Да это горы. (5 слайд «горы»)

 Какие они, что вы можете сказать о них?

Дети: высокие, красивые

Воспитатель: А что лежит на вершинах гор?

Дети: снег

Воспитатель: Правда очень красиво?

Воспитатель: (6 слайд «общий – лес, река, море, поле, горы») Посмотрите как красивы и лес, и река, и горы, и поля. Всё это наша с вами страна. Как она называется?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно (читает стих)

Российский край, моя земля

Родимые просторы

У нас и реки и поля

Моря, леса и горы

И север есть у нас и юг

Сады цветут на юге

На севере снега вокруг

Там холода и вьюги

Российский край, как ты велик

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете?

Дети: Дома и стены помогают.

           Где родился там и пригодился.

           Где родной край, там и рай.

           Нет в мире краше Родины нашей.

Воспитатель: А теперь давайте выйдем из автобуса и разомнёмся.

(динамическая пауза)

Наши горы -                    (руки вверх)

Наши реки -                    (волнообразно руками перед собой)

И бескрайние поля -      (руки в стороны)

Не пройти -                    (шаги на месте)

И не проехать -              (присесть изобразить руль), (подпрыгнуть)

Это Родина моя -           (обнять себя за плечи)

Воспитатель: А живут в этой стране очень талантливые люди. Сейчас я вас приглашаю в музей (подходят к столу на котором расположены предметы народно-прикладного искусства)

- Что вы здесь видите?

Дети: Самовар, шаль, расписные ложки, дымковская игрушка, матрёшка.

(если затрудняются воспитатель помогает с ответами)

Воспитатель: Всё это русские мастера научились делать давным-давно. Эти предметы делались и делаются только у нас в России. Мастера передавали своё мастерство ученикам. Вот, например матрёшка она считается исконно русской игрушкой. Придумали её у нас в России. Посмотрите, какая она красивая, какой нарядный, яркий  на ней сарафан. А вы бы хотели научиться также красиво украшать сарафан матрёшки, как русские мастера?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте пройдём в мастерскую и приступим к работе.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Посмотрите на экран (показ 7 слайд «матрёшки»). Обратите внимание на их сарафаны, каким узором, цветом они украшены. У вас на столе лежат силуэты матрёшек, придумайте свой узор и украсьте сарафан.

 

Дети приступают к работе. Слайд убирается. Звучит тихая музыка.

Воспитатель напоминает, что сидеть нужно прямо, чтобы не искривить спину, технику безопасности при работе с кистью и красками. При необходимости проводится индивидуальная помощь.

Анализ:

По окончанию работы воспитатель вместе с детьми рассматривают матрёшек.  

Воспитатель: Какие замечательные матрёшки, в каких они  разных, но очень красивых сарафанах. Вы можете подарить матрешек своим  родным – мамам, папам, бабушкам…

Скажите, а что вам больше всего понравилось, запомнилось из нашего путешествия?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам было интересно?

Дети: Да

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.

(воспитатель и дети возвращаются в группу)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наша родина - Россия"

Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...

конспект "Наша Родина- Россия"

Конспект НОД в средней группе...

Конспект "Наша Родина Россия"

Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....

конспект "Моя Родина Россия"

Цели: 1)Закрепление и расширение представлений о Родине;2) Уточнение и расширение активизации словаря по теме;3) Развитие связной речи;4)Формировать элементарное представление о символике нашей страны...

Конспект Наша Родина Россия

Коспект Наша Родина Россия...